Календарь, основы маркетинга

Важные аспекты календарного маркетинга

Календарный маркетинг – один из лучших способов сделать компанию узнаваемой в кратчайшие сроки и повысить уровень продаж. Распространение календарей среди целевой аудитории позволит Вам не только выразить свою заботу о клиентах, но и быть Вашему бренду у них на виду в течение всего года. Номинальная стоимость такого вида рекламной кампании невелика, а вот эффективность его в продвижении Вашего бизнеса очень высока. Конечно, простой календарь, вряд ли, будет столь производительным – он должен быть хорошо продуманным, спланированным. Вы должны знать, как Вы можете максимально повысить его эффективность.

Важные аспекты календарного маркетинга

Целевая аудитория

Практика маркетинга показывает, что распространять свои календари нужно среди точно определенной целевой аудитории, чтобы добиться наилучших результатов. Например, Ваше предприятие – страховая компания, предлагающая своим клиентам страховые полисы на дом, автомобиль, водный транспорт, бизнес и т.д. Может показаться, что отличным вариантом для календаря такой компании будет акцентирование внимания на различных направлениях деятельности компании каждый месяц. На самом деле, было бы гораздо лучше напечатать календари для различных категорий людей. Например, для владельцев водного транспорта календарь можно посвятить туризму, для байкеров – мотоциклам, а для владельцев собственного бизнеса – маркетингу.

Также можно расширить свою клиентскую базу, создав тематический календарь, например, для местной спортивной команды. Важно помнить, что, привлекая клиентов с помощью календаря, Вы существенно продвигаете свой бизнес, не вкладывая в это дополнительных средств.

Рекламируйте себя

Некоторые компании на своих календарях не публикуют о себе никаких данных, кроме логотипа, названия своего бренда, обведенное в рамку, считая, что это и есть путь к брендированию. Тем не менее, календарь – это прекрасная возможность ежедневно продвигать свои услуги либо продукцию. Используйте в календарях изображения, специальную маркировку, чтобы подчеркнуть свои спецпредложения, скидки, распродажи и прочие мероприятия. Если Ваша компания занимается реализацией сезонных товаров, Вы можете составить их список на соответствующих страницах календаря. Например, в календаре хозяйственного магазина на странице апреля может быть размещен список товаров, необходимых для уборки после зимнего периода, а на странице октября – список товаров, необходимых для уборки перед зимой.

Суть такого подхода заключается в формировании спроса и предложения – Вы помогаете своим клиентам понять, что им нужно, и тут же предлагаете эти товары. Предложите клиентам скидки, распродажи и сообщите им об их проведении примерно за месяц.

Следите за возвратом инвестиций

Многие компании считают, что применение календарей необходимо лишь для брендирования, однако, это совсем не означает, что Вы не можете их использовать для привлечения клиентов и увеличения продаж. Насколько эффективно календарь справляется с брендированием, проверить достаточно сложно, а вот приносит ли он прибыль, будучи маркетинговым инструментом, понять гораздо проще. Включите в календарь отрывные купоны на каждую неделю или месяц, и проследите, насколько они востребованы. Таким образом, Вы сможете проанализировать производительность календарей в области расширения Вашей клиентской базы и, соответственно, возврата вложенных в них средств.

Для увеличения отдачи от инвестиций необходимо спланировать и объем календарей. Нужно напечатать их ровно в таком количестве, которое требуется для распространения среди целевой аудитории Вашей компании. Чем больше экземпляров Вы будете печатать, тем ниже стоимость каждого из них, при этом, не стоит печатать больше календарей, чем Вам нужно, чтобы не вкладывать средства напрасно.

Когда речь идет о календаре, как о маркетинговом инструменте, от Вас требуется креативный подход к его разработке. Предложите своим клиентам красивый и полезный календарь, имеющий для них ценность. Таким способом Вы добьетесь брендирования компании и возврата вложенных средств.

Поделиться