Компоненты Фирменныого стиля

Из каких компонентов состоит фирменный стиль

В узком смысле фирменный стиль – совокупность товарного знака (вместе с присущими ему цветами) с применением этого знака в деловых документах и прочих обращениях (отражение логотипа на визитной карточке или на бланке письма). Многие фирмы ограничиваются именно узким смыслом данного понятия. В широком же понимании – это ни что иное как применение единых принципов оформления, использование одинаковых цветовых и образных сочетаний во всех формах рекламы (радио, телевидение, массовая печать), деловой документации, упаковочных материалах и форменной одежды сотрудников.

Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль – важнейшее средство при формировании имиджа компании. Более того, это некий «носитель информации», позволяющий потребителю по компонентам стиля найти именно ваш товар и сформировать благоприятное отношение к вашей компании, которая уже смогла проявить заботу к клиенту, облегчив процесс выбора товара. Фирменному стилю свойственно подчеркивать надежность и образцовый порядок фирмы, гарантируя порядочность компании во всех сферах деятельности. Фирменный стиль неразрывно связан с имиджем компании. Наполняя фирменный стиль специфическим содержанием и добавляя к этому мероприятия по Public Relations, мы и создаем понятие имиджа.

Фирменный стиль состоит из:

  • Словесного товарного знака
  • графического товарного знака
  • фирменного шрифта
  • особой цветовой гаммы
  • схемы верстки
  • фирменного блока
  • формата изданий
  • слогана
  • рекламного символа компании
  • аудиообраза фирмы.

Общепринято считать, что название фирмы, оформленное в специфическом графическом стиле с запоминающимся шрифтом, и есть товарный знак. Однако, его отличительной особенностью является словесная конструкция (сочетание букв). Графическое выполнение написание в данном случае нас мало интересует, в противном случае это будет графический знак. Необходимо отметить, что комбинация букв непременно должна составлять слово, а не просто непроизносимое сочетание. Слово может быть как известным, так и абсолютно новым. Слово должны соответствовать критериям новизны и правовой охраноспособности.

Графический товарный знак – зарегистрированное в установленном порядке изображение, удовлетворяющее критериям правовой охраноспособности в отношении целого ряда товаров, на имя коллектива или конкретного владельца.

Цветовая гамма фирменного стиля

Цвет – актуальное и мощное средство идентификации, используемое в качестве важного компонента при построении логотипа или отличительного знака, а также при создании собственного корпоративного стиля.

При выборе фирменных цветов, следует учитывать некоторые возможности современной типографии. Так газеты способны качественно передавать лишь основные цвета. Возможен вариант, где будут использоваться два варианта логотипа: цветной (с обширной гаммой цветов) и черно-белый.

Фирменный шрифт

При оформлении печатной продукции рекомендуется использовать определенный шрифт.

Фирменный блок

Кроме товарного знака и названия компании, данный блок может включать банковские и почтовые реквизиты, перечень услуг и товаров, рекламный символ и слоган. Данный блок может включать как все перечисленные элементы, так и лишь некоторые из них. Фирменный блок удобен при оформлении фирменных бланков и создании упаковочных материалов.

Схема верстки

Компоновка всей печатной продукции определенным образом очень важна, потому что таким способом повышается узнаваемость и запоминаемость объявлений.

Формат изданий

Оригинальный и нестандартный формат также повысит узнаваемость рекламных и информационных материалов.

Слоган

Броская фраза, являющаяся девизом целой компании или определенного товара. Своеобразный словесный символ фирмы. Исключительную значимость этому элементу придает визуальный и аудио- образ.

Рекламный символ фирмы. Вымышленный образ или реальный персонаж, который занимается представлением компании на всех мероприятиях (в том числе рекламных).

Аудиообраз фирменного стиля

Этот образ используется в качестве опознавательного знака фирмы в телероликах или в звуковых заставках на радио. Может представлять собой как обычный шум или пару нот, так и музыкальную композицию. Основной приоритетной функцией является идентификация того или иного предприятия. Законодательно разрешено регистрировать аудиообраз в качестве фирменного знака. Выделяют самостоятельный звуковой образ, несущий ассоциацию с конкретной фирмой (аудиообраз) и аудиоинтерпритацию словесного выражения (аудиослоган).

Поделиться