Разработка и создание логотипа 3 часть

Разработка и создание логотипа

(третья часть)

 

2 – Самое начало работы. Эскизы трех вариантов логотипа и их разработка.

Вам удалось произвести должное впечатление на клиента и он с радостью согласился сотрудничать. Вами уже обговорена и назначена дата, когда Вы представите ему три эскиза будущего логотипа. Вам предстоит увлекательный творческий процесс поиска и реализации задуманного. Здесь мы советуем проявить некие организационные способности и самодисциплину в плане организации труда. Перед началом непосредственно основной работы рекомендует подшить и хранить в отдельной папке все документы, имеющие хоть какое-то отношение к данному проекту. Дисциплина, подкрепленная организованностью, поможет Вам доиграть время.

Самые первые идеи

Все задумки и идеи, возникавшие в Вашей голове до этого момента, считаются лишь предварительными. Безусловно, Вам не следовало выпускать их из виду и Вы, очевидно, сделали соответствующие отметки где-нибудь в блокноте. Любая, как молния сверкнувшая идея, позволит оттолкнуться от нее и начать работу. Она станет отправной точкой для всего проекта. Любой отголосок Вашей фантазии теперь должен в набросках воплощаться. Процесс воплощения может быть самым разнообразным: от классических зарисовок на куске блокнотного листа, до абстрактных моделей, выполненных при помощи современных гаджетов. От Вас требуется лишь стопроцентное понимание сущности своей работы и желаний клиента. Конечный продукт должен понравиться именно ему. Вам не стоит зацикливаться или пытаться навязать свои вкусовые предпочтения, Вы должны угодить клиенту. Все его пожелания отражены в специальном документе – техническом задании. Именно на него Вам и стоит опираться. Идеальным вариантом является тот, когда нарисованный логотип полностью соответствует тому, что описан в техническом задании. Единственное, что Вы может привнести лично от себя и оставить это неизменным – свое фирменное дизайнерское оформление, свой стиль, свою подачу материала.
Стоит отметить, что, как и в любом другом творческом начинании, не последнее место здесь занимает вдохновение. Этот краткий миг, когда задуманное обретает явные очертания, сокрытые в воображении. Те моменты, когда эмоциональный подъем позволяет донести до всех то, что совсем недавно было не до конца понятно Вам самому. Вдохновение обычно приходит само, но некоторые шаги ему навстречу делать все же нужно. Настраивая себя на долгую и плодотворную работу, не забудьте сделать перед этим «живительный глоток» информации, который поспособствует скорейшему переходу в рабочее состояние. Современный век прогресса со всеми своими гаджетами и технологическими штучками донельзя упростил эту задачу. Вам теперь не придется идти в библиотеку в поисках интересного журнала по дизайну, Вам не нужно будет сидеть часами в библиотеке, внимательно изучая книги по архитектуре и живописи. Теперь для всего этого не нужно даже покидать дом. Постарайтесь посмотреть уже готовые аналогичные проекты, проанализируйте их плюсы и минусы, поразмышляйте над цветовой гаммой. Настройте воображение и сознание на рабочий лад. Стоит отметить одну очень важную деталь: не всегда на исполнение проекта Вас сможет вдохновить аналогичный ему проект. Порой при разработке логотипа мощнейший мотивационный толчок даст просмотр изображений с архитектурой, природой и другими отвлеченными вещами. Такой прием способен сподвигнуть Вас на работу и создании трех долгожданных эскизов.
Однако, все может сложиться и не совсем так. Зачастую дизайнеры, сконцентрировавшись на своем проекте окончательно и бесповоротно, становятся заложниками своего же воображения. Оно как бы перестает генерировать и выдавать креативные идеи, крутя при этом одну и ту же «картинку». Такой принцип «сломанного телевизора» начинает мешать, отнимать силы и отвлекать от работы. Зацикливание на одной идее будет значительно срывать установленные временные ограничения. Самым простым и эффективным способом в этой ситуации мы считаем необходимость обратиться к многообразию всевозможных тем, образов, абстракций.
Следующим по популярности, но при этом не менее эффективным, является способ «персонификации» будущего логотипа. Если Вам довелось работать, например с птицефабрикой, то центральным объектом логотипа должна стать именно птица и ни что больше.
Решение предоставлять именно три эскиза это, естественно, не Ваше решение, а общепринятое правило (если в тексте договора Вами не было оговорено другое количество эскизов) и относиться к нему следует с уважением. Но если вдуматься, почему именно так и в таком количестве происходит представление логотипа заказчику, то нетрудно догадаться, что этот поистине уникальный подход лишний раз предоставляет Вам уникальную возможность реализовать свои замыслы на практике и утвердиться в глазах клиента. Воплотить все свои творческие замыслы и подобрать к каждому из них креативный подход – это ли ни счастье для истинного профессионала?! Вы не сможете упустить отличную идею, и она обязательно найдет свое средство выражения. Не считайте количество первоначальных эскизов и набросков – Вы занимаетесь творчеством и жалеть время и силы на этот этап всего проекта просто глупо. Знакомство с уже внедренными логотипами конкурентов позволит задать мышлению правильный вектор дальнейшей работы. Но не забывайте – Вы создаете уникальный продукт, который ни на кого не похож! Завершая работу над набросками, выберите три совершенно разных эскиза. Это позволит продемонстрировать Вашу творческую многогранность, да и просто даст больше возможностей выбирать. Важное замечание: изменяя цветовую палитру, Вы не меняете коренным образом всего логотипа, Вы не показываете всю мощность своего замысла, это больше имеет отношение к вкусовым пристрастиям человека и приверженности к цветовым гаммам.

Почему так много?

Мы уже говорили о том, что главная Ваша цель – угодить заказчику, а добиться этого можно, соблюдая предписания технического задания. Именно поэтому предоставление эскизов должно проводиться в том же ключе – все для комфорта заказчика. Демонстрируемый материал представляет собой три эскиза будущего логотипа. Почему именно три?! Представьте, что Ваше творческое мышление и профессионализм позволили создать двадцать отличных друг от друга и прекрасно выполненных эскиза. Предоставляя их все сразу своему заказчику, Вы очень рискуете поставить его в тупик. Ведь, скорее всего, он никак не связан с творчеством и не является мастером дизайна и графики. А это означает, что выбрать между огромным количеством материала для него практически нереальная задача. Именно поэтому первым этапом «отсева» являетесь вы сами. Выбирайте на свой вкус три наиболее удачных эскиза и презентуйте их. Тот вариант, которому Вы симпатизируете в большей степени и в успехе которого Вы не сомневаетесь – оставьте на «десерт». Предложите его к просмотру только после первых двух. Такой метод позволяет в кратчайшие сроки достигнуть поставленной цели, ведь динамичность восприятия улучшается при нарастающем представлении. Современные дизайнеры не представляют заказчику эскизов на блокнотных листах, на смену блокнотам пришли планшетные, персональные и карманные компьютеры. Перенося и воссоздавая свой эскиз в электронном варианте, Вы готовите его к демонстрации для широкой публики. Возможно, многие поклонники всевозможных графических редакторов и программ скажут, что работу нужно начинать сразу на компьютере. Спешим сразу предупредить Вас об этом распространенном заблуждении. Хоть современные компьютеры и наделены мощными вычислительными, графическими и аналитическими составляющими, они все же не имеют творческих способностей. Именно поэтому работа «по-старинке» с карандашом в руках позволит Вам создать качественный логотип с соблюдением всех необходимых для него пропорций.

Преимущества ПК.

Но не стоит уж совсем списывать со счетов такое гениальное изобретение человечества. Ряд преимуществ при работе с дизайном в начальной фазе его создания персональный компьютер все же имеет. Первым преимуществом, которое сразу бросится в глаза, является – аккуратность выполненной работы. Лист бумаги может быть испачкан или залит краской, нередки «автографы» от дизайнера в виде отпечатков пальцев. Компьютер сразу же исключает все эти недостатки, только чистота и аккуратность. Следующим преимуществом мы считаем возможность варьировать масштаб при распечатке рисунка и способность к выполнению высококачественной цветной печати для надлежащей презентации.
Профессионалы неоднократно выражали удивление и благодарность от еще одной возможности умной машины. Безусловно, это возможность модификации изображения. Теперь исходный файл можно сколько угодно менять, сохраняя каждую последующую версию. При необходимости возврата к предыдущей версии логотипа это можно сделать парой нажатий клавиш.
Восхищаясь тем, как компьютеры облегчили сложный и кропотливый дизайнерский труд, спешим заявить, что наличие ПК и умение с ним работать не являются ключевыми навыками профессионального дизайнера. Истинный профессионал сможет создать качественный эскиз на обычном листке бумаги, а затем, при помощи смежных организаций и партнеров перевести его в качественную цифровую версию. Именно эта версия и будет необходима Вам при распечатке, сканировании и прочих операциях. Обрабатывая исходные данные на компьютере, Вам не составить труда подготовить качественный наглядный материал для проведения трех презентаций перед заказчиком (каждый логотип нуждается в индивидуальном «представлении»). Не можем не упомянуть о программном обеспечении, которое Вам необходимо. Прежде всего, выбирайте для работы программы, создающие изображения в векторном формате, а не в растровом. Такой формат (векторный) позволит изменять масштаб изображения и при этом не ухудшать качества.

