Дизайн и верстка каталогов

Дизайн и вёрстка каталогов в типографии MoscowBrand, привлекательных, удобных, а самое главное узнаваемых

Каталог это вид полиграфической продукции, содержащий большое количество страниц. Каталог предназначен для перечисления определённого вида продукции или услуг, с их подробным или кратким описанием, характеристикой, иллюстрациями или графическими изображениями. Чаще всего товары и услуги в каталогах указываются с заявленной ценой. Кроме того, каталог может содержать различную справочную информацию.

Каталог имеет более 4-х полос, поэтому относится к многополосной продукции полиграфии.

Дизайн каталогов

Если перед вами три одинаковых по толщине печатных издания: книга, брошюра и каталог, то вы без труда сможете определить издание, являющееся каталогом. При этом обложка каталога не имеет названия. Именно в этом и состоит основная задача при дизайне каталога – он должен быть привлекательным, удобным, а самое главное – узнаваемым.

дизайн каталога

дизайн каталога

дизайн каталога

дизайн каталога

дизайн каталога

дизайн каталога

дизайн каталога

В каталоге требуется особый подход и учёт к большому количеству характеристик всех позиций товаров. В этом и заключается особенность дизайна каталога. По типу вёрстки можно различить несколько вариантов, от простого перечня, например, при перечислении автомобильных деталей, до имиджевого каталога, которые чаще всего используют компании с мировыми именами. Для имиджевых изданий характерно преобладание фотографий и графических изображений, а текстовая информация отходит на второй план. Если взять дизайн каталога косметической линии, то создать идеальный каталог можно только с учётом точных цветовых пятен, которые обязательно присутствуют в фотографиях тональных кремов, теней для век и губной помады. Для каталога спортивной одежды и обуви важно подчеркнуть не только сам силуэт модели, но и выделить используемые аксессуары: молнии, «липучки», фиксаторы и т.д.

Различают несколько видов каталогов:

  • технический (информационный)
  • имиджевый
  • комбинация из двух перечисленных видов

Любая каталожная продукция, заказанная в типографии MoscowBrand, будет качественно сделана, а информация каталога будет удачно преподнесена. Каталоги, сделанные в нашей типографии, будут пользоваться заслуженной популярностью.

Работая над дизайном каталога важно учитывать те задачи, которые ставятся перед таким изданием. Каталог может служить следующим целям и задачам:

  • быть инструментом прямых продаж
  • предоставлять краткую информацию потребителям о товарах и услугах для последующего обращения за более подробными сведениями
  • поддерживать контакт между производителем и потребителем, как напоминание потенциальному покупателю о компании и её продукции
  • представлять продукцию с определённым статусом и заявленной ценностью
  • как инструмент превосходства над конкурентами

Когда определена аудитория, на которую будет ориентирован каталог, можно делать выводы о её предпочтениях, и в итоге разработать оригинальный дизайн с учётом конкурентного окружения.

Профессиональное дизайнерское бюро нашей типографии MoscowBrand учитывает всевозможные нюансы будущего полиграфического продукта, разрабатывая для каталога оригинальную концепцию, которая соответствует задачам издания. Дизайнерское решение должно найти позитивный отклик у адресной аудитории. И если выбранная концепция будет беспрекословно выполняться на этапе вёрстки каталога, подготовки качественных фотографий, формирования авторских изображений, графических рисунков, то это позволит создать уникальный, красивый и удобный для пользователей каталог, соответствующий своим основным задачам.

После утверждения заказчиком, разработанная вёрстка отправляется в печать. Печать каталога производится на современном оборудовании с использованием выбранных расходных материалов.

Типография MoscowBrand предлагает разработку и печать каталогов самого различного предназначения и любой сложности. Делая заказ в нашей типографии, заказчик получает уникальный и качественный каталог.

При дизайне каталога важно максимально использовать фирменный стиль. Логотип должен занимать максимально допустимую площадь, шрифты применяются только фирменного формата, цветовая гамма тоже допускается в фирменном стиле. Обложка каталога обязательно должна быть яркой, за исключением брендовых каталогов в строгом стиле. В каталоге размещаются фотографии отличного качества, с акцентом на название товара, его цену и артикул. Артикул в каталоге имеет большое значение – он необходим для последующего заказа. В начале каталога размещается удобный указатель товаров и услуг.

Дизайн обложки каталога

Для качественного дизайна обложки, важно учесть, в каких условиях будет распространяться каталог. При бесплатном распространении, обложка каталога должна быть выполнена с максимальным использованием цвета, чтобы привлечь как можно больше целевой аудитории. Дизайн обложки в таком случае должен выполнять задачу по привлечению прохожего настолько, чтобы у последнего появилось желание остановиться и взять каталог. Если в целях каталога – внутреннее использование, то тогда необходима тщательная защита обложки издания, например, ламинацией или лаком, а ещё нужен в такой ситуации качественный переплёт.

