Насколько актуальна полиграфическая реклама в эру цифровых технологий? Что лучше – печать рекламных материалов, работа с радио и ТВ или SMM и SEO?
Это зависит от нескольких факторов:
- Ваших задач;
- Целевой аудитории;
- Объекта рекламы;
- Бюджета, который вы готовы выделить.
Почему стоит вкладывать деньги в печатную оффлайн-рекламу?
Чтобы ответить на этот вопрос, для начала ответьте на несколько других:
- Можете ли вы контролировать переходы по ссылкам?
- Знаете ли вы, где искать потенциальных клиентов?
- Подходит ли интернет для вашей рекламы?
Предположим, вы – организатор концерта, выставки, или бизнес-тренингов.
В первом случае, можно распределить бюджет на материальную и цифровую рекламу, напечатав афиши для расклеивания в местах массового посещения, раздавая их возле крупных магазинов, на больших улицах, площадях, устроив приглашения через Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Google+. Выставка также подходит под такой формат. Клиентов для семинаров лучше искать в сети.
Совсем другой вопрос, если вы открыли новый магазин. Представим ситуацию, что он находится в центре. Определенный процент увидит вывеску, шарики, услышит зазывающих внутрь работников. Какое-то количество придет по флаерам, которые раздают молодые ребята на улице. Насколько актуальны социальные сети? Намного меньше, чем полиграфия.
Ваша задача привлечь «здесь и сейчас» конкретных людей. Это намного проще сделать промоутеру с листовками и флаерами. Можно распространить рекламные материалы и визитки в каких-нибудь кафе. Это общепринятая практика. И да, это работает.
Разумеется, люди реагируют далеко не на любые «бумажки». Нужно, чтобы было просто, понятно, красиво, и, желательно, оригинально. Вы способны этого добиться? Если да, попробуйте. Если нет – не теряйте время и поручите задачу профессионалам. Для вас создадут дизайн-макет афиши, брошюры, флаера, визитки и других «материальных» средств для привлечения всеобщего внимания.
Возможности полиграфии
Возможности полиграфии практически безграничны. Существует огромное количество дизайнерских решений, а также материалов, на которых можно нанести текст и изображение.
Иногда несколько широкоформатных плакатов и пара биллбордов в городе дают больший успех, чем вложения в интернет-рекламу. Но, повторимся, это всё очень индивидуально. Если целевая аудитория должна зайти в мясной ларёк и купить колбасу, лучше работать с людьми напрямую. Аналогичным образом работает эта система с большим количеством магазинов.
На печатной рекламе можно рассказать о скидках, акциях, всём, что может быть выгодным покупателю ваших товаров или услуг.
В оффлайн-рекламе намного проще контролировать бюджет. Если цена за клик может меняться, и для успешного продвижения товара по какому-либо ключевому слову требуются едва ли ни миллионные вложения, с печатью всё проще. К примеру, вы создали тысячу копий флаеров. Раздали её тысяче человек. Кто-то непременно зайдет. Если ему понравится то, что вы предложили, он расскажет родственникам, друзьям, коллегам.
Привлечь внимание людей в сети становится всё сложнее. Более того, они принципиально избегают рекламы, устанавливают специальные надстройки на браузер, для блокирования объявления, удаления банеров на страницах сайтов. В общем, демонстрируют своё нежелание видеть подобную информацию. Поставить защиту от живого человека – промоутера невозможно.
Профессионалы создадут для вас качественные и интересные для людей материалы. Если то, что вы предлагаете, действительно нужно людям, посетители обеспечены.