История печати

История печати, техника печати прошлого

Печать графических текстов и изображений осуществляется путем переноса чернил на поверхность, как правило, бумаги. Основные составляющие для печати – поверхность, матрица или пластины, чернила, давление. Бумага является наиболее распространенной поверхностью для печати, но ее могут осуществлять и на тканях, таких, как шелк, лен, на обоях. Изображение создается на поверхности матрицы или пластины с применением химического вещества, которое оказывает сопротивление. В зависимости от того, каким образом применяется материал, это может быть дерево, металл, камень, и даже пластик. На протяжении многих лет для создания чернил использовали различные исходные материалы – от костей до растений, но в последнее время стали использовать синтетические вещества.

На протяжении всей истории разные общества во всем мире развивали технику перенесения изображений на поверхности, руководствуясь разными причинами. За это время существовало огромное количество способов сделать это – от гравюры, которая относится к древним стилям до современных методик, предполагающих использование компьютера. Основными причинами развития перенесения изображений во все времена было распространение информации и запечатление произведений искусства. В традиционных и художественных печатных процессах печать не считается воспроизведением изображения на пластине, но пластина – инструмент для создания оттиска на бумаге.

Гравюра

Гравюра (или как ее реже называют, ксилография) – один из старейших методов передачи изображений и текстов на объекты. Предположительно, техника гравюры возникла в 220 году до нашей эры в Китае. Здесь гравюра была вырезана на местных деревьях, одно из которых сегодня относится к виду исчезающих в дикой природе. В дополнение к переносу изображений китайцы использовали методы гравюры-печати для создания текстов, многими из которых являлись буддийские писания. Концепция гравюры была распространена в другие страны, и была особенно популярна в Японии и странах Европы.

gavura

Гравировальные принтеры вырезают изображения или символы текста с помощью рельефа, художники используют различные инструменты для гравировки поверхностей для создания клише, которое получается зеркальным отображением изображения, которое должно получиться на выходе. Этот процесс сложен, когда речь идет о печати длинных текстов – написание текста в обратном направлении является сложной задачей. Создание оттиска с разными цветами требует применения нескольких блоков с различными цветами.

Глубокая печать (Intaglio)

intaglio_01

Глубокая печать относится к процессам получения оттиска в мягкую металлическую матрицу, как правило, цинка или меди, хотя, используется для этого и сталь. Глубокая печать – общий термин, обозначающий методики, которые могут использоваться вместе или по отдельности: травление, гравировка, сухая игла, меццо-тинто, акватинта. Предположительно, способ интальо был изобретен в Германии в 15 веке, возможно, ювелирами, которым нужно было переносить свои идеи на бумагу, делая эскизы. Позже метод интальо стал широко использоваться для создания обоев, периодических изданий, официальных документов.

Литография

litografiya

Метод литографии был изобретен Алоисом Зенефельдером в 1796 году. Мотивацией для него послужила необходимость создания картин для театральных постановок, но в настоящее время он используется и для многих других отраслей. В прошлом люди для переноса изображения использовали воск, в настоящее время они переносятся с помощью резиновых пластин. Литография сегодня применяется для создания изображений и текста, а также плакатов, репродукций картин, карт и книг. Воспроизведение текста осуществляется офсетным способом, при котором изображение или текст переносится посредством резиновой пластины.

Процессы, описанные выше, в свое время были величайшими изобретениями, но сегодня они применяются, по большей части, в качестве дополнительных технологий в изобразительном искусстве, сохраняясь в истории. В наши дни все реже и реже можно найти курсы по обучению искусству гравюры. Произведения Рембрандта и Пикассо, стены галерей и самых престижных музеев мира – для всего этого в свое время были применимы эти техники переноса изображений и текстов. Многие современные художники смешивают давние и современные, в том числе, компьютерные технологии. Развитие гравюры повлияло на развитие мирового искусства. Она позволила передавать накопленные знания из поколения в поколение, что, в свою очередь, позволило все время усовершенствовать технологии, делая их такими, которые используются в настоящее время.

Поделиться