Полиграфия и дизайн. Как два направления дополняют друг друга

Полиграфия и дизайн на тему Маяковского

Поэт Маяковский сказал бы об этом «Полиграфия с дизайном – близнецы братья», и был бы на 100% прав. В течение столетий искусство и ремесло не просто сосуществуют. Они дают друг другу идеи, и хлеб.

Дизайнер создаёт идею, а полиграфист придумывает методы, как её воплотить наилучшим способом, а лучше – несколькими. К примеру, есть оригинальный макет, который наносится на твёрдые поверхности. Сделать это на плоскости достаточно легко. Но что, если поверхность выпуклая, объёмная? Здесь на помощь приходят технологии, вроде термопереноса и УФ-печати.

Дизайнер придумал этикетки. Они прекрасно смотрятся, и будут великолепным украшением бутылки или пластиковой упаковки. Полиграфист – исполнитель думает, какой же материал использовать для нанесения, и какую краску эффективнее всего применить. Ведь важно, чтобы они не боялись влаги, не выгорали не солнце и т.д.

В течение тысячелетий мастера сами наносили рисунки на разного рода поверхности из стекла, фарфора, металла, дерева. Это существенно замедляло их работу, уменьшало производительность труда. Одно дело, когда продукт штучный, заказной, и труд адекватно оплачивается. Другое, когда это шаблонное изделие, производить которое нужно в большом количестве.

Кто на кого влияет?

Возникает закономерный вопрос – это полиграфия адаптируется под нужды дизайна, или дизайнеры под современное оборудование?

Правильный ответ совсем иной. И те, и другие прогибаются под нужды рынка. Если есть потребность в чём-либо, дизайнеры генерирую идеи, а мастера придумывают, как их реализовать, имея определенный набор оборудования.

Ещё один игрок на этом поле, задающий вектор движения – реклама. Именно она развивается такими темпами, что то же книгопечатание отстало от неё на целый век.

Реклама, это сфера практическая. Ей нужны удобные и эффективные решения, но не лишённые креативности. Сочетать эти параметры и помогает взаимодействие мастеров – «ремесленников» и «художников».

Современные технологии помогли дизайнерам в том плане, что у них появилась возможность быстрого редактирования результата (графические векторные и растровые редакторы) и видеть, как готовый дизайн будет смотреться на разных поверхностях. Двухмерная и трёхмерная эмуляция поверхности, на которую «натягивается» картинка, помогает отыскать недочёты и быстро их исправить. Система интерактивна, и позволяет дизайнеру отправить пример заказчику и исполнителю. То есть, в случае ошибки он переделывает цифровой макет, а полиграфист не переделывает ничего. Экономится время, материал, деньги, и нервные клетки.

Как видите, утверждать, что какое-то направление деятельности более или менее важно, некорректно. Все они важны и нужны. Полиграфист, хорошо разбирающийся в печати может посредственно рисовать и быть совершенно не креативным. Рекламщик также не обязан уметь рисовать и пользоваться печатными инструментами профессионального назначения, а дизайнер – разбираться в рекламе.

Одно из самых «дружных» направлений, это веб-дизайн. Над ним работает обычно целая команда. Один человек (программист) пишет код, другой создаёт дизайн элементов будущего сайта, третий – пишет тексты, четвёртый придумывает, как успешно прорекламировать ресурс, когда он будет готов. Конечно, в этом случае исключается печать на физических носителях. Но, часто занимается этим вопросом та же студия. И крайне важно, чтобы между всеми людьми, задействованными в проекте, были хорошо налажены коммуникации.