Эксклюзивная полиграфия

Эксклюзивная полиграфия

Каждый клиент, заказывающий печать, хочет, чтобы продукт, созданный для него, был эксклюзивом. Поэтому, в полиграфии, как в любви и на войне – все средства хороши. Из этой небольшой статьи вы узнаете, какие существуют методы уникализации и персонализации печатной продукции.

Материалы для основы

Традиционным материалом рекламной печати является бумага. Но это не обязательно меловка, или офсетная «восьмидесятка». Если вам, к примеру, нужно изготовить открытки, или визитки, может использоваться дизайнерская бумага. Она отличается не только цветом, но и фактурой. Поверхность листа может быть шероховатой, покрытой объемными элементами.

Клиент может выбрать:

  • Цвет;
  • Матовая, глянцевая, сатиновая поверхность;
  • Плотность;
  • Наличие ламинации. Она может быть односторонней, или двухсторонней, либо вовсе отсутствовать;
  • Присутствие сложных элементов, создающих эффект объёма, голограмм и т.д.;
  • Размер готовой продукции. Та же визитка в СНГ, США и Японии несколько отличается габаритами;
  • Форма (стандартная, фигурная).

Помимо бумаги и картона могут применяться несколько типов пластика, плёнок, композитные материалы, металл, дерево, или стекло.

Сегодня никого не удивит визитка, выполненная из натуральной древесины. При этом, она может иметь нестандартную форму, либо раскладываться, состоять из нескольких частей.

Дизайнеры придумывают идею, а полиграфисты её воплощают, используя наиболее подходящие материалы и технологии печати.

Краски и плёнки

Краски бывают разными не только по яркости, контрастности и т.д. Они имеют разные свойства. К примеру, одни будут светиться в темноте, другие при воздействии ультрафиолета, а третьи проявляться при нагреве.

Каждый подобный физический эффект может обыгрываться в рекламе и промоушене каких-то товаров и идей. Это позволяет специалистам реализовать заказ клиента необычным образом.

Плёнки позволяют переносить изображение на стекло, металл, неровные, или объёмные предметы. К примеру, вы ведь не можете напечатать что-либо принтером на колонне. Зато можно использовать плёнку. Её нередко применяют для текстильных изделий, если прямая печать слишком дорого обходится.

Основа у такой плёнки может быть прозрачно, белой, цветной. Плотность и другие параметры также отличаются. Одни просто наклеиваются, другие фактически прижигаются к поверхности.

Чем качественнее плёнка, тем дольше она продержится, не отклеиваясь и не растрескиваясь.

Форма и содержание

Говоря об уникальности, клиент часто имеет в виду форму. Например:

  • Визитка стоматолога в виде зуба. Простой вариант будет обычным изображением. Сложный может состоять из чехла – зуба, в котором есть отверстие, и вкладыша с черным элементом печати. Вынимая вкладыш, человек «удаляет» дырку, попутно читая телефон и адрес. Такой ассоциативный подход отлично работает;
  • Визитка IT – магазина, или компании может быть выполнена в виде монитора, на котором видны координаты и адрес сайта. Ещё один вариант, более дорогой – визитка – флэшка;
  • У вас салон красоты, или хорошая парикмахерская? Можно изготовить из дерева расчёску/гребешок, на ручке которой будут телефон, адрес и название заведения.

Вы удивитесь, но визиткой может быть что угодно. Не всегда это прямоугольный кусочек какого-то материала. Возможности ограничиваются только двумя факторами – фантазией и возможностями оборудования по нанесению изображений на ту или иную поверхность. Каждые несколько лет в мире появляются новые технологии, специальное оборудование, существенно расширяющее эти возможности.