Фирменный стиль организации

Разработка фирменного стиля организации

К счастью уже давно прошли те времена, когда для достижения высоких успехов в предпринимательской деятельности необходимо было всего лишь производить уникальный товар. Его уникальность могла проявляться в разных значениях этого слова. Товар мог быть высочайшего качества, которое не могли предложить конкуренты, товар мог быть первопроходцем на рынке, а, следовательно, привлекать повышенное внимание.

Разработка фирменного стиля

Возможен был и тот вариант, когда производителю удавалось без потери качественных характеристик снизить затраты на производство товара, что в должной степени сказывалось на соотношении цена/качество и непременно находило отклик среди потребителей. Как бы то ни было, эти времена прошли, и теперь бизнесменам приходится делать новые шаги на пути успешного продвижения товаров. Сегодняшние дни, подвластные эпохе рыночных отношений, рисуют следующую картину: все товары, представленные на рынке, имеют практически одинаковые качественные характеристики. При таких условиях между предпринимателями начинается борьба за клиентов, в которой внимание уделяется не столько товару, сколько методам его продвижения и раскрутки. Здесь необходимо привлечение помощи профессионалов в области рекламного дела. Именно они проводят рекламные кампании, занимаются размещением наружной рекламы, привлекают к процессу «раскрутки» телевидение  и радио. Но даже такие кардинальные шаги не всегда помогают достигнуть необходимого результата. Именно поэтому, любое серьезное рекламное агентство, начиная сотрудничать с организацией, первым делом берется за разработку, создание и внедрение фирменного стиля. Такая целенаправленность позволяет максимально подробно и своевременно донести до покупателя информацию. А долгосрочность подобного мероприятия позволяет достигнуть успеха каждой рекламной кампании.

Итак, фирменный стиль – совокупность взаимодополняемых образов во всем понимании этого определения (образы могут быть визуальными, графическими, звуковыми). Зачастую, визуальные образы сопровождаются пояснением в виде словесных форм. Такой многосоставляющий подход гарантирует, что в сознании целевой аудитории будет создан крайне положительный образ товара или фирмы в целом. Фирменный стиль – сложное понятие, характеризующее уникальное средство взаимоотношений с целевой аудиторией, представленной потенциальными потребителями той или иной продукции. Вся многогранность и обширность этого понятия позволяет включить в себя не просто дизайн рекламы, но и другие неотъемлемые части компании.

Например, корпоративную культуру, ценности организации и, конечно же, ее философию. Именно эти элементы способны максимально реалистично отразить всю сущность компании и все процессы, происходящие в ней. Фирменный стиль не только оказывает положительное влияние на рост уровня продаж, но и берет на себя некую организаторскую функцию, которая создает в коллективе дух единства и благоприятно сказывается на организации и производительности труда.

При грамотно спланированной и структурно организованной рекламной стратегии целевая аудитория, к которой обращен Ваш «посыл» и для которой предназначен рекламируемый продукт, формирует не просто запоминающийся образ этого товара, но и, своего рода, идею культурно-духовной общности потребителей. Такому объединению способствует ряд факторов, это: идейно-философское содержание рекламы, дизайн предлагаемой рекламы. Таким образом, все вышеописанные способы и приемы настраивают целевую аудиторию на отождествление продукции с рекламными персонажами,  чаще всего это происходит на подсознательном уровне.

Типичными носителями фирменного стиля выступают всевозможные деловые документы, различные виды полиграфических изделий, в том числе и реклама на транспорте. Более того, в эту же категорию можно отнести продукцию, бесплатно предлагаемую на промо-акциях (в сегменте продовольственных товаров возможны дегустации). Кроме того, фирменный стиль все чаще превращается в объединяющее начало для работников самого предприятия. Ведь здесь формирование особой атмосферы начинается фактически с порога здания, с того самого момента, как вы увидели вывеску. Кстати, это отличный повод задуматься над единым оформлением рабочих помещений и производственных участков. Организуя соответствующую атмосферу, фирменный стиль располагает росту лояльности между компанией и сотрудниками. А это самым позитивным образом отражается на результатах труда и производительности в целом. Особое влияние фирменный стиль оказывает на формирование корпоративной культуры, что будет всегда укреплять желание соответствовать определенному имиджу.

Подводя итог, отметим, что грамотно разработанный фирменный стиль является одной из главных составляющих успеха абсолютно любой организации Фундаментальные элементы стиля берут свое начало еще с первых дней открытия компании, впитывая всю ее сущность и отражая историю развития.

Поделиться