Брошюры – глянцевые или матовые

Какие лучше использовать брошюры в маркетинге – глянцевые или матовые?

Глянцевая или матовая брошюра – спор этот длится с тех пор, как эти рекламные материалы стали использоваться в маркетинге. Правильный ответ на этот вопрос заключается в том, что однозначного ответа не существует – все зависит от дизайна брошюры, от того, каким образом она будет применяться и от многих других факторов.

Брошюры – глянцевые или матовые

Глянцевая бумага для брошюры

Дизайнеры, равно, как и потребители, любят глянцевую бумагу. Благодаря ей цветная брошюра приобретает блеск, ее цвета мерцают, переливаются, горят, при этом, кажутся гладкими, мягкими. Стоимость глянцевой бумаги, как правило, ниже стоимости матовой бумаги, но многие считают, что именно она придает брошюре профессиональный вид. На самом деле, это не всегда так. Глянцевая бумага имеет свои недостатки. Если брошюра передается из рук в руки, либо распространяется в местах, где она может загрязниться, то на ее блестящей поверхности со временем будут видны следы от пальцев, пятна.

Матовая бумага для брошюр

Матовая бумага позволяет приобрести брошюре более мягкий, светящийся внешний вид, который идеально подходит для современных тенденций в области дизайна. В частности, дизайн современных веб-сайтов нередко предполагает мягкое свечение, что вдохновило разработчиков дизайна брошюр, а реализовать такой подход помогает матовая бумага. За счет невысокого уровня светоотражения, по сравнению с глянцевой бумагой, на матовой бумаге чернила рассеиваются, благодаря чему, визуально текст, графика и изображения приобретают мягкость. Матовая бумага высокого качества может стоить дороже глянцевой, но на ней не остаются следы от пальцев, пятна, грязь. В связи с этим, матовая бумага – отличный выбор для печати брошюр, каждую из которых просмотрит множество человек и которые будут распространены в общественных местах.

Выбор бумаги для брошюр

Если дизайн Вашей брошюры яркий, броский, должен мерцать для того, чтобы она могла передать основную информацию клиенту, то стоит остановить свой выбор на глянцевой бумаге, а для обложки подобрать глянцевый картон с плотностью 200 г/м2. В том случае, если Ваш дизайн мягкий, изящный, спокойный, то лучше использовать матовую бумагу с плотностью 80 г/м2 или 130 г/м2, особенно, если брошюре предстоит побывать в руках не у одного человека. Можно также применить переработанную матовую бумагу в целях защиты окружающей среды. Многие компании используют вторсырье для создания брошюр, не сообщая об этом клиентам, и совершенно напрасно. В ней стоит указать, что Ваша компания поддерживает программу защиты окружающей среды.

Не считая вышеперечисленных характеристик, выбор бумаги – глянцевой или матовой зависит от Ваших предпочтений и целей Вашей рекламной кампании. Как Вы считаете, какая бумага поможет Вам передать Ваши идеи и предложения потребителю и будет наиболее всего соответствовать дизайну промоматериалов? Даже если Вы планируете распространять свои брошюры в местах, где много людей и где она может загрязниться, это не означает, что Вы не можете использовать для них глянцевую бумагу. Аналогично, глянцевая бумага – не единственно правильный выбор, если Ваш дизайн ярок, бросок. Современный, оригинальный дизайн, по определению, необычен, поэтому не бойтесь экспериментировать, задействовать творчество.

Экспериментируя и грамотно продумывая дизайн, Вы сможете разработать оригинальную брошюру, которая будет отличаться высокой производительностью, независимо от того, какую бумагу Вы примените для ее печати.

Поделиться