Брошюра или листовка

Что эффективнее в маркетинге брошюра или листовка

Представьте ситуацию, что Вы на конференции, и кто-либо из гостей интересуется, есть ли у Вас материалы для презентации Ваших товаров и услуг. Создали ли Вы и имеете ли при себе брошюру или рекламную листовку? Брошюры и рекламные листовки – мощные маркетинговые инструменты, но, порой, сложно понять, какой именно из них целесообразнее применять. Следующая информация поможет Вам сделать этот выбор.

Броские брошюры и листовки

Брошюры и рекламные листовки во многом схожи, как минимум, с точки зрения печати. Для нее используется одна и та же бумага и, как правило, совпадают размеры этих материалов. Цель, которую они преследуют, тоже одна – продавать Ваши товары либо услуги.

Брошюры и листовки – отличия

Тем не менее, различия между брошюрами и рекламными листовками есть. Брошюры обычно складываются, рекламные листовки – нет. Последние нередко оснащены специальными информационными картами, купонами, скидочными картами и т.д. Кроме того, они часто имеют ультрафиолетовое или лаковое покрытие для более яркого блеска.

Помимо этих отличий есть и другие – и брошюры и рекламные листовки имеют одну цель, но достигают они ее по-разному. Существует пять основных видов брошюр (для торговых точек, для почтовой рассылки, для поддержания продаж, для презентации, для распространения после проведения презентаций). Каждый из этих видов брошюр выполняет свои функции. Рекламные листовки можно расценивать, как дополнительный инструмент к брошюре, помогающий клиенту принять окончательное решение.

Брошюры могут быть вручены любому, они включают общую информацию о компании, ее товарах и услугах. Рекламные листовки посвящаются какому-либо одному продукту или услуге, включая в себя подробное ее описание. Брошюру может получить каждый, а вот листовку – нет, потому что не каждый поймет, о чем в нем идет речь. В брошюре могут быть выделены некоторые ключевые особенности, преимущества товаров, основанные на их характеристиках, но они не будут так подробно расписаны, как в рекламной листовке.

Допустим, Вы являетесь продавцом программного обеспечения для веб-разработок, простого в применении для обычного пользователя, но, при этом, имеющего множество настроек, которыми может воспользоваться профессиональный веб-разработчик. Обычному клиенту, который желает создать незамысловатый личный веб-сайт, будет достаточно брошюры с инструкцией о том, как это сделать, профессионала же больше заинтересует рекламная листовка, в котором будет указано, что для ПО используется язык программирования PHP 5, ПО является кросс-браузерным, поддерживает AJAX и т.д.

И брошюра и рекламная листовка

С другой стороны, можно предположить, что разработчик желает ознакомиться с брошюрой для изучения интересов своей собственной целевой аудитории, а также для понимания того, насколько его клиенты могут быть проинформированы об использовании того или иного программного обеспечения. Вместе с тем, обычный пользователь может заинтересоваться Вашим предложением настолько, что захочет ознакомиться с листовкой для более глубокого его изучения.

На самом деле, точного ответа на вопрос «Брошюра или рекламная листовка?» нет. Все зависит от Вашей целевой аудитории, продуктов и услуг, которые Вы предоставляете, маркетинговой стратегии. Если Вы сомневаетесь, то используйте для продвижения своего бизнеса и брошюры, и рекламные листовки.

Поделиться