Маркетинг для школьных сборов

Маркетинговые технологии для школьных сборов

Осуществление школьных сборов является весьма важным для системы образования, и если Вы являетесь членом сообщества, занимающегося этими вопросами, Вы, скорее всего, знаете, что это занятие часто предполагает собрание добровольцев. Ваш успех в организации и сборе средств для школы зависит от нескольких факторов: сумма сбора, назначение средств, насколько удовлетворены налогоплательщики назначением и использованием этих средств администрацией, а также тенденций, которые определяют, насколько оно эффективно для развития школьной системы.

Деньги

Ниже описаны проверенные методы организации школьных сборов, способствующие успешности этого занятия:

Почтовая рассылка

Почтовая рассылка – один из лучших инструментов для сбора школьного налога. В отправляемых открытках, брошюрах, листовках для местных жителей стоит подчеркивать основную информацию – сумму, как будут использоваться средства, для чего они нужны, почему они должны платить налог – маркированными списками. Если у Вашего общества есть веб-сайт с дополнительной информацией, включите в свои материалы ссылку на него.

В зависимости от сложностей, возникающих во время сбора школьного налога (одни налоги собрать проще, чем другие), Вам, возможно, придется отправить два или три маркетинговых материала, чтобы успеть собрать налог к нужному сроку. Последнюю отправку стоит сделать за несколько дней до его окончания, чтобы еще раз напомнить о нем людям.

Реклама

Создавайте рекламу школьного налога в газетах, через различные компании, листовки, в том числе, тех, которые распространяются на дверных ручках, из уст в уста. Листовки можно распространять за несколько дней до истечения срока сбора. Для распространения плакатов и листовок отличным местом является доска объявлений. Предприятия могут размещать их на своих окнах, а физические лица во дворах своих домов. Кроме того, не забудьте напомнить о сборах по радио и телевидению, если Ваш бюджет позволяет это сделать.

Другой способ общения с людьми – проведение встреч, в ходе которых представители Вашей организации смогут ответить на интересующие их вопросы. Многие комитеты находят такой формат общения с гражданами наиболее приемлемым и продуктивным – больше людей смогут получить ответы на свои вопросы в кратчайшие сроки. Такие собрания предполагают конструктивную беседу.

Если это возможно, используйте в общении графики, таблицы, раздаточные материалы на местных мероприятиях, таких как ярмарки, фестивали, официальные обеды, церемонии награждения и т.д. Напечатайте наклейки и вкладыши для распространения среди членов сообществ.

Для усиления эффекта можно применить телефонные звонки. Особенно это эффективно в малых городах – когда Ваши друзья и соседи знают, что Вы поддерживаете школьный налог, они проникаются чувством ответственности за его уплату.

Позитив

Некоторые школьные комитеты по сбору налогов используют негативный подход при проведении кампании: «Если мы не соберем этот налог, мы не сможем получать определенные услуги, вынуждены будем отказаться от спортивных достижений и т.д.». Как правило, это служит отказу некоторых людей от его оплаты. Лучше использовать доводы с положительными установками: «Собрав этот налог, мы сможем продолжать учебно-воспитательную и внеурочную работу по развитию нашей гордости – молодого поколения».

Даже если обстоятельства сложны, в большинстве случаев люди ждут позитива и не любят, когда ситуация загоняет их в угол. Указание пунктов, оплата которых не покроется при отсутствии средств важно, но нужно постараться сделать это таким образом, чтобы информация была подана в положительном ключе. Необходимо продемонстрировать, что наличие средств положительно повлияет на развитее школьной системы. Разработайте слоган или лозунг, который поможет сообществу понять все преимущества сборов. Если его члены дружны, например, фраза «опираясь на наши традиции» будет отличным выбором при проведении кампании.

Если школьные сборы – горячо обсуждаемая тема, и у нее есть свои приверженцы и противники, стоит с помощью подсчетов и графиков показать, почему не нужно отказываться от уплаты налога. Если Вы планируете собрать деньги на строительство нового здания, покажите аудитории расчеты и обозначьте его стоимость по сравнению со стоимостью реконструкции старого здания. Подчеркните, сколько учеников оно сможет вместить, и какими коммуникациями они смогут пользоваться. Произведите расчеты, сколько средств будут вносить налогоплательщики каждый год, и куда будут вкладываться эти деньги. Чем больше информации Вы им дадите, тем более охотно они будут оплачивать налог.

Правила

Как и любая политическая кампания, школьный сбор предполагает наличие определенных правил. Обозначьте, каких правил нужно придерживаться Вашему сообществу. Наверное, Вы бы не хотели напечатать 20 000 открыток, не указав, кто за это заплатил.
Пример графика мероприятий, касающихся школьного сбора

Ниже приведен образец плана принятия маркетинговых шагов, которые помогут Вам прорекламировать школьный налог.

Пять недель до оплаты: Почтовая открытка №1
Четыре недели до оплаты: Встреча №1
Три недели до оплаты: местное мероприятие, размещение материалов во дворах, телефонные звонки, распространение наклеек
Две недели до оплаты: Встреча №2
Одна неделя до оплаты: Отправка открытки №2
Четыре дня до оплаты: листовки, распространяемые на дверных ручках
Три дня до оплаты: телефонные звонки
В зависимости от многих факторов, сбор школьного налога может быть простым, как 2х2, а может быть весьма сложным процессом. Если Вы являетесь членом комитета по сбору школьного налога, имейте в виду предложенные советы, чтобы привести школьную систему к успеху.

Поделиться