Эскизы в трех вариантах.

Итак, варианты логотипов уже подготовлены Вами и ждут времени презентации. Различные варианты нанесения печати требует специфической конфигурации изображения. Именно доработкой для дальнейшего внедрения и использования мы займемся.

Вариативность нанесения печати:

  • Монохромная. Представляет собой логотип в черно-белом варианте исполнения. Факс при передаче сообщения не сохраняет исходного качества, теряя четкость изображения. Данная версия подскажет целесообразность использования полутонов в готовом логотипе.
  • Цветная. Версия, предполагающая использование нескольких (два-три) колориметрических вариантов.
  • Печатная версия. Позволяет понять будет ли логотип читабельным при изменении его масштаба. Показателем станет изменение/не изменение тонких линий.

Используя бумагу одного формата, изложите на ней все версии своих логотипов индивидуально для каждого участника совещания-презентации. Теперь смело показывайте заказчику проделанную работу.

3 – Презентация клиенту.

Теперь Ваша встреча, уже вторая по счету, будет проходить немного в другом ключе. Вся Ваша задача здесь будет сводиться к грамотному предоставлению результата своей работы и доказательству того, что именно эта работа полностью удовлетворяет требованиям технического задания. Логичным, закономерным и положительным результатом может стать только принятие одного из Ваших вариантов логотипа и обсуждение его конкретного вида. Знайте: среди трех эскизов реальный шанс стать принятым логотипом есть только у одного.

ЭТАП 3 – ПРЕЗЕНТАЦИЯ КЛИЕНТУ.

Список наиболее распространенных услуг и решаемых задач:

  • Визит к заказчику, в том числе с целью проведения совещания
  • Время, затраченное на совещание с заказчиком
  • Ведение и оформление окончательного варианта протокола
  • Обратная дорога в свой офис

 4 – Завершение проведения общих работ по созданию. Возможности применения логотипа.

После заседания, наверняка со стороны заказчика будут мелкие замечания и поправки. Постарайтесь в кратчайшие сроки устранить их. После этого логотип обретет завершенный вид. Далее, по техническому заданию Вам предстоит произвести глубокий анализ и изучение возможных носителей информации. Теперь Вам необходимо подобрать те, на которых Ваш логотип будет смотреться наиболее эффектно. Демонстрация заказчику должна сопровождаться пояснениями и включать множество объектов, соответствующих специфике деятельности компании заказчика. Совещание, следующее за этим, должно включать подготовленную Вами профессиональную презентацию о доработанном логотипе.

ЭТАП 4 – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Данный этап предполагает собой пару креативных задач:

  • Непосредственно сама разработка проекта
  • Описание вариантов возможного практического применения

Перечень задач и услуг:

  • Изучение и анализ протоколов прошлых заседаний
  • Подсчет времени, потребовавшегося на творческий поиск
  • Разработка проекта
  • Подбор и формирование цветовой гаммы
  • Предоставление информации о различных вариантах нанесения логотипа на разные поверхности
  • Подготовка к следующему совещанию (печать цветного логотипа)
  • Подготовка и печать раздаточного материала индивидуально для каждого участника совещания.

Разработка дизайна:

Создание проекта плюс описание вариантов возможного практического применения

ЭТАП 5 – Презентация клиенту.

Третье совещание – самое время предоставить заказчику весь перечень имеющихся у Вас материалов (конечная версия логотипа и перечисленные варианты его дальнейшего использования). При правильной подготовке и нахождении компромиссов происходит утверждение проекта.

ЭТАП 6 – Завершение технического оформления, доработки.

Итак, Вы почти подобрались к финишной черте. Основной рабочий процесс уже завершен, и Вам остается время лишь на незначительную доработку и определение материалов для печати. Затем, скорее всего смежники, начнут проводить работы по распечатке и размножению рекламных материалов. Учитывая особенности нанесения шрифтов и изображений, даем Вам несколько полезных советов. (продолжение в работе)

Поделиться