Разработка корпоративного стиля

Создание корпоративного фирменного стиля

Все чаще в интернете и за его пределами мы находим предложения по созданию корпоративного (фирменного) стиля. Это словосочетание уже плотно вошло в нашу жизнь, так что давайте вместе разбираться, что же это такое. Постарайтесь представить себе какую-нибудь всемирно известную компанию. Например, производителя газировки «Кока-Кола». Наверняка, в Вашем сознании сразу появляется образ изящной миниатюрной бутылки с насыщенным шипучим игристым напитком, насыщенно-красной этикеткой и шрифтом, украшенным множеством завитков. Это один из самых ярких примеров, когда корпоративный стиль стал узнаваемым и начал приносить деньги. Ведь если отбросить этот созданный имидж, то остается лишь напиток, который имеет множество аналогов среди прочих, представленных на витринах магазинов.

Разработка фирменного стиля

Не смотря на это, фирменный стиль включает в себя не только наглядные образы (очень часто это просто способ провести самоидентификацию), но и философскую составляющую компании, сущность ее деятельности, линию поведения, средства достижения поставленных целей, ее ориентиры. Давайте представим некую фирму, занимающуюся на рынке продажей товаров или услуг. Для успешного ведения своей коммерческой деятельности фирме необходимо иметь название (иногда даже не просто имя компании, а еще и аббревиатуру), логотип, шаблоны бланков для проведения документооборота. При наличии этих нескольких элементов, компания уже выгодно выделяется на фоне своих конкурентов. Если при этом политика компании будет ориентирована на развитие бизнеса и улучшение качества выпускаемой продукции, то вероятнее всего рейтинг такой фирмы в глазах потребителей тоже будет расти.

Зачастую, в этот период  у компании появляется логичная потребность в развитой маркетинговой программе, а также ставится задача «раскрутить компанию», сделать саму фирму и продукцию, предлагаемую ею, узнаваемой и востребованной среди потребителей. Кроме прочего, факт наличия корпоративного стиля уже многое говорит о надежности такой компании, демонстрируя ее стремление к порядку в производстве и налаживании отношений, как с партнерами, так и внутри коллектива. Но не стоит забывать, что корпоративный стиль – это целый комплекс мер. Пусть логотип и название компании чаще остальных бывают на виду и, скорее всего, являются наиболее важными элементами, но их будет недостаточно для создания уникального, запоминающегося образа. Здесь нужно проводить работу с целым комплексом взаимодополняющих мер. И первое, что придется сделать – это проанализировать ожидания целевой аудитории, которую вы хотите превратить в своих клиентов. Если речь идет об увеселительных заведениях таких, как цирк, то яркая палитра красок и буйство спецэффектов будет приветствоваться. А вот в случае фирмы, предоставляющей банковские услуги, подобные приемы будут восприняты с недоумением и, в большинстве случаев, останутся просто непонятыми. Здесь более уместными будут холодная, строгая, сдержанная палитра, лаконичные шрифты и другие элементы, характеризующие деловитость, респектабельность, ответственность. Можно привести множество примеров, в которых стиль цирка будет крайне неуместным. Это зависит от характера предоставляемых товаров/услуг. Не менее важным элементом является философская концