Когда начался бурный расцвет интернет-маркетинга и рекламы в сети, некоторые люди прогнозировали исчезновение многих коммерческих полиграфических услуг. Но интернет существует и общедоступен уже много лет, а люди до сих пор не отказались от печати. Тем не менее, есть определенные тенденции, которые нельзя не заметить.
Штучная печать
Раньше тиражи любой полиграфии измерялись исключительно в тысячах/десятках/сотнях тысяч экземпляров. Сейчас потребность в таких масштабах возникает не так часто. Зато появились люди, заказывающие изготовление своей фирменной продукции. Приведём несколько простых примеров.
- Вы являетесь создателем прототипа настольной игры. Пускать её в массовое производство, даже при наличии вероятных спонсоров в краудфандинге, рискованно. Намного разумнее распечатать один – два комплекта. Первый будет использоваться для презентаций и тестирования игрового процесса.
- Вы музыкант, и выпустили новый альбом. Целевая аудитория пластинки – 200 человек +/-50 человек. Нужно сделать дизайн обложки и буклета. Разработка сейчас стоит недорого. Опытный художник – дизайнер сделает всё быстро. Остаётся лишь распечатать готовые образцы. Обычно используется цифровая печать, т.к. для офсета тираж слишком мал;
- Хотите выступить с концертом? Чтобы на него пришли люди, понадобится напечатать афиши. Они не менее полезны, чем приглашения в социальных сетях. Частная типография берётся за небольшие тиражи;
- Ваша компания готовится к выставке. Нужны брошюры/буклеты. Но, опять же, печать нужна ограниченным тиражом. Буквально 100 штук достаточно;
- Аналогично с печатью на текстиле – футболки, сумки, рюкзаки, изготовлением значков, брелоков и т.д., брендированных чашек, ручек, зажигалок, флешек.
А живы ли традиционные продукты?
Насколько актуально изготовление таких изделий, как визитки, флаера и т.д.? Статистика показывает, что их выпуск всё ещё имеет смысл, но с некоторыми оговорками. В частности, речь идёт о материалах и оригинальности.
Когда вы даёте кусок картонки с картинкой, вероятность того, что человек его сохранит, не так высока. Во-первых, визитки есть едва ли ни у всех. Студент – первокурсник, заправляющий принтеры, и тот уже обзавёлся визиткой с логотипом и телефонами. Так что для того, чтобы человек не выбросил напоминание о вас, нужно поднять ценность визитки.
Вариантов есть несколько:
- Необычная форма. Сейчас есть возможность изготовить любой формат, размер, форму;
- Нестандартный материал – металл, пластик, и т.д.;
- Голографические элементы, стерео-картинка, календарь на текущий год.
Выживаемость оригинального изделия в разы выше. Потому современные дизайнеры вынуждены изобретать велосипед заново. Зато теперь продавец мебели может заказать визитку, из которой собирается пластиковый, или картонный стул, фотограф – в форме объектива, а IT-компания может заказать визитки со встроенными флэшками.
Так что, у визиток есть будущее, но, в основном, у оригинальных. Стандартная картонка останется, её будут по-прежнему заказывать юристы, риэлторы и прочие представители традиционного и консервативного бизнеса.
Что касается такого изделия, как флаер, то его всегда выбрасывали. Либо сразу, либо после посещения магазина/мероприятия. По сути, это расходный материал, и в этом его недостаток. С другой стороны, раздача флаеров на улице, неподалёку от места продаж/презентации, с большой вероятностью позволит вам привлечь посетителей.
Традиционная продукция пока что никуда не денется. Она вполне успешно сосуществует с популярными цифровыми продуктами.