Дизайн страниц каталога

Обязательным условием для страниц каталога является привлекательные названия рубрик, точная нумерация страниц, выделяющиеся названия товаров. Для того, кто просматривает каталог, важно быстро ориентироваться на каких страницах размещается та или иная информация. Очень часто, чтобы отделить один раздел от другого применяются разные цвета страниц, а также специальная вырубка страниц и удобная навигация. Если каталог предназначен для внутреннего пользования, например, в туристической компании, для знакомства с отелями разных стран, важно, чтобы на его страницах размещалась информация для контактной связи. Телефонные номера и другие способы связи должны быть обязательно выделены, чтобы читатель мог обратить на них внимание, взять на заметку для последующей связи с компанией. Для повышения коммерческой эффективности каталога очень часто в таких изданиях размещают специальные купоны на скидку.

Из истории каталога

Первые каталоги появились в конце девятнадцатого, начале двадцатого века, когда издательства делали анонсы готовящихся к выпуску книг в виде красочных альбомом с кратким изложением будущего книжного шедевра. Не имея личных контактов с издательством, каждый желающий мог заказать доставку понравившейся книги, оплачивая покупку предварительно или при помощи наложенного платежа.

Такая схема общения с покупателями сохранилась и в наши дни. Особенно это актуально для полиграфических продуктов художественного слова. От них не отстают и продавцы, и производители косметики и одежды, бытовых приборов и обуви, огородники и часовщики. Если начать перечислять всех отраслевых заказчиков каталогов, то это будет небольшой каталог… Кроме печатных каталогов, большой популярностью сегодня пользуются и интерактивные каталоги.

Красивый и оригинальный дизайн каталога всегда будет привлекать потенциального пользователя. Каталоги можно увидеть в местах большой концентрации покупателей, например, в торговых центрах, магазинах, салонах, аптеках, кинотеатрах. Рекламные каталоги имеют привлекательный вид. Они содержат разнообразные иллюстрации, картинки, фотографии, чертежи и схемы. В каталоге можно найти всю важную информацию о работе компании, её ассортиментный перечень. Слово каталог имеет английские корни и означает «справочник». Именно поэтому в каталоге собраны информационные материалы о каких-либо продуктах, выпускаемых или продаваемых определённой компанией или фирмой. В отличие от электронных вариантов каталога, полиграфический продукт содержит множество страниц формата А4, на которых собрана текстовая информация и графические изображения, а также приводятся цены или даются другие справочные данные.

1Дизайнерская разработка каталога обязательно должна основываться на фирменный стиль компании: слоганы, символы, логотип, цветовую палитру.

2В каталоге присутствуют различные графические материалы. Это могут быть диаграммы, чертежи, схемы, графики и, конечно же, фотографии.

3Текстовая часть каталога содержит основные характеристики предлагаемого товара, описание услуг, различные рекламные статьи на заданную тему, чтобы выгодно подчеркнуть потенциальному покупателю качественные особенности предлагаемых товаров и услуг.

4Без адреса, телефона, почтового индекса, электронного адреса компании каталог будет иметь незаконченный вид.

В создании каталога принимают участие художники-дизайнеры, редакторы, специалисты графического дизайна и многие другие. Только объединив усилия многих профессионалов своего дела можно получить действительно качественный продукт – каталог товаров или услуг. Уникальный полиграфический продукт требует владения и практическими приёмами и теоретическими знаниями, без этого невозможно создать каталог, который будет выглядеть привлекательно, цельно и стильно. Каталог должен выглядеть так, чтобы рука сама тянулась полистать его. А качественно выполненная обложка обещает длительное пользование продуктом и сохранение идеального внешнего вида. Для придания каталогу уникального вида используются различные виды обработки: ламинирование, лакирование, тиснение. Типография MoscowBrand использует  при создании каталогов качественные расходные материалы, производит печать на высокотехнологичном современном оборудовании, именно поэтому каталог от типографии MoscowBrand – это неповторимый и эффектный полиграфический продукт, который способен произвести глубокое впечатление на потребителя.

Каталог даёт уникальную возможность быстро и без лишних издержек производить продажу товара или оказывать определённые виды услуг. Поэтому на каталог распространяются все правила торговли. Внешний вид товара – это важное условие успешной торговли. Увидеть предлагаемую продукцию в каталоге можно благодаря фотографиям, а для этого качество снимков должно быть на самом высоком уровне. Кроме этого, должно быть яркое и понятное описание товара, способное сформировать у потенциального покупателя мнение о его качестве и основных характеристиках. Для этого в каталоге очень часто размещают различные графики и сравнительные таблицы.

Тесная, взаимовыгодная работа заказчика каталога и профессиональных специалистов нашей типографии способна обеспечить разработку и печать не шаблонного каталога, а исключительного продукта, который будет длительное время работать на имидж заказчика и на повышение его прибыли.

В типографии MoscowBrand всегда рады своим заказчикам и готовы внимательно выслушать их пожелания и создать для них уникальный полиграфический продукт.

Поделиться