Есть ли будущее у визиток и другой полиграфии?

Есть ли будущее у визиток

Многие люди считают, что печатная реклама себя изжила. Что с появлением рекламы в интернете, можно о ней напрочь забыть. Так ли это на самом деле?
Попробуем изучить ситуацию. В двух российских столицах зарегистрированы тысячи частных предпринимателей, коммерческих фирм и т.д. Едва ли ни каждый из этих людей регулярно заказывает себе визитки. И, поверьте, от того, что в мире развиваются цифровые технологии, эти бизнесмены не откажутся от подобных простых и привычных вещей.

Вот представьте себе ситуацию: встречаются два человека. Один – продавец, второй – потенциальный покупатель. Или юрист/зубной врач/дизайнер/программист и вероятный клиент. Происходит разговор, после которого логичным действием является предложение визитной карточки. А если её нет, как таковой? То есть, вообще не существует такого изделия?
Конечно, человек может просто записать номер специалиста в телефон, но с тем же успехом этот номер затеряется среди сотен друзей, коллег, бывших однокурсников и т.д. Вероятность того, что им воспользуются не нулевая, но и не слишком высокая. Визитка же постоянно попадается на глаза, напоминая, создавая в сознании образы и ассоциативный ряд.

Реклама на крупных носителях

Представим, что вы открыли крупный магазин брендовой одежды. Как о нём узнают тысячи жителей города? Правильно, при помощи рекламы. Но есть люди, не читающие газет, не смотрящие определенные каналы, на которых будет ваш ролик, не слушающие FM-радио. И да, сидящие в интернете только на определенных ресурсах. Вы можете возразить, что это не ваша целевая аудитория. Почему? С чего вы решили, что эти люди, не интересующиеся ТВ, не хотят красиво одеваться, купить итальянские туфли, или модную сумку? Не решайте за них!

А теперь подумайте, как достучаться до этих категорий населения? Почти все они выходят на улицу. Кроме затворников, которым точно не нужен крутой костюм. Это значит, что они регулярно видят десятки афиш, наклеек на витринах, билбордов, лайтбордов, рекламу в метро и на автобусах, троллейбусах, маршрутных такси. Всё это – полиграфия. Та самая, которую вы «похоронили» под ворохом новых технологий. Именно она делает популярными ваши любимые гаджеты, авиаперевозчика, пиво и мебель из IKEA. Именно она заставляет потом залезть в интернет, чтобы прочитать подробности. Только на взаимодействии рекламных источников можно добиться успеха.

Бренд-предложения, брошюры и прочее тоже никуда не денутся. Если компания едет на выставку, она в любом случае будет печатать буклеты, флаера и прочую полезную и информативную продукцию. Да, часть этой печати отправится в мусорные корзины, но несколько «ненужных бумажек» принесут компании постоянных заказчиков. Это актуально, это рентабельно, это нужно.
Если в ваш город приезжает Бритни Спирс, то половина населения узнает об этом в интернете, а вторая половина с афиш. Аналогично с любым крупным мероприятием. Не важно, будет ли это фестиваль, концерт, выступление какого-нибудь пастора, или открытие гипермаркета.
Недооценивая потенциал печатной рекламы, вы лишаете себя множества важных возможностей. Это весьма недальновидно.
Никуда не денется и реклама в печатных изданиях – газетах и журналах. Во всяком случае, в ближайшее десятилетие бумажная и онлайн – пресса будут вполне мирно сосуществовать. Причем, не только в нашей стране, но и во всём мире. Ведь это не просто форма подачи, это часть мировой культуры, как театр, или цирки.
Будущее наступило, но оно вовсе не пытается разрушить то, что у нас было. Скорее, постепенно старое и новое сливаются, переплетаются, создавая наиболее эффективные и востребованные решения.