История каталогов

Каталог как средство рекламы имеет свою увлекательную историю.

В настоящее время одним из мощнейших инструментов рекламной деятельности является каталог. Красивый и стильно оформленный каталог укрепляет имидж компании, одновременно занимаясь продвижением на рынке товаров и услуг, производимых фирмой.

Каталог как средство рекламы имеет свою увлекательную историю. Днем рождения каталога принято считать 1872 год. Именно тогда, в Чикаго, предприниматель по имени Аарон Монтгомери, на складах которого скопилось большое количество нераспроданного товара, решил реализовать его необычным для того времени способом. Он составил список товара пылящегося у него на складе, а затем разослал эти списки своим потенциальным покупателям с помощью почтовой службы Чикаго. Результат не заставил себя долго ждать, товар был распродан полностью. Неизвестно, на какой бумаге был отпечатан первый каталог, и каким способом, известно, что он состоял всего из одной страницы, и эта страница вошла в историю рекламы как один из эффективнейших инструментов торговли.

Каталог в России также имеет свою историю. Российские каталоги также как и их заокеанские коллеги были связаны с компаниями, торгующими путем рассылки товара покупателям. Эти компании начали появляться в Российской Империи примерно в 70-80 годах девятнадцатого века. В то время в Санкт-Петербурге была крупная компания «Александр». Ее конкурентом стала компания принадлежавшая двум бельгийским коммерсантам Арчибальду Мерилизу и Эндрю Мюру. Компания так и называлась — «Мюр и Мерилиз». Через некоторое время, не выдержав конкуренции с «Александром», бельгийская компания перебралась в Москву. Через какое-то время, «Мюр и Мерилиз» открыла оптовый магазин, который занимался оптовой торговлей женскими шляпками и галантереей. Позже, компания расширила свое дело, и открыла первый в России розничный универсальный магазин для людей среднего достатка, выстроив для этого огромное здание в центре Москвы. Сейчас в здании первого универсама Российской Империи располагается ЦУМ.

Основной расцвет торговли по каталогам, в России пришелся на начало двадцатого века. Торговля при помощи каталогов стала популярна в связи с развитием почтовых услуг. Это и привело к развитию удобной для многих людей торговле путем рассылки товаров по почте. В то время около трехсот компаний расположенных в крупных городах занимались торговлей при помощи рассылки своих каталогов потенциальным покупателям. Как сообщает статистика, в те годы, из 140-милионного населения России, около 9 миллионов человек предпочитало совершать покупки через каталоги.

После октябрьского переворота, начался тотальный дефицит практически всех видов товаров, и торговля по каталогам постепенно сошла на нет. Остались только три фирмы, «Книга-почтой», «Посылторг» и «Семена – почтой», торговавшие невыразительным и никому не нужным товаром.

Новую страницу истории, каталожная торговля открыла для себя в 90-х годах прошлого века. Рынок торговли и услуг переживал бурный всплеск. Одновременно с этим на рынке появилось множество новых, интересных товаров. Первыми компаниями, сориентировавшиеся на торговлю по каталогам, стали «Бета-сервис» (в настоящее время переименованная в «Мир книги») и «Книга-сервис». Эти компании рассылали по каталогам по-настоящему интересные книги.

Сейчас каталожная торговля популярна во всем мире. В нашей стране около сорока компаний избрали для себя этот способ продаж своих товаров и услуг. Конечно, это далеко до насыщения рынка предложением, и поэтому, нишу каталожной торговли в России пытаются иностранные компании. В настоящее время этот вид торговли не сильно развит, но специалисты прогнозируют скорое увеличение объема продаж совершенных с помощью каталогов.

В нашей стране, при слове каталог, уже представляется не перечень товаров для рассылки их по почте, а рекламные каталоги. Эти каталоги отличает качественная полиграфия, очень яркий и стильный дизайн , использование дорогих материалов и качественную полиграфию. Они имеют очень высокую стоимость и не предназначены для рассылки их по почте как их предшественники. Такие каталоги в наше время выпускает практически каждая более-менее серьезная компания. Они используются для формирования и поддержания имиджа компании, а также в качестве еще одного метода убеждения клиента, уже пришедшего в офис компании, но еще сомневающегося. Именно поэтому дизайну, оформлению и печати современных каталогов, буклетов и другой полиграфической продукции уделяется огромное внимание, ведь полиграфия в наши дня, является мощнейшим инструментом рекламы, и очень важно его правильно использовать.

Поделиться