Полиграфия и рентабельность

Полиграфия и рентабельность

Сегодня даже крупные глянцы испытывают проблемы с продажами. Люди предпочитают всё узнавать из интернета. Там они ищут политические и экономические новости, сплетни о звёздах, гороскопы. Та же проблема с книжным производством. Пожалуй, единственная отрасль, которая пока остаётся на плаву, связана с выпуском печатной рекламы и сувениров. Эти же предприятия выпускают различные малотиражные выпуски брошюр и книг.

Насколько это выгодно? Зависит от региона. Если говорить о Москве, то это гигантский рынок, который не перестаёт расти. Открываются новые фирмы, рестораны, банки. Все они нуждаются в печатной и внешней рекламе всех типов. Потому, если компания готова предложить хорошее соотношение цена/качество, у неё есть все шансы вырвать небольшой процент заказов у крупных конкурентов. Сейчас небольших фирм и студий, занимающихся дизайном и полиграфией, становится всё больше. Каждая из них стремится предложить рынку что-то новое. Закупаются современные образцы оборудования. Появилось много новых технологий, а значит – возможностей.

Как сделать такой бизнес более рентабельным? Перенести его часть в интернет. Именно так и поступает приличный процент современных российских предпринимателей в Москве и других городах. Во-первых, через сеть намного проще заниматься эффективной рекламой. Используя сайт и социальные сети, рекламу в поисковых системах, можно рассказать о себе огромной аудитории, показать примеры готовых работ в портфолио. Удобно, эффективно, доступно.

Всё, что требуется – хорошо сделанный сайт, группа «Вконтакте» и Facebook, хорошо подготовленные администраторы. По сути, это 2 – 3 человека, разбирающихся в SEO, SMO, SMM.

Что предлагают современные полиграфические компании?

Сейчас, чтобы привлечь клиента, мало предложить ему цену ниже, чем у конкурента. Одни заказчики остерегаются слишком дешёвых предложений, другие традиционно работают с проверенными исполнителями. Третьи ждут, чтобы их удивили.

Как бы ни ругали отечественную полиграфию и дизайн, у нас есть специалисты, ежегодно получающие премии и выигрывающие международные конкурсы, даже несмотря на сложные отношения с Западом и огромную конкуренцию. Качество материалов для полиграфического производства также давно не уступает среднемировому. На предприятиях есть все современные виды печати, включая флексографию, шелкографию, изготовление голограмм, стерео и варио изображений, сублимацию и т.д.

Появились портативные фотолаборатории, небольшие компании, способные напечатать лист фотографического качества, размером на всю стену. Широкоформатная печать сейчас намного качественнее, чем еще десять лет назад.

В последние годы широкоформатные плоттеры и цветные лазерные принтеры, компактное оборудование для офсетной печати и другие образцы техники стали дешевле. Потому, даже относительно небольшое предприятие может позволить себе их приобретение. Окупаемость такого оборудования высокая, т.к. оно печатает с большой скоростью, даже при условиях заполнения 100%.

Клиент может заказать хоть визитки, хоть фотообои, получив свой заказ быстро, и в отличном качестве. При этом тираж уже не имеет значения. Техника позволяет напечатать любое кол-во образцов быстро и с минимальным расходом материалов. Сложная полиграфия становится более распространенной и доступной.