Дизайн небольших газет

Улучшаем дизайн небольшой газеты

Заказать дизайн небольших газет вы можете в типографии MoscowBrand», мы подготовим оригинальное решение с учётом всех пожеланий и бюджета.С какими изменениями дизайна и макета может столкнуться сегодня небольшая газета.

Небольшая газета традиционно разрабатывается и производится писателями и издателями – людьми, которые прошли специальную подготовку на факультете журналистики, который, однако, часто не достаточно готовить специалистов в области дизайна. Теперь, помимо их писательских, редакторских и формирующих макет обязанностей, эти люди должны быть высококвалифицированными специалистами, которые на самом деле больше чем когда-либо обучаются тонкостям выпуска газеты, а также различным техническим приспособлениям. Для большинства издателей небольших газет очень затруднительно не упустить ни одной статьи и при этом делать газету привлекательной и креативной. Этот процесс не только занимает их свободное время, но и создает потенциальные обострения и отвлекает внимание от креативной работы по созданию макета новостей и статей.

Дизайн газет

Что можно сделать для небольшой газеты по вопросам макета и дизайна, принимая во внимание ограниченность ресурсов?

Во-первых, нужно выделить ресурсы, чтобы создать новый стиль, или же обновить уже существующий, который по некоторым причинам стал устаревшим, а также прояснить для всех сотрудников, что вы считаете текущим стилем газеты. Это позволит устранить различные недоработки к срокам сдачи, а также поможет сфокусироваться на творческой работе.

Кроме того, для небольшой газеты неплохо будет ограничиться двумя основными шрифтами, которые будут в ней использоваться (два типа шрифтов с разнообразными вариациями, в том числе жирный, стандартный и курсив; вместе они будут хорошо смотреться), а также ограничить количество используемых цветов. Иногда небольшая газета выглядит слегка «хаотичной», так как каждый сотрудник хочет «поэкспериментировать» со своей рубрикой. Это, конечно, может показаться забавным, и сотрудник даже может мечтать о «вознаграждении» за свои действия в ограничениях небольшого издания; тем не менее это значительно уменьшает профессионализм газеты. Конечной целью команды должно быть создание общего вида для всей газеты – наличие собственной музы – это, конечно, хорошо, но она должна действовать в соответствии со всеми.

В центре внимания моего исследования находятся визуальные элементы дизайна газеты, в частности, то, что может привлечь или отпугнуть читателя. Каковы самые последние методы, позволяющие улучшить дизайн небольшой газеты? Сколько их нужно использовать, и нужно ли вообще это делать?

Визуально читателей привлекают фотографии, иллюстрации и графики, хотя на самом деле большую часть внимания клиентов привлекают заголовки. Мы часто забываем, что они – тоже своеобразные визуальные элементы. Правильно размещенный, заметный с первого взгляда заголовок или краткое содержание позволит читателю сразу определить ключевые моменты статьи. Тем не менее, используя все эти элементы в большом количестве, вы можете создать визуальный хаос, который отвлекает фотографиями внимание от содержания статьи. (Возможно, вам будет интересно изучить исследования института Поинтера от 1990 года, в котором мы изучили, как цвет и изображение влияют на перемещение взгляда по странице. Публикация «Взгляда на Новости» в деталях, а также результаты исследования может быть заказана вами с сайта Поинтера)

Каковы легкие способы, которые может использовать небольшая газета для увеличения визуальной привлекательности для читателей, в том числе с использованием фотографий, изображений, расположения и дизайна?

Одним из лучших способов является упрощение краткого содержания статьи, который, на первый взгляд, является ключевым элементом всей статьи. Например, маленькому изданию совсем не обязательно воспользоваться услугами художника, чтобы создать изображение по теме «Как подготовить к зиме ваш дом», эта информация доступна в любом формате (даже в интернете, если не найдется ничего другого) и может быть встроена в отдельный текст, а также использована как «псевдографика», как я ее называю. Добавление небольших фотографий из файлов (сугробов снега или чего-то подобного) может помочь еще больше украсить текстовое поле. Более амбициозные сотрудники могут использовать самый обычный сканер, чтобы отсканировать все объекты, упомянутые в тексте, например,  скотч или заклеенные окна, а затем использовать полученные изображения, чтобы конкретизировать текст. Для этого не требуются художественные навыки, в этом случае необходимо лишь планирование и подготовка (например, чтобы принести все эти объекты зимней подготовки из дома).

