Дизайн газет, большие фотографии

Большие фотографии в газете это хорошо или плохо?

Автор Алан Джейкобсон

bolsoe_foto_v_gazate

Как правило, последняя неделя декабря является самой замедленной в отношении свежих новостей. Однако на прошлой неделе газетам пришлось сообщить о кончине трех замечательных личностей: крестного отца соула Джеймса Брауна, президента Соединенных Штатов Джералда Форда и президента Ирака Саддама Хусейна. Для того, чтобы особенно отметить важность этих событий, газеты опубликовали соответствующие статьи с фотографиями на шесть колонок.

Большая фотография в газете

Большие статьи заслуживают изображений, соответствующих информации, изложенной в них. Но изображения в последних выпусках не были новыми информативными картинками – это были фотографии, которые все уже видели тысячу раз. А в некоторых случаях это были просто известные снимки. Страницы, подобные тем, что взяты из The Miami Herald и Portland Press-Herald, способствуют возникновению вопроса:

Действительно ли большие фотографии (величиной в шесть колонок упускают аудиторию и доход)?

Рассмотрим USA Today и The Wall Street Journal: в сумме их аудитория составляет почти 10 миллионов читателей, которые прекрасно обходятся и без фотографий большого формата. В противоположность этим данным обратив внимание на Hartford Courant, которая представляет самый элегантный дизайн среди всех американских изданий. На прошлой неделе обложка Хартфорда была украшена двумя крупными фотографиями, а еще раньше там можно было заметить изображение, которое составляло 15 дюймов в высоту. Страницы Хартфорда всегда прекрасны – они идеально подходят для особого случая.

Однако обложка Хартфорда не отвечает минимальным требованиям, а именно, размещению главного заголовка выпуска над сгибом. Например, заголовок к статье о Джералде Форде находился под сгибом. То же самое можно отнести к изображению Джеймса Брауна. Можно утверждать, что все и так знали, что они умерли. И что, возможно, удалось продать не более 15% выпусков Хартфорда из всего тиража.

Ежедневный тираж Хартфорда составляет примерно 200000 экземпляров. Пятнадцать процентов от этой суммы составляют 30000, таким образом, слишком много выпусков остаются нераспроданными.

Я всегда наслаждаюсь хорошими фотографиями так же, как и людьми, изображенными на них. И я уверен, что люди действительно ценят изображения, особенно, если они помогают понять суть статьи или выразить ее эмоциональный настрой. Но с точки зрения обращения дизайнерская стратегия the Courant кажется в лучшем случае рискованной: одна фотография на обложке каждый день – складывается ощущение, что газета принадлежит художественному музею. Следуя такому курсу, газеты теряют читателей.

Использование Хартфордом фотографий Брауна или Форда было бы более целесообразным, если бы у них была хоть какая-нибудь связь, как, например, между Grand Rapids and Columbia, Южная Каролина. Эти газеты казались более убедительным, публикуя похожие статьи, и смогли гораздо успешнее удовлетворить потребности читателей. Что касается газет национального значения, например, the Chicago Tribune, в таких изданиях большие фотографии под статьями, рассчитанными на более крупную целевую аудиторию, публикуют с особой осторожностью. Несмотря на хорошие отзывы, которые читатели оставляют на сайтах подобных газет, являются ли такие газеты такими же престижными, как были, чтобы оправдать собственное место среди ежедневных изданий?

Прежде, чем мои братья из сообщества визуальной журналистики приведут меня к позорному столбу – которым очень нравится слышать только позитивные отзывы о своей работе – позвольте попросить их совершить простейшие подсчеты: начните с воскресного тиража, затем умножьте это число на 2,5, чтобы определить вашу читательскую аудиторию. Затем разделите полученные данные на максимальное количество положительных откликов, которые вы когда-либо получали.

Я сомневаюсь, что в итоге число процентов будет состоять из двух цифр. Это и будет максимальный процент читателей, для которых фотографии большого размера действительно имеют значение.

Я не говорю, что большие фотографии наносят газете непоправимый вред, но необходимо принять во внимание, что большие фотографии вытесняют текст статей – конечно, здесь речь не идет о длинных опусах о Буше, экономике, законодательном собрании штата и т.д. Я говорю о статьях, которые интересны читателям, а не редакторам – о статьях, которые способны привлечь читательскую аудиторию. Такие статьи должны быть написаны с учетом использования новых средств, которые

Наше исследование показывает, что люди, которые покупают не более одного экземпляра издания, большим фотографиям предпочитают крупные заголовки. Значит, мы должны просто устранить все изображения и увеличить шрифт заголовков? Конечно, нет. Но пришло время сделать что-то принципиально новое. Нам нечего терять, кроме читателей. И в случае провала мы в любом случае их потеряем.

Поделиться