Цифровая печать, решение проблем

Пути решения проблем, связанных с цифровой печатью тиражей

Хитрости печати: создание дизайна для материалов, печатаемых на цифровом оборудовании

Многие дизайнеры сегодня создают проекты печатных материалов, которые будут воспроизводиться посредством цифрового оборудования.
Возможность печати с применением четырех цветов при создании небольших тиражей продукции дает дизайнерам возможность творческого подхода, нежели при работе с разработкой проектов для печати на офсетном оборудовании. К тому же, этот вид печати значительно дешевле, особенно, если речь идет о небольших тиражах. Поскольку сегодня цифровая печать применяется все чаще, становятся доступными новые варианты и идеи для разработчиков, появляются и вопросы, связанные с печатью, на которые необходимо найти ответы, прежде чем приступить к созданию материалов.

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них:

Можно ли выбирать бумагу для печати материалов, если используется цифровое оборудование?

Вы можете выбрать любой тип бумаги из тех, которые предназначены для работы с цифровыми печатными машинами. Один из важнейших критериев выбора – бумага должна способствовать реализации проекта, подчеркивая его особенности. Разнообразие видов бумаги для цифровой печати огромно, поэтому Вы обязательно выберете ту, которая нравится Вам и подходит для Вашего проекта наилучшим образом.
Прежде чем начать составление проекта, следует пообщаться с сотрудниками типографии, попросить у них консультацию, показать образцы бумаги, которая в наибольшей степени подойдет для печати Ваших материалов. Они смогут изучить особенности Ваших разработок, порекомендовать, какая бумага подойдет для печати, учитывая их, и особенности своего оборудования (например, бумага может быть с покрытием и без покрытия, и т.д.). Некоторые типографии неустанно экспериментируют, используя разные виды бумаги для решения тех или иных задач, поэтому их представители смогут дать необходимые рекомендации в этом вопросе.

Учитывая то, что цифровая печать с каждым днем становится все более популярной и востребованной, появляются все новые варианты цветовых решений и способов отделки готовых печатных материалов. Многие заводы-изготовители продукции, необходимой для цифровой печати, совершенствуют и дополняют свой товарный ряд ежегодно. Это касается и бумаги.

Возможна ли печать различных видов документов одним тиражом?

Воспроизведение различных видов документов в одном задании на печать осуществить можно. Перед печатью материалов необходимо проконсультироваться с сотрудниками типографии, чтобы они пояснили, какая бумага может для этого потребоваться, и какое количество печатных материалов может быть создано в рамках одного задания.
Цифровые принтеры, способные работать с различными типами бумаги.

Работа с цветами Pantone в цифровой печати

Большинство цифровых печатных машин способны преобразовывать цвета Pantone в цвета CMYK таким образом, чтобы они были идентичны. В некоторых случаях необходимо применение соответствующих формул для преобразования цветов. Во многих случаях эти формулы используются уже в типографии непосредственно перед печатью. Правильное преобразование цветов из Pantone в CMYK, либо применение офсетного оборудования позволит избежать проблем с цветопередачей. При печати на цифровом оборудовании материалов, для разработки которых использовалось программное обеспечение Pantone, часто применяется оснащение определенных моделей, способных справиться с задачей цветопередачи наилучшим образом.

Правильное преобразование цветов из Pantone в CMYK

Ознакомление с пробным экземпляром печатных материалов
Благодаря цифровой печати возможно воспроизведение информации в отличном качестве, тем не менее, это не значит, что исчезла необходимость в изучении образца печатной продукции. Первым этапом выполнения Вашего заказа в типографии должна стать печать пробного экземпляра документов. Только после его изучения можно запускать в работу печать всего тиража материалов. В отличие от традиционных офсетных машин, цифровые машины могут использоваться для воспроизведения различных типов документов, чем Вы можете воспользоваться, даже если тираж небольшой. В этом случае, Вам понадобится изучение пробных экземпляров всех этих видов материалов, и типография может без труда Вам их предоставить.

Печать крупных цветных фрагментов

Цифровые машины, для которых применяется тонер, как правило, не воспроизводят элементы с крупными фрагментами одного цвета (плашками).

В противном случае, изображения могут быть размытыми, на них могут появляться полоски и пятна.

Пример качественной печати визитки с плашкой (такой ровный фон сложно отпечатать цифровой печатью) но вполне реально если печатная машина новая.

Качественная печать визитки с плашкой

Пример плохой печати визитки с плашкой (частые случаи).

Брак при печати визиток плашкой на цифровом принтере

Пример плохой печати визитки с плашкой (частые случаи).

Брак при печати визиток плашкой на цифровом принтере

Прибавив к равномерному фону узор мы можем легко скрыть недостатки печати и отпечатать заказ в любой типографии

Качественная печать на цифровом принтере

Если же использовать для печати оборудование, работающее с чернилами, риск возникновения таких проблем при печати существует, но он гораздо ниже.

Если Ваш дизайн предусматривает наличие крупных цветных элементов, попробуйте разбавить их другими графическими элементами, линиями, либо уменьшить насыщенность цвета этого элемента. Если у Вас, все же, остались сомнения, Вы не уверены, что качество материалов будет высоким, проконсультируйтесь с сотрудниками типографии о том, какие меры стоит принять, прежде чем вложить в разработку проекта силы, время и деньги.

Черный цвет

Часто бывают случаи, когда не удается создать насыщенный черный цвет при печати материалов на цифровом оборудовании. В чем может заключаться причина этой проблемы?

