Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль – целый комплекс графических решений, создающих узнаваемый образ в глазах покупателей.

По сути, это основа имиджа компании, являющаяся средством продвижения ее услуг/товаров.

Отец современной рекламы, Дэвид Огилви, высказывается за важность каждого элемента фирменного стиля, представляя его долгосрочным инвестированием в будущую репутацию.

Разработка фирменного стиля

Среди прочих элементов фирменного стиля существует несколько основных: продукция компании и ее упаковка, форма сотрудников, рекламные материалы, деловая корреспонденция, визитные карточки, web-сайт. Корпоративный стиль подвергается особому вниманию в крупных корпорациях, где даже филиалы уполномочены на выпуск различных носителей фирменного стиля (брошюры, журналы, каталоги).

Корпоративный стиль –своего рода залог и гарантия узнаваемости компании и всего, что с ней связано. Он помогает различать контрафактные изделия от фирменных и создавать такую рекламу, которая становится узнаваемой во сем мире (руководство по фирменному стилю – брендбук).

Основные элементы корпоративного стиля

В маркетинге часто применяется понятие «координация дизайна». В это понятие заложено единство и взаимосвязь элементов, связанных с компанией: от товарного знака вплоть до интерьера офиса. Этим, своего рода, константам современного стиля необходимо присутствовать на всех рекламных носителях.

Основные элементы фирменного стиля:

  • Логотип
  • Шрифты
  • Документация (корпоративная)
  • Фирменные цвета
  • Визитки

Фирменные цвета

Одна из важнейших составляющих корпоративного стиля – правильная подборка палитры фирменных цветов. Именно они будут наполнять все остальные элементы и рекламные носители: логотип, полиграфию, сувенирную продукцию и т.д.

Фирменный шрифт

Чем могут отличаться друг от друга шрифты ? Они отличаются, наклоном, размером и характером своего рисунка. Многие знаменитые корпорации пользуются своими собственными шрифтами (Apple, Mercedez). В настоящее время известно более 10000 самых разнообразных шрифтов.

Корпоративная документация

Печально, но при становлении бизнеса бюджет многих компаний значительно ограничен, но ведь именно в это время компания ведет активную деятельность по заключению договоров и коммерческих предложений, а это наиболее перспективные рекламные носители. Более того, к фирменному стилю можно отнести и иные модули (рекламные пакеты).

Визитная карточка

При знакомстве с вашим потенциальным партнером вы непременно обмениваетесь визитками, начиная, таким образом, деловое общение. Вы собственноручно предлагаете маленькую презентацию своей компании. Полагаться в оформлении следует на свой вкус, но не стоит забывать и о нескольких обязательных правилах. Название организации должно быть указано в самом верху, ниже следует расположить данные о сотруднике (ФИО, должность), а в самом низу – адрес (в том числе электронный), номера стационарных телефонов и факса. Обратную сторону рекомендуется оставить для заметок. При возникновении необходимости создания визиток на двух языках не рекомендуется их слияния на разных сторонах визитки. Лучше всего оформить два типа визиток на разных языках.

Заметим, что в ряде стран не существует такого понятия как «отчество». Поэтому при выполнении визиток на иностранном языке рекомендуется указывать только имя и фамилию.

Корпоративная визитка должна быть выполнена на плотной бумаге (плотность 250 г/м2) светлых тонов и размером 50×90 мм. К личной визитной карточке особых жестких требований нет.

Фирменный бланк

Бланк должен быть оформлен в соответствии с фирменным стилем вашей организации. Обязательно указать название фирмы, разместить логотип. Весь бланк должен отражать корпоративный стиль.

Фирменный web-сайт

Если в 90-е годы интернет-проект считался значительным достижением, то сейчас почти каждая организация имеет свой сайт.

Помните, сайт является вашим представителем в интернете. А значит, оформлен он должен быть в фирменном стиле и обязательно сопровождаться логотипом (без этих составляющих существование сайта невозможно). Проектировать сайт можно начинать еще при формировании фирменного стиля. Дизайнерскую заготовку для сайта необходимо иметь заранее, ведь запустить ее можно будет в любой момент. Ведь именно от сайта во многом зависит формирование имиджа компании среди пользователей сети интернет.

Поделиться