Разновидности логотипов

Классификация логотипов и их характеристики, преимущества и недостатки

  1. Пиктограммы.
  2. Универсальные символы.
  3. Особые символы.
  4. Буквенные обозначения (с использованием обычного шрифта).
  5. Буквенные обозначения (с использованием измененного шрифта).
  6. Буквенные и образные изображения. Их сочетания.

Поставленная задача:

Классифицировать и дать определение логотипам наиболее распространенных видов.
В современном языке ежегодно появляется множество абсолютно новых слов. Многие из них укореняются в повседневном лексиконе, некоторые – быстро забываются. Слово «логотип» активно используется в нашей речи уже достаточно долгое количество времени. Под эти термином обычно подразумевают некое графическое изображение, услугу, а иногда и отдельного человека. Проще говоря, это определение не имеет конкретного, строгого, очерченного значения. Необходимо слегка углубиться и рассмотреть его более детально.
В наши дни существует огромное количество самых различных видов логотипов, однако, все они стремятся выполнять одну общую задачу – быть интересными и актуальными, но при этом простыми и понятными. Даже в профессиональной среде дизайнеров до сих пор не существует единой точки зрения относительно вопроса о логотипах. Многие популярные дизайнеры не признают никаких классификаций и делений логотипов на группы, считая их всего лишь знаками или отдельными символами. В противовес им выступают те, которые не просто классифицируют логотипы, но и предлагают несколько вариантов таких классификаций. На сегодня в этой проблеме точка еще не поставлена, но отчетливо проявилась тенденции свести к минимуму эти расхождения с целью разрушения сложившихся стереотипов и барьеров. Ведь логотипом может служить абсолютно все, ну или почти все.
С целью лучшего понимания, что же такое логотип, рассмотрим классификацию, состоящую из шести наиболее популярных видов логотипов.
Наше решение:
Наша упрощенная классификация логотипов будет основана на характеристиках, выделяющих преимущества и недостатки. Таким образом, мы выделили шесть категорий.

Классификация логотипов:

  1. Пиктограммы.
  2. Универсальные обозначения (символы).
  3. Особые обозначения (символы).
  4. Буквенные обозначения (с использованием обычного шрифта).
  5. Буквенные обозначения (с использованием измененного шрифта).
  6. Буквенные и образные изображения. Их сочетания (комбинированный логотип).

Следуя общему определению, отмечаем, что логотип – это, в первую очередь, образы или их сочетания с буквами или графикой, которые наиболее полно отражают все направления деятельности копании, а также освещают ее продукцию. При желании компании увеличивать охват сфер деятельности, клиенту можно предложить логотип, который будет основан на графическом/типографическом изображении.
Более того, следует отметить важность и необходимость технического задания, которое позволит подобрать для каждой компании подходящий и индивидуальный логотип.
При продвижении на рынке любого изображения или символа необходимо изучить все доступные рекламные материалы, которые имеются в СМИ. Абсолютно противоположная ситуация – продвижение логотипа, который выполнен сочетанием букв и образов или измененным шрифтом. Такой логотип, определенно, будет очень индивидуальным и гораздо быстрее запомнится потребителю.
Меньшая репрезентативность логотипа, представленного буквами или пиктограммами, требует большего объема финансовых и материальных инвестиций в продвижение на рынке. Логотип гораздо быстрее и лучше останется в сознании клиентов, если он максимально точно отражает всю специфику деятельности компании. Отличным примером может послужить логотип производителя спортивной одежды и спортивных товаров NIKE. Относительно недавно известный логотип, представленный надписью, был заменен на знак, походящей формой на запятую, которая, в свою очередь, намекала на сходство с хлыстом, символизирующим динамизм торговой марки. И не смотря на всю простоту, динамичность и легкость в запоминании, логотипу потребовалась мощная финансовая поддержка, длительное продвижение на рынок и ошеломительная по масштабам рекламная кампания.

С целью подробного разъяснения особенностей этой классификации, представляем наглядное изображение всех преимуществ и недостатков каждого типа.

1 – Пиктограммы.

Пиктограмма – это не что иное, как абстрактное графическое изображение. Чаще всего пиктограммы находят применение во внутреннем пользовании. Данная разновидность логотипа нечто вроде кода, который подходит для продукта или подразделения. Популярным примером служит обычный страховой полис, который применяется для внутреннего пользования и на котором имеется пиктограмма.

Отметим ряд преимуществ пиктограмм над другими видами логотипов:

  • Исключается возможность возникновения языкового барьера.
  • Даже при непродолжительном зрительном контакте, можно понять о каком все-таки предмете ведется речь.
  • Возможность использовать всего лишь один цвет.
  • Представляет часть некоего кода, доступного для понимания ограниченного круга людей.
  • Пиктограммы применяются во внутреннем пользовании, и зачастую имеют ограниченное использование.

Но пиктограммы имеют и несколько недостатков:

  • Такой логотип практически полностью непонятен непосвященным лицам.
  • Представляет собой абстрактную фигуру, а, следовательно, требует дополнительного письменного пояснения для более полного и простого восприятия.
  • Требует огромных финансовых вложений и мощной рекламной кампании для того, чтобы стать полноценным логотипом компании.

2 – Универсальные обозначения (символы).

Универсальное обозначение (символ) – это графическое изображение какого-либо предмета, явления, места или здания. Четко выполненное графическое изображение имеет известное всем значение, это и является его главной функцией.

Наиболее распространенными примерами могут служить:

  • Знаки, регулирующие дорожное движение.
  • Предупреждающие знаки, которые несут информацию о какой-либо опасности («Осторожно! Взрывоопасно!»).
  • Указатели на расположение технических объектов, а также достопримечательностей.
  • Указатели на расположение транспортных узлов (вокзалы, аэропорты, метро) и различных служб.
  • Знаки, означающие места общественного пользования (место для курения).

Отметим некоторые преимущества универсальных обозначений (символов):

  • Исключается возможность возникновения языкового барьера.
  • Помогает быстро и четко передать информацию с инструкцией к последующим действиям.
  • Является идеальной формой для поддержания дисциплины и порядка (указатели, информация о правилах соблюдения техники безопасности).
  • Зачастую, универсальные обозначения (символы) являются частью алфавита графических изображений «Система».

Среди недостатков условных обозначений отметим:

  • Необходимо знание значения.
  • У представителей различных культур могут появиться некоторые затруднения в понимании.
  • При чтении схожих по графическому исполнению знаков может возникнуть путаница.
  • Обязательно должен выполняться в цветах общепринятого цветового кода.
  • Не предусматривает возможность абстрактного изображения.

3 – Особые обозначения (символы).

Особое обозначение (символ) – это четкое графическое изображение какого-либо продукта или услуги, который предназначен постоянно находиться в массовом потреблении. Чаще всего этот видов логотипов применяется компаниями-производителями.

Для того, чтобы понять практическое применение условного обозначения (символа) достаточно вспомнить два простых, но очень наглядных примера:

  • Компания SHELL использует в качестве логотипа ракушку.
  • На логотипе производителя спортивных товаров NIKE изображена верхняя запятая.

Отметим преимущества условного обозначения:

  • Исключается возможность возникновения языкового барьера.
  • Может символизировать деятельность всего предприятия целиком, а также целой отдельно взятой отрасли.
  • Образно-графический характер логотипа, в котором заложена информация о производителе или продукте.

Недостатками являются:

  • Необходимость знать обозначения.
  • Полуабстрактность изображения.

4 – Буквенные обозначения (с использованием обычного шрифта).

Буквенное обозначение – это в своем роде уникальное графическое изображение, основой для которого служит измененный шрифт.
Наглядными примерами служат: SONNY – KLM – BNP (Национальный Банк Парижа).