Настройки печати хорошего черного цвета

Если Вас не устраивает насыщенность черного цвета в Ваших печатных материалах, попробуйте использовать таблицу CMYK, компонуя основные цвета таким же образом, как и для материалов, печатаемых на офсетном оборудовании. При смешивании черного цвета с другими тонами, печатному оборудованию придется затратить больше мощности на его воспроизведение, благодаря чему, он обретает насыщенность, блеск.

Как сделать белый текст на черном фоне более четким?

Для решения этой задачи можно использовать подход, описанный выше, применяемый для воспроизведения богатого черного цвета, но изменив формулу, включая в гамму меньше черного. В зависимости от шрифта, его величины, процент черного при смешивании цветов может варьироваться. Для того, чтобы добиться идеального варианта, необходимо экспериментировать. Не стоит забывать и о роли белого цвета – чем он будет тусклее, тем менее четким он будет в печатном виде. В связи с этим, постарайтесь добиться максимальной яркости, четкости и насыщенности белого цвета, чтобы результаты были наилучшими, не делайте белый шрифт мелким.

Как сделать небольшой шрифт удобочитаемым?

Разрешение печати, которое обеспечивается современными цифровыми машинами все время увеличивается, поэтому Вы можете не переживать о четкости текстов в Ваших материалах. Что касается текста, стоит побеспокоиться о том, какой выбрать тип и размер шрифта. Удобочитаемым будет 10, 12 шрифты. Это стандартные размеры, которые часто применяются для печати текста, а вот меньшие размеры использовать не стоит.
Как достичь наиболее удачные оттенки серого цвета при цифровой печати?
Используйте оттенки черного цвета, но их насыщенность должна быть на 10% меньше, чем черного, если Вам нужен не светло-серый цвет. Если нужен тон посветлее, используйте 80% от насыщенности черного. Старайтесь делать дизайн таким, чтобы элементы одного серого оттенка не были слишком крупными (желательно, чтобы они были не крупнее 10 см).

Есть ли необходимость преобразования цвета в файле?

Прежде чем тратить время на преобразование цветов в файле, проконсультируйтесь с сотрудниками типографии о том, стоит ли это делать. Опишите свой проект, цветовую гамму для него, по возможности, покажите образцы. Некоторые типографии осуществляют преобразование самостоятельно, а некоторые – нет. В этом вопросе следует руководствоваться рекомендациями типографии.

Проблемы с пробелами между цветами

Проблемы с пробелами, как правило, вызваны особенностями печатного оборудования. Поскольку цифровые машины способны воспроизводить высококачественные материалы, о проблеме пробелов между цветами в печатных материалах Вы можете не беспокоиться.

Области печати

Получите консультацию у сотрудников типографии, нужно ли Вам выполнить какие-либо требования по разграничению областей печати. Некоторые проекты требуют порезки и произведения других отделочных работ после печати. Эти работы будут выполнены корректно, если Вы обозначите области печати, линии отреза, как это делается при подготовке материалов к печати на офсетном оборудовании.

Можно ли использовать любой шрифт на свое усмотрение?

Существует огромное количество типов шрифтов, которые могут быть использованы при цифровой печати. Тем не менее, среди них могут быть и несовместимые с цифровым оборудованием шрифты. Скачать их можно из интернета, а чтобы избежать проблемы, обозначенной выше, нужно скачивать шрифты с проверенных источников. По возможности, старайтесь не использовать традиционные шрифты.

Для разнообразия шрифтов существуют различные группы начертаний – жирное, полужирное, курсив, их сочетание. Их применение возможно практически для каждого из типов шрифтов.
Для того, чтобы сделать шрифт уникальным, нужно сначала выбрать его тип, а затем подобрать для него подходящий стиль начертания. Программное обеспечение, с которым Вы будете работать, сделать этот выбор автоматически не сможет. Поэтому этот процесс осуществляется вручную.

Тем не менее, в зависимости от особенностей шрифтов и работы программы, некоторые шрифты могут несколько искажаться, не соответствуя нужному виду.
Что делать, если вид изображений в печатных материалах не соответствует необходимому виду?
В первую очередь, эта проблема может быть связана с низким разрешением элементов. Так, при работе с изображениями, разрешение которого превышает 1500 точки/см, необходимо убедиться, что оригинал изображения был сфотографирован на цифровое оборудование, либо фотография была отсканирована в разрешении 300 точек в хорошем качестве.

Вы можете сканировать изображения при более высоком разрешении, чем 300 точек, но не старайтесь увеличить разрешение отсканированного изображения более, чем на 10%. Несмотря на то, что любой графический редактор позволяет увеличить разрешение с помощью нажатия всего лишь нескольких клавиш, злоупотреблять этой функцией нельзя, иначе качество отсканированного элемента сильно ухудшится.

Как использовать отсканированные изображения, каким образом увеличивать разрешение – одни из наиболее сложных вопросов, с которыми может столкнуться дизайнер во время работы над проектом. Связано это с тем, что цифровое оборудование используется, как для фотографирования, так и для сканирования. Некоторые типографии по сей день используют стандарты работы, которые были установлены много лет назад, но в настоящее время устарели. Обратившись за услугой печати в типографию, работающую согласно современным тенденциям, не удивляйтесь, услышав о совершенно новых правилах, которые, возможно, могут даже показаться Вам странными. Например, изображение должно быть отсканировано в исходном, а иногда и в два-три раза превышающем его, разрешении.

Нужно учитывать, что отсканированное изображение может искажаться. Увеличить разрешение изображений, которое Вы собираетесь напечатать на цифровом или офсетном оборудовании, можно не более, чем на 10-15%% от исходного показателя. Увеличив изображение больше, можно испортить его качество, а значит, и качество всего печатного материала.

Ниже представлены интересные разделы на эту тему:

Поделиться