Каталоги или интернет

Каталоги или лучше интернет кто победит

Аналитики просчитали и «судьбу» каталогов представительского класса. Объем выпуска таких каталогов, останется на прежнем уровне еще долгое время. Причиной этому, служит тот факт, что каталог, является лицом компании, подчеркивающим ее имидж и высокий статус, и найти полноценную замену каталогам в этом нелегком деле, пока не удается.Каталоги бывают совершенно разные по назначению и преследуют самые разные цели. В этой статье мы рассмотрим только перспективы печати так называемых торговых каталогов, предназначенных для рассылки  по почте. Эти каталоги рассылаются как предприятиям, крупным и не очень, так и частным лицам, с целью предоставить им информацию о имеющемся на складах компании товаре и его стоимости, или же о перечне предоставляемых Вашей компанией услуг, которые могут быть полезны адресату.

katalog

Некоторые аналитики предсказывают возможное сокращение объема печати такого рода печатной продукции. Делая такие прогнозы, аналитики мотивируют это тем, что на место печатной продукции, придут каталоги в электронном виде, а также всевозможные интернет-магазины. Эти технологии, наряду с расширяющимися возможностями интернета, предоставляют потребителям множество возможностей самостоятельного выбора необходимых им товаров и услуг.

Как пример перехода каталогов на современные носители, например CD диски, можно представить широко известные на российском рынке компании занимающиеся торговлей по каталогам, такие как OTTO или Quelle. Эти компании выпускают большое количество каталогов в цифровом виде на электронных носителях и в сети интернет.

Однако, не смотря на это, основная часть их каталогов до сих пор выпускается в традиционном бумажном виде. И это не анахронизм, это тонкий расчет. Большинство людей предпочитает традиционные виды каталогов электронным. Причины этого лежат в области психологии, но согласно исследованиям маркетологов и психологов, держа в руках яркий, качественно сделанный каталог, листая плотные, глянцевые страницы с красочными фотографиями, человек получает, так называемый «импульс к покупке». Также многие люди, получают эстетическое наслаждение от листания блестящих, глянцевых страниц. При перелистывании, люди рассматривают иллюстрации, и читают описание к заинтересовавшим их товарам. Также не стоит сбрасывать со счетов и традиционное доверие к печатному слову.

Прогнозы специалистов показывают, что в сфере каталогов рассылаемых при помощи почты, вскоре наступит точка равновесия между традиционными бумажными каталогами, и каталогами на электронных носителях, например, мини CD. Также будет увеличиваться количество интернет-магазинов, которые уже по достоинству оценены пользователями сети интернет.

К достоинствам интернет-магазинов, можно отнести в первую очередь наглядность, выбор оптимального для покупателя способа оплаты и доставки товара, возможность быстрого изменения цены товара, его наличия на складе, информации об ожидании поставок заинтересовавшего типа товаров и многие другие возможности интернет-технологий.

Поделиться