Разработка дизайна фирменного стиля

Процесс создания дизайна фирменного стиля

Даже в эпоху ежедневного прогресса и технического процветания многие люди ничего не смыслят в том, что каким-либо образом выходит за «рамки» их специальности. А что уж говорить о творческих и нестандартных решениях ?! Ведь это целый процесс поиска, анализа, накопления, вынашивания и реализации идеи, которая способна понравится не только небольшой группе людей, а обществу в целом. Именно поэтому сейчас мы будем рассматривать, какие задачи способен решить дизайн, чем он сможет помочь Вашему бизнесу и под силу ли ему увеличить количество клиентов.

Разработка фирменного стиля

Перед началом строительства всегда закладывают фундамент. В сфере бизнеса фундаментом является как раз фирменный стиль, который имеет основной целью продемонстрировать индивидуальность компании. Ведь именно процесс разработки фирменного стиля, выбора основных фирменных цветов, создания логотипа (товарного знака) подтверждает, что этап рождения солидной компании уже завершен, начинается период «осознанной» деятельности. А для только что начавшего свою деятельность предприятия, фирменный стиль – счастливая возможность продолжить свой бизнес на качественно новом уровне. После внедрения фирменного стиля все рекламные кампании и фирменную продукцию можно будет оформлять по единым стандартам, что несомненно увеличит эффективность проводимых мероприятий, потенциальные клиенты обретут устойчивую ассоциацию с Вашей компанией.

Так что же такое фирменный стиль? Фирменный стиль – это комплекс элементов, которые вместе образуют единую систему визуальной идентификации. А в свою очередь, эта система будет способствовать формированию благоприятного имиджа фирмы и многократно усиливать эффективность рекламных акций, нацеленных на потенциального потребителя. Также отмечается повышение доверия партнеров, что благосклонно сказывается на росте репутации и известности компании в занимаемом сегменте рынка и за его пределами.
Каждый человек ежедневно видит примерно 1500 логотипов и различных торговых марок (реклама, магазины, массовые пиар-акции, рекламные вывески и т.д.). Но средне статистический потребитель запоминает новый логотип лишь после того, как увидит его не менее 20 раз. И для того, чтобы потенциальный клиент мог запомнить из множества рекламных обращений именно Ваше рекомендуется оформлять их все в едином фирменном стиле. Таким нехитрым способом достигается визуальная идентичность элементов и значительно упрощается простота их запоминания.

Но здесь же следует сделать важную оговорку ! Перед разработкой собственного фирменного стиля следует изучить стили и имиджевые предпочтения конкурентов. Это делается с целью, чтобы избежать совпадений и создать абсолютно уникальный ни на кого не похожий продукт.

Фирменный стиль как метод визуального воздействия на аудиторию является скорее высказыванием, которое подчеркивает индивидуальность фирмы, для которой он, собственно, разрабатывался. В зависимости от рода деятельности и сегмента рынка, в котором представлена Ваша организация, фирменный стиль может включать различный комплекс видов воздействия на аудиторию, чаще всего это визуальные, звуковые и психологические методы.

Пожалуй, самый распространенный способ – визуальное воздействие. Целью такого воздействия является акцентирование внимания покупателей на уникальности фирмы, ее услуг и товаров, ее успехах и роли на рынке. Главное здесь: тонко намекать о проработанных нюансах и воздействовать на просчитанные ассоциации. Если же Вы ударитесь в самовосхваление, то, скорее всего, потребители просто отвернуться от Вас и Вашей компании. Анализируя все вышесказанное, делаем вывод, что самым лучшим методом воздействия, ре несущим излишней нагрузки и прямой рекламы, является фирменный стиль. Следует отметить важную особенность: для того, чтобы фирменный стиль и логотип компании действительно стали ее лицом, а торговая марка превратилась в бренд с громким именем – им необходимы постоянное продвижение и правильное использование. Помните, фирменный стиль не будет развиваться сам по себе, он не будет изменяться и подстраиваться под желания клиентов. Он будет сопровождать компанию на всем пути ее деятельности, а, следовательно, и все изменения он должен претерпевать вместе с ней. Вкусы и мнения клиентов могут со временем изменяться, развиваться, исчезать, на смену им придут новые, на которые будет ориентироваться Ваш бизнес и его фирменный стиль. Со временем он будет иметь свою историю развития, но, сколько бы лет ему не было, он никогда не должен терять своей актуальности и привлекательности. Грамотно организованный фирменный стиль позволит Вашему бизнесу всегда выглядеть свежо, идти в ногу со временем и настраивать клиентов (а, возможно, и партнеров) на долгое плодотворное сотрудничество.

Поделиться