Основные носители фирменного стиля

К основным элементам фирменного стиля принято относить

Для того чтобы выделить свой товар среди аналогичного товара конкурентов, повысить узнаваемость своей компании среди клиентов, необходимо создать уникальный и неповторимый фирменный стиль. Это будет вашей визитной карточкой, поэтому необходимо грамотно продумать сочетание стилистики и характерных особенностей для вашего бизнеса. Фирменный стиль должен быть прежде всего запоминающимся, креативным и говорящим.

Разработка фирменного стиля

Для создания фирменного стиля можно обратится к профессиональным дизайнерам. Именно они разработают логотип, отражающий отличительные черты фирмы, подберут фирменный шрифт и определят цветовую гамму. Потребителям ваша компания запомниться лаконичной сувенирной продукцией, выполненной в единой манере.

1. Товарный знак

Именно товарный знак представляет собой центральный элемент фирменного стиля. Товарный знак выполняет целый ряд функций и позволяет решить ряд проблем. Например:

  • создать различие (облегчая тем самым визуальное восприятие)
  • ускорить запоминание и опознание фирмы
  • сообщить достоверную корректную информацию о товаре(его производителе)
  • стимулировать к приобретению этого товара (услуги)
  • символизировать гарантию

 

Среди неисчисляемого обилия товарных знаков выделяют три основных типа:

  • Словесный товарный знак отличается прекрасной запоминаемостью. Не даром это самый распространенный тип товарных знаков. Более 80% всех знаков принадлежат именно этому типу
  • Изобразительный знак являет собой эмблему или оригинальный рисунок, связанный с фирмой
  • Комбинированные товарные знаки сочетают в себе приведенные выше товарные знаки

2. Логотип

Логотип – оригинальное изображение, начертание, ассоциируемое с фирмой, или изображение определенной товарной группы или конкретного товара.

3. Фирменный блок

Обычно это часто упоминаемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля. Также в фирменный блок могут быть включены дополнительные, но очень важные сведения (банковские и почтовые реквизиты). Некоторые фирмы включают в свой фирменный блок лозунг.

4. Слоган

Представляет собой оригинальный девиз. Может быть сосредоточен как на исключительных качествах компании, так и акцентировании своей мощи, завоеванном авторитете.

5. Фирменный цвет

Один из важнейших элементов фирменного стиля. Благодаря ему, все элементы становятся еще более привлекательными, легче запоминаются, оказывают сильное эмоциональное воздействие. За многими видами товаров/услуг закрепились свои стойкие ассоциации: деятельность, связанная с море – голубой цвет; авиация – серебристый; растениеводство – зеленый.

6. Комплект фирменных шрифтов

Вносит свой вклад в идентификацию определенной марки, формирует фирменной стиль. Шрифт может быть многогранным по своей стилистике: «мужественный», «изящный», «утонченный», «женственный», «деловой».

7. Корпоративный герой

Он же коммуникатор. Через него компания персонифицирует себя, разрабатывая устойчивый образ представителя (чаще всего несуществующий персонаж).

8. Постоянный коммуникант

В отличие от описанного в предыдущем пункте героя, это реальный человек, который назначен фирмой в качестве посредника для ведения диалога с конкретным адресатом. Наряду с привлекательной внешностью, коммуникант должен быть предельно компетентным и обладать всеми необходимыми профессиональными качествами.

9. Другие фирменные константы

Данный перечень постоянно растет и претерпевает изменения. Отметим самые неординарные: корпоративную легенду, фирменные гимн и знамя.

Носители фирменного стиля:

  • Печатная реклама (листовки, буклеты, календари и т.д.)
  • Средства печатной рекламы (оформление залов, журналы и т.д.)
  • Сувенирная реклама (сувениры, открытки, полиэтиленовые пакеты, кружки, авторучки)
  • Элементы делопроизводства (конверты, бланки, блоки бумаг, записные книжки, настольные блокноты и т.д.
  • Документы и удостоверения (визитные карточки, бэйджи, пропуска и т.д.)
  • Элементы служебного интерьера (настенные календари, панно на стене, сам цвет интерьера и т.д.)
  • Другие носители (вымпелы, ярлыки, форма сотрудников, рекламные знамя и т.д.)
Поделиться