Полиграфия, возможности и вопросы качества

Полиграфия и печатная индустрия

На дворе 2017 год, третье тысячелетие. Люди покоряют космос, исследуют микромир, создают нанотехнологии, клонируют животных. Но как изменилась печатная индустрия за время своего существования? Что стало по-настоящему лучше, качественнее? Попробуем разобраться в этом непростом вопросе.

Для начала определим, какие параметры и возможности следует считать приобретениями отрасли? Несколько сотен лет назад людям приходилось делать сложные станки и клише под каждый символ. Сегодня можно создать одну форму под целую страницу.

Скорость печати книги во времена Ивана Фёдорова (16 век), или его китайского предшественника Ван Чжэня (конец 13 – 14 века) оставляла желать лучшего. Один массивный фолиант могли создавать в течение месяцев, а то и лет, если речь шла о многостраничном издании с иллюстрациями. Сегодня за сутки вы можете получить тираж, измеряемый тысячами экземпляров. Самым длительным процессом остаётся изготовление шитого переплёта, но и эту процедуру поставили на поток. Какие ещё достижения  полиграфии можно отметить?

Передача цветов, многоцветность изображений

Палитра цветов, которую имеет в распоряжении современный дизайнер, огромна. Новые оттенки создаёт и регистрирует институт цвета Pantone. Передовые образцы печатной техники способны передать цвет с высокой точностью, чего было крайне сложно добиться не только при Фёдорове, но и лет 40 назад.

Также существенно упростился процесс создания полноцветных изображений, печати иллюстраций с разной степенью заполнения. Появились новые технологии чернила, в т.ч ультрафиолетовые, люминесцентные и т.д.

Чёткость изображений

Добиться чёткости и высокой детализации для мельчайших элементов и мелкого шрифта – вот одно из очевидных достижений современной полиграфии. Ещё недавно оно было достижимо только для офсетной печати, а сегодня даже цифровые машины выдают впечатляющее качество.

При печати, к примеру, чертежей и схем, карт, планов, такая точность имеет огромную важность.

Возможности широкоформатной печати

Помните времена, когда ватман казался вам огромным? Тем не менее, существуют фотообои в рулонах, печать на огромных фрагментах баннерной ткани, холсте и т.д. Формат давно не ограничен АО. Широкоформатные плоттеры позволяют создавать изображения великолепного качества, высотой в несколько метров.

Такие возможности оценили рекламные компании, получившие возможность создавать изображения для афиш и билбордов любых габаритов. К примеру, в США встречаются огромные рекламные изображения, шириной 6,1 и длиной до 18,1 м. В некоторых случаях такие изображения делают частями, т.к. обычно ширина плоттера до 5 метров. У баннеров площадь печати долгое время была чуть более 3 метров. Относительно недавно появилась сольвентная печать на 5-метровых баннерах.

Удешевление любых, в т.ч. уникальных работ

Стоимость во все времена была важна для заказчика. Зависит она от материала, сложности, способа изготовления полиграфических изделий. В старину, когда только появились визитные карточки, их создавали вручную опытные художники. Стоимость была достаточно высокой, и покупатель не мог заказать 1000 – 5000 шт., как в наше время. С появлением цифровых технологий и моментальной печати, человек стал платить только за дизайн и расходники. Создав шаблон единожды, он может допечатывать продукцию сколько угодно раз.

Как видите, 21 век можно считать эпохой множества достижений в области печати. Это несомненный плюс для производителей и потребителей.