Писатель и полиграфия

Писатель и полиграфия

Чем современная полиграфическая компания может помочь молодому автору? Этот вопрос интересует сейчас многих. И мы хотели бы раскрыть эту тему по возможности подробно.
Итак, ни для кого не секрет, что издательства в России и других странах СНГ не горят желанием раскрывать молодые дарования, представлять публике новых Акуниных и Пелевиных. Причины понятны – книжный, а точнее бумажно-книжный бизнес переживает кризис.

Причин тому три:

  • Пресыщение рынка;
  • Появление электронных книг;
  • Пиратство.

Читать, вопреки мнению некоторых скептиков, меньше не стали. А вот покупают книги в бумаге реже. Потому издатели сто раз подумают, прежде, чем взять нового автора.

Остаётся несколько вариантов, один из которых – обращение в типографию. В чём плюсы:

  • Получение официального издания с ISBN, образцы которого идут в библиотеки;
  • Возможность допечатать в любой момент;
  • Разумная цена;
  • Высокое качество печати;
  • Любой тираж.

Немного подробностей

Когда вас берёт в оборот издательство, вы ограничены в возможностях. Они решают вопросы цензуры, редактируют текст, как хотят, часто вырывая из него ценное. С обложкой и даже названием тоже разбираются без вашей помощи. Это уже не говоря о том, что права на переиздание часто оказываются у них лет на пять, а гонорар автору – копейки, относительно прибыли издателя и магазинов.

Обращаясь в частную типографию, вы сами определяете пакет услуг (корректура, верстка, дизайн и т.д.). Можете нанять отдельно художника на обложку и иллюстрации.

Второй важный момент – тираж. Все мы понимаем, что молодой автор вряд ли сможет продать, к примеру, 10 000 экземпляров. Да и не факт, что соберёт на них деньги. Потому, современные полиграфисты позволяют делать заказ на 20, 50, 100, 500, 1000 образцов. Можно даже сделать штучно пробник. Более того, у автора есть выбор, какой формат книги выбрать. В зависимости от типа издания, можно найти массу интересных вариантов. Это касается и оформления.

Очень часто издатели пытаются сэкономить на всём – цветном блоке, обложке. В случае, когда вы заказываете в частном предприятии, можете хоть буквы с позолотой потребовать. Исполнитель заинтересован в том, чтобы вы остались довольны результатом.

Print-on-demand и его плюсы

Как только вы обратились в типографию и сделали заказ, у них остаётся шаблон. Это макет вашей книги, полностью готовый к печати. Если ваш шедевр понравился людям, и требуется напечатать еще несколько десятков/сотен экземпляров, достаточно позвонить, оплатить заказ и получить упаковки готовых книг. Это быстро, удобно, практично, и совсем недорого.

Система «допечатывания по требованию» называется Print-on-demand. Термин решили не переводить с языка оригинала, и он прижился в русскоязычном обществе параллельно с русским вариантом.

Новой партии не нужно заказывать отдельные библиотечные коды. Они действительны для всех образцов книги, в которые не было внесено никаких серьёзных изменений и дополнений. Электронная книга, кстати, имеет собственный ISBN.

Чем отличается книга, напечатанная таким образом, от книги, изданной каким-нибудь «ЭКСМО»? Только статусом, который дают эти пять букв. В первом случае заказчик печати – вы, во втором – издательство. На этом фактическая разница заканчивается. Имея на руках книгу с ББК, УДК, ISBN, вы имеете право её продавать в рамках законодательства страны, участвовать в книжных выставках и других мероприятиях. Это полноценный продукт, выпущенный по всем действующим правилам.

Лучшим способом распространения таких книг является участие в фестивалях, выставках, проведение презентаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: