Предназначение каталогов

Каталоги бывают разными по своему предназначению

В общей массе каталоги делятся на два типа. Представительские каталоги, в них содержится информация о товарах или услугах компании, и описание новинок. Эти каталоги предназначены не только для рекламы товаров и услуг. В большей степени они призваны рекламировать саму компанию, повышать ее репутацию среди клиентов и вызывать доверие к компании. Целью этого типа каталогов является борьба за клиента, путем произведения на него положительного впечатления, с целью склонить его приобрести товар или услугу у Вашей компании.

predstavitelskie_katalogi

Каталоги этого типа в большинстве своем имеют очень красивое оформление, большое количество графической информации о товарах. Так как назначение этих каталогов состоит в придании стимула потенциальному клиенту к совершению покупки, то дизайн каталога должен быть на очень высоком уровне. Заказать такой каталог могут себе позволить только достаточно крупные компании, по той причине, что изготовление каталога является достаточно дорогим процессом, а распространяется он бесплатно. Представительский каталог можно сравнить с наглядной агитацией во время выборов, так как после просмотра, клиент должен сделать выбор о покупке товара или услуги, желательно у Вашей компании. При разработке имиджевых каталогов, большое внимание уделяют разработке дизайна. Каталогу необходимо иметь привлекательный, нестандартный вид, поэтому печатаются такие каталоги на качественной бумаге плотностью 90-170 г/м². Часто обложка такого каталога изготавливается из очень красивых дизайнерских типов бумаги.

Также очень большую роль в создании каталога играет послепечатная обработка тиража, которая вносит основной вклад в придание каталогу привлекательного и роскошного внешнего вида. На этапе послепечатной обработки применяют тиснение, фольгирование, художественную вырубку, ламинирование и лакирование, как полное, так и выборочное. Эффектно выглядит глиттерное лакирование (с применением блесток). Представительские каталоги очень высокого качества, обычно печатаются для участия во всевозможных выставках или конференциях, используются для проведения презентаций товара. Также их могут раздавать важным клиентам или использовать для ознакомления с продукцией компании прямо в офисе.

Информационне каталоги

Другим типом, сильно отличающимся от имиджевых каталогов, являются каталоги информационные. Они создаются  для информирования обо всем спектре предлагаемых товаров и услуг. Так как каталог данного типа, как правило, содержит огромное количество позиций и изображений, при его создании также может возникнуть большое количество проблем. Так как информационные каталоги должны охватить как можно большую часть потенциальных клиентов, то печататься они должны как можно большими тиражами. По этой причине необходимо думать о снижении затрат на изготовление, но при этом не забывать о тот, что каталог в любом случае должен выглядеть привлекательно. Поэтому при создании информационных каталогов применяются следующие приемы: замена бумаги на менее плотную или немелованную, сокращение или полный отказ от послепечатной обработки продукции и многие другие приемы и хитрости, которыми с вами с удовольствием поделятся специалисты типографии «MoscowBrand».

Разновидностью предыдущего типа каталогов является каталог для рассылки по почте. К ним предъявляются те же требования, что и к информационным каталогам,  с добавлением нескольких специфичных. Например, при создании каталога необходимо учитывать не только огромный тираж, и как следствие более дешевую бумагу и практически полный отказ от послепечатной обработки, но и тот факт, что каталог рассылается по почте, и должен иметь малый вес и объем, для снижения почтовых расходов. К таким каталогам предъявляются очень высокие требования к качеству цветопередачи, ведь покупатель не имеет возможности увидеть товар в живую, поэтому будет ориентироваться на его фотографию в каталоге.

Информационне каталоги — справочники. Они применяются в тех случаях, когда потребителю безразличен внешний вид заказываемого товара, а более важны его характеристики. Примером такого рода каталогов, могут служить каталоги автозапчастей или металлопроката. При создании таких каталогов, основное внимание уделяется качеству текстовой части каталога, а дизайну и послепечатной подготовке отводится второстепенная роль. Такие каталоги, как правило, изготавливаются из  тонкой бумаги, и печатаются в один, максимум два цвета. Такие каталоги используются довольно часто, и по этой причине необходимо надежное крепление страниц.

Есть еще один тип печатной продукции, который тоже можно назвать каталогом. Это объединенный справочник товаров или услуг. Обычно создается для тех компаний, которым не по карману заказать персональный каталог и находится предприниматель, который делает своего рода сборник предприятий по определенной тематике или объединенных по территориальному признаку. Такие каталоги обычно печатаются на самой дешевой газетной бумаге, и представляют собой перечень предприятий, с информацией об основной деятельности и контактными данными. Или каталоги создаются по отраслям, например, строительные компании, автоперевозчики и т.д.

Типография «MoscowBrand» предлагает разработку дизайна и печать каталогов любого типа и сложности.

Поделиться