Есть ли у небольших изданий хоть какие-то преимущества перед большими в отношении верстки и дизайна? Каковы они? А каковы недостатки?

Преимущество заключается в том, что в газете трудится гораздо меньше персонала, так что, теоретически, они работают теснее и дружнее, чем сотрудники крупного издания. Это оказывает хорошее влияние на сотрудничество, обмен информацией по заданной теме и мозговые штурмы по поводу визуальных ресурсов.

Оборотной стороной (и, скорее всего, наиболее реалистичной) является тот факт, что небольшой штат сильно ограничен во времени, так что даже самыми дружелюбными издателями и писателями можно смело пренебречь в угоду крупного проекта. Так что планирование и общение всегда находятся в состоянии борьбы друг с другом.

Другим недостатком является то, что охват информации в газете становится слишком местным, так что изображения чаще всего ограничены тем, что сотрудники фотографируют или создают художественно (и, практически всегда, художники и фотографы находятся в остром дефиците). А если газета имеет местный акцент, совершенно неуместно использовать в ней фотографии Тома Круза или Анжелины Джоли из их последних блокбастеров. Скорее всего, основным изображением могут быть фотографии с местного фестиваля тыквы. Так что ресурсы могут быть не такими выразительными, как вы можем видеть, например, в  SND, тем не менее они обладают не меньшим потенциалом.

Многие издатели говорят о развитии журнального стиля для газеты, в частности, для рубрик о стиле жизни и о последних сенсациях. Прокомментируйте этот тренд. Стоит ли попробовать этот способ небольшому изданию? Это ясный стиль?

Журнальный стиль больше всего подходит рубрикам о стиле жизни, последних сенсациях и развлечениях. Тем не менее, такой макет создать довольно сложно, и люди, которые этим занимаются, проходят прекрасную подготовку на факультете графического дизайна или в художественной школе – не на факультете журналистики (где, как правило, и учатся сотрудники небольших газет). Так что очень часто вы  видите неуклюжие «журналы», созданные людьми, которые не получили адекватного образования в области типографии, чистого пространства, цвета и направления в искусстве. Это немного другая область, и чаще всего маленьким газетам приходится с ней бороться.

Наконец, существуют ли какие-нибудь тенденции для редизайна небольшой газеты , которые вы могли вы отметить.

Есть хорошие, а есть плохие тренды.

Потенциально плохой тенденцией из тех, что я видел (в основном в средних и маленьких газетах), является использование силуэтных фотографий или чересчур драматичных промо-элементов в шапке газеты. Чаще всего дизайнеры используют эти элементы, не думая о том, как они будут смотреться в повседневной жизни. Действительно будет ли у вас профильная фотография супермодели или атлета, чтобы размещать ее каждый день? Если это новая фотография, то как сообщить читателю об этом? Это симпатично смотрится в качестве прототипа, но здесь есть очень много потенциальных ловушек.

Для небольшого штата сотрудников такой визуальный фейерверк может стать настоящим истощением, так что игра не будет стоить свеч. Я видел газету, в которой весь графический отдел работал над созданием небольшого промо-изображения для шапки газеты, в то время как по-настоящему информативные картинки были опущены, так как персоналу просто не хватало времени. (Последнее замечание по поводу промо-искусства: я действительно предпочитаю использование одной или двух фотографий как дразнящее искусство, чем изображения, созданные с помощью Adobe Photoshop или Illustrator, которые будут выглядеть слишком мультяшно).

Тенденция, которая нравится, как раз та, которую использовали в редизайне небольшой газеты, является резкое сокращение числа шрифтов, стилей и цветов, используемых в небольшой газете и увеличение размера фотографий и заголовков. Это объяснение может показаться чересчур упрощенным, и конкретный формат может быть приемлем для определенного рынка, но такой подход является строительным блоком для хорошего редизайна, который чаще всего приведет к созданию ясного и привлекательного макета.

Поделиться