Полиграфия и творчество

Полиграфия и творчество

Современные полиграфические производства, большие типографии и маленькие частные копи-центры, это не только реклама и распечатка бумаг. Есть несколько менее прозаических направлений, в которых работает этот бизнес. Сегодняшняя наша статья будет посвящена именно этому интересному вопросу.

Есть чёткое разделение понятий ремесло и творчество. Но они тесно связаны между собой. В данном случае, ремеслом можно назвать полиграфическое производство, а творчеством – работу музыкантов, художников и писателей.

Как одни помогают другим? Попробуем разобраться, что может потребоваться литераторам?

Полиграфия для писателей, это:

  • Брошюры;
  • Книги (печать тиражей);
  • Каталоги;
  • Литературные журналы и альманахи;
  • Подарочные издания (штучные образцы под заказ);
  • Суперобложки для уже существующих книг.

Ежегодно тысячи людей решают издать свои работы в бумаге. Кто-то претендует на продажи, и выпускает тысячи экземпляров книги, а кому-то вполне достаточно распространить её среди друзей, знакомых и коллег. Для каждого из них есть интересные предложения.

Одна из популярных услуг называется print-on-demand (печать по требованию). Это удобно и экономно, т.к. заказчик – писатель сам определяет, когда и сколько экземпляров ему потребуется.

Полиграфия для художников и дизайнеров

  • Артбуки. Красиво оформленные альбомы с готовыми работами, скетчами, процессом создания, отдельными персонажами и их описанием. Такие издания создают как отдельно взятые мастера, так и, к примеру, студии, занимающиеся созданием компьютерных игр, фильмов;
  • Комикс-буки. Их выпускают не только гиганты индустрии, вроде DC и Marvel, но и независимые авторы. Некоторые из них обретают локальную популярность;
  • Стикеры. Еще одно интересное направление. Стикер-паки хорошо продаются через группы в социальных сетях. При больших заказах их печать на продажу становится выгодной.
  • Распечатки работ для выставок и презентаций. Цифровой художник тоже может создать офлайн – выставку своих картин, если разрешение рисунков достаточно высокое для печати. Для этого ему нужно сохранить оригинал в один из подходящих форматов – tiff, PSD, AI, и отправить в типографию по электронной почте. Печать осуществляется на цифровом оборудовании в высоком качестве;
  • Есть также каталоги эскизов для татуировщиков, по которым люди выбирают будущее украшение своего тела. Они также оформляются в виде альбомов;
  • Фотоальбомы и фото-книги, это ещё одно популярное ныне направление в печати.

Полиграфия для музыкантов

  • Постеры с участниками коллектива;
  • Афиши концертов и фестивалей;
  • Обложки альбомов и буклеты, фирменная упаковка;
  • Печать на футболках, пакетах, сувенирах.

Современную музыкальную индустрию сложно представить без такой детали, как «мерч» – фирменная сувенирная продукция, создаваемая специально для поклонников музыкантов и групп, отдельно взятых направлений в музыке. От плакатов с популярными певицами, до чашек с полным составом Metallica. Миллионы людей во всём мире являются поклонниками музыкантов, а иногда и настоящими фанатами. Они заказывают печать на стекле, текстиле, а иногда даже фотообои со своими кумирами.

Полиграфия для фотографов

Современные фотографы должны иметь не только сайт с портфолио, но и материальные примеры своих наиболее удачных работ. Кроме того, именно они являются одними из заказчиков фотокниг и фотоальбомов, о которых было упомянуто выше. Разумеется, это штучные изделия, и для их создания не требуется офсетная печать.

Теперь вы знаете, насколько тесно сотрудничает творческий народ с представителями полиграфического бизнеса.