Фирменный стиль компании

По фирменному стилю компании клиент сможет оценить успешность компании

Как много было сказано о фирменном стиле. Это орудие маркетинга подвергается детальному изучению. О нем пишут статьи и целые учебники, его феноменальность пытаются объяснить лучшие маркетологи. Кажется, что на сегодняшний день о нем уже известно все, но дизайнеры не перестают радовать нас своими креативными идеями, искренне удивлять и открывать новые, еще непознанные, стороны фирменного стиля.

Разработка фирменного стиля

В этой статье мы не будем рассуждать о каких-то определенных решения и модных трендах. Здесь хотелось бы указать с какими задачами фирменному стилю под силу справиться и какое влияние он способен оказать на Ваш бизнес в целом. Сразу хочется оговорить важное замечание, что фирменный стиль – это лишь одна из нескольких составных частей, от которых зависит представление о должном восприятии бренда. Создание фирменного стиля и разработка логотипа – представляет собой, по сути, графический дизайн, приведенный к единой системе, способный привлечь новых клиентов и отразить Вашу позицию на рынке. Сдержанность и эмоциональность этого явления определяется не только желанием руководства фирмы, но и сферой деятельности компании. При создании стиля, прежде всего, следует руководствоваться здравым смыслом. Потому что клиенты делают окончательный выбор (приобретать или не приобретать) не только по упаковке продукта или исходя из «эмоциональной» окраски Вашего бизнеса. Товар/услуга, произведенный Вашей фирмой, должен учитывать пожелания современного клиента, отвечать всем нормам и требованиям качества, быть конкурентоспособным. Эти критерии должны быть из разряда «по умолчанию». Фирменный стиль подразумевает ряд идентификаторов, по которым потенциальный клиент сможет оценить успешность компании. Это полностью противоположно промышленному дизайну, где основным маркетинговым инструментом может являться сам продукт. Простой пример, в настоящее время телефон, который уступает аналогичным моделям по своим характеристикам, не будет пользоваться спросом, так как мы видим сам продукт, оцениваем его и принимаем решение о покупке/не покупке. Другая ситуация, когда мы выбираем диван или прочую мебель. Здесь мы сначала смотрим на внешний вид, а только потом интересуемся ценой, дополнительными функциями, вариантами исполнения. А как быть, скажем, туристическому агентству или банку?! Неужели и здесь свой выбор мы будем делать, опираясь на фирменный стиль?! Помните, что фирменный стиль, способный привлечь клиентов  – только половина успеха. Продукт/услуга должен быть как минимум на одном уровне с конкурентами (лучше, конечно, превосходить их). Все должно согласовываться и подчиняться реалиям рынка.

Сейчас уже прошли те времена, когда логотип являлся визуальным идентификатором «номер один». Еще несколько лет назад фирменный стиль заключался в том, чтобы переносить логотип с одного документа на другой. Его размещали на конвертах, папках, на всем, на чем только можно. Сегодня все иначе. Стиль перестали отодвигать на задний план. На него возлагаются все новые функции. Именно он должен способствовать созданию доверительных отношений между клиентом и фирмой. Оправдание доверия – это уже не забота фирменного стиля, это относится, скорее, к разряду нравственных качеств руководства. Мы же рассматриваем лишь визуальную сторону Вашего бизнеса. Ведь фирменный стиль это не только графическое оформление, это и офисы продаж, одежда сотрудников, рекламные материалы. Например, плохо оформленный салон связи или банк не будут пользоваться спросом у покупателей. Только поэтому стоит порассуждать о том, как выглядит фирменный стиль Вашей фирмы среди конкурентов. Постарайтесь их грамотно проанализировать и только потом заниматься разработкой собственного стиля. Безусловно, можете пытаться рвать шаблоны и менять стереотипы. Вносить яркие краски в ту сферу бизнеса, где обычно все выдерживается в строгих тонах. Можно креативничать и творить. Но помните, что Вы, в первую очередь, разрабатываете идентификатор для своей компании. Им может выступать и однотонная геометрическая фигура, если она не занята конкурентами. И уже не придется вести столь глобальный поиск, создавать новые образы и разрушать стереотипы. Стоит организовать творческий подход, основанный на здравом смысле! Не стоит относиться к стилю, как к чему-то необязательному. Разрабатывать стиль с целью «чтобы был» также не рекомендуется. Фирменный стиль – лицо Вашей компании, красивая этикетка, привлекающая новых клиентов. К нему нужно относиться серьезно, ответственно и адекватно. Такое орудие бизнеса позволит привлечь новых клиентов, что благоприятно отразится на росте продаж. Удержать этот уровень – уже совсем другая история, абсолютно не зависящая от фирменного стиля.

Поделиться