Буквенное обозначение прекрасно справляется с возложенной на него функцией логотипа, а достигается подобный результат благодаря ряду преимуществ, среди которых:

  • Простота исполнения объекта.
  • Выполнение распространенными шрифтами. Такой логотип всегда будет хорошо виден.
  • Есть возможность представить аббревиатуру или ввести сокращенную форму длинного слова (акроним).
  • Отсутствует лишняя информация и смысловая нагрузка.

Однако, стоит указать и недостатки:

  • Вне контекста теряется смысл.
  • Буквы, которые следует друг за другом, порой трудно произносить.
  • Обобщенность и не специфичность значения.
  • Вряд ли такой логотип будет оригинальным или специальным.
  • Так как при разработке используются общеизвестные шрифты, существует вероятность использования такого же обозначения другой компанией, но с измененным пояснением.
  • При отсутствии фона становится незаметным.
  • Плохо запоминается.
  • Представляет собой слишком абстрактное изображение деятельности компании.

5 – Буквенные обозначения (с использованием измененного шрифта).

Буквенные обозначения, которые выполняются полностью или же частично измененными шрифтами, придают графическому логотипу некую индивидуальность и самостоятельность. При таком варианте логотипа своеобразие шрифта намного важнее самого графического исполнения. Примерами могут служить: PERRIER, EXXON, NASA, YSL (Yves Saint Laurent), VW (Volks Wagen), RR (Rolls Royce). Каждый из перечисленных логотипов был выполнен с некими изменениями стандартной графики букв и интервалов шрифта.

Среди преимуществ буквенного обозначения особо выделим:

  • Индивидуальность будет придаваться не только лишь буквенной составляющей логотипа, но и тому, что он представляет.
  • Быстрая запоминаемость.
  • Легко произносится.
  • Оптимальное сочетание графики и печати.
  • Уникальный неповторимый характер логотипа.
  • Дополнительная информация, выраженная измененным шрифтом, подвергается лучшему запоминанию.
  • Выполняется на базе стандартного, специально разработанного или подобранного шрифта.

Недостатками являются:

  • Очень высокие требования к точности исполнения.
  • При изготовлении подобного логотипа крупной международной компании полностью исключается его любая модификация в различных странах.

6 – Буквенные и образные изображения. Их сочетание (комбинированный логотип).

Пожалуй, именно такое сочетание компонентов логотипа является одним из наиболее распространенных. Как гласит название, не трудно догадаться, что состоит такой логотип состоит из грамотного взаимодополнения букв и образов. Вероятно, это самое лучшее сочетание из всех возможных. Стоит сделать важное замечание, что графическая и образная части здесь, отнюдь, не равноправны. Большее внимание и приоритет отдается графической составляющей, тогда как образная призвана лишь усилить эффект. Такой логотип несет конкретный информационный посыл и выраженный эксплицитный характер.
Примерами могут послужить такие бренды как: LACOSTE, IBM, COCA-COLA, SONY, KENWOOD.

Из преимуществ отметим:

  • Способствует моментальному выстраиванию ассоциативной цепочки (образ-продукт, образ-услуга), что достигается особо выраженным репрезентативным характером.
  • Позволяет вести разработку, учитывая зрительное восприятие.
  • Быстро и отчетливо запоминается.
  • Несет конкретный информационный посыл.
  • Легко устно воспроизводится.
  • Содержит прямое однозначное сообщение.
  • Позволяет проявить и донести креативный характер.
  • Обладает высокой уникальностью и непохожестью на другие логотипы.
  • Лучшая узнаваемость и запоминание достигаются тем, что, непосредственно, зрительный образ подкрепляется еще и интерпретацией информационного посыла.

Недостатки:

  • Высокая точность при оформлении.
  • При изготовлении подобного логотипа крупной международной компании полностью исключается его любая модификация в различных странах.
Поделиться