Качество или количество? Особенности современной печати

Есть ли будущее у визитокВ такой сфере, как реклама и СМИ очень часто приходится выбирать между оперативной печатью и фактическим качеством. В первом случае люди часто прибегают к помощи такой технологии, как ризография. Она не позволяет получить полноцвет, зато подходит для быстрой печати афиш, объявлений и даже небольших брошюр, в которых нет цветных иллюстраций.

Следующим этапом стало создание современных цифровых студий печати. Здесь заказчику уже не приходилось выбирать между нужным тиражом и возможностью получить нужное качество цветопередачи, чёткости и т.д. Даже приличного качества домашний принтер выдаёт неплохую картинку. Но у него есть масса ограничений, в т.ч. по скорости печати и высокая стоимость одного отпечатка. В полиграфических компаниях этой проблемы нет.

Все отлично знают, что для больших тиражей есть лишь один достойный вариант – офсет. Он, в свою очередь, может быть листовым и рулонным. Если вы занимаетесь печатью газеты, этот способ печати остаётся оптимальным. На выходе получается нужный формат, остаётся лишь нарезать листы и соединить их металлическими скобами.

Для печати на упаковках давно уже применяется практичная и недорогая флексо-печать. Она активно конкурирует с более гибким рулонным офсетом. Но всё это технологии для массового производства, больших тиражей. Что же остаётся делать небольшим частным фирмам, чьи заказы явно меньше, чем требуется для окупаемости затрат на печать?

Если внешняя реклама, это, в основном, печать на нескольких видах самоклеящейся плёнки, то с бумажными и картонными носителями такой вариант не пройдёт. Большинство заказчиков делает ставку на привычную «цифру». Ведь при её изготовлении отсутствует этап изготовления печатных форм. Вместо шаблонов для печати в материальном виде, создаётся макет в графическом редакторе. Формат, в котором он сохраняется на ПК, распознаётся техникой, что позволяет сразу направлять макет в печать. У цифровой техники есть несколько преимуществ:

  • Минимальная допечатная подготовка;
  • Возможность распечатать пробный образец, чтобы показать заказчику;
  • Возможность откорректировать макет после первого пробного листа;
  • Печать «с любого места». Очень удобно при ошибках, допущенных ранее оператором;
  • Большой выбор носителей – бумага, плёнки и т.д.

По сути, сколько бы ни появлялось новых технологий, привычные нам цифровые и офсетные машины всё равно сохраняют свои позиции на рынке полиграфических услуг, т.к. дают лучшее соотношение цены, качества, скорости печати.

Если требуется средний объём тиража без высоких требований к материалу и результату на выходе, по прежнему актуальны ризографические печатные системы. Это трафаретные машины – дупликаторы, позволяющие получить от 2 до 10 тыс. копий высокого качества. Они имеют скорость до 130 копий в минуту, подходят для печати на бумаге разной плотности.

Обычно при печати на ризографе используются 2 – 3, реже 4 цвета. Смешивание цветов, переходы технически не реализуемы на подобном оборудовании. Зато если нужно нанести изображение одним цветом, а шрифты другими, такой вариант намного выгоднее, чем цифровая печать. Вопрос выбора зависит от тиража, который требуется заказчику, самого макета и его сложности.

Ризография актуальна для печати разного рода документов, бланков. В этом плане она превосходит обычные копиры, называемые в народе «ксерокс». Хорошо пропечатывается даже мелкий шрифт на бумаге любой плотности. Также при помощи такого аппарата можно напечатать текстовые брошюры, агитационные и информационные материалы.