Откуда появились листовки

листовка

В настоящее время рекламная листовка стала достаточно популярным видом полиграфической продукции и не воспринимается людьми, как что-то необычное, однако так было не всегда. Сегодня мы расскажем, откуда появились листовки и какой путь они прошли для того, чтобы занять свою нишу в современности.

Листовка — это некий лист бумаги определенного формата, где напечатан текст, который может также сопровождаться иллюстрациями. Это вид агитационной продукции, информационная литература и многое другое. Листовки часто называют флаерами и используют в современном мире достаточно широко:

— в ходе политических кампаний;

— во время военных действий;

— для рекламы акций и специальных предложений в супермаркетах и др.

Сегодня определение «листовка» имеет достаточно много значений, каждый из которых раскрывает ту или иную ее черту. К основным особенностям листовок можно отнести:

  1. Одностраничный формат.
  2. Небольшой рекламный текст.
  3. Изображение, связанное с текстом.

Далее немного поговорим об истории возникновения этого вида полиграфической продукции.

История возникновения листовок

Начнем с  того, что предшественники у листовок появились довольно давно — около 500 лет назад. В то время они выполняли информационную функцию, то есть на них печатали абсолютно различную общую информацию частного, общественного, военного, государственного характера. В то время отсутствовала возможность печати, так как не было печатных станков, поэтому флаеры писались от руки. Листовками они стали примерно в 18 веке.

В то время промышленность Франции развивалась стремительными темпами, росла конкуренция, что породило острую потребность в рекламе, которая тогда уже выполняла свою основную функцию. С течением времени на них стали размещать официальные распоряжения руководителей государств, агитацию, которая использовалась в ходе революций. Листовка, на тот период времени, представляла собой клочок бумаги, который содержал многочисленные политические лозунги.

Популяризация листовок каралась законом, ведь за их распространение можно было угодить в Бастилию.  Предположительно, что в «оборот» рукописные листовки были введены известным предводителем крестьянской войны — Емельяном Пугачевым. Люди изворачивались, как могли, и для того, чтобы не быть подвергнутым наказанию, сбрасывали листовки с крыш домов, оставляли на улицах города, бросали их на ветер. Отсюда и название «flaye», что означает «летящий».

Листовки современности

Сегодня листовки являются одним из мощных инструментов рекламы той или иной продукции, а также отличным агитационным средством. Существуют абсолютно различные дизайнерские решения, форматы листовок. Если говорить о форматах флаеров современности, то их можно поделить на три основных вида:

— формат А5 — подходит лучше всего для размещения рекламы ассортимента магазина, меню кафе или ресторана. Часто на них размещают информацию о специальных предложениях. Для их печати используют офсетный способ.

— евролистовки — отличный вариант для печати пригласительного или скидочных купонов. Зачастую, их печатают на плотной бумаге.

— формат А6 — самый экономичный вид флаеров, который не требует больших затрат на печать. Их печатают одноцветным способом, используя дешевую бумагу.

Способы распространения листовок

Сегодня метод разбрасывания листовок с крыш или пускания их по ветру является не таким эффективным, как был ранее, поэтому появились новые способы распространения флаеров, а именно:

  1. Листовка в почтовом ящике. Так рекламный проспект попадет в дом покупателя, где тот сможет, не спеша почесть всю необходимую информацию, а также рассмотреть иллюстрации и заинтересоваться. Этот способ считается самым результативным.
  2. Раздача листовок на улице. Чтобы этот метод был эффективным, нужно тщательно подойти к выбору места распространения флаеров. Самыми лучшими считаются спокойные места, в которых отсутствует спешка и суета. К примеру, вход в торговый центр.
  3. Вложение листовок. Метод является одним из самых распространенных и осуществляется путем вложения рекламного проспекта в коробку с купленным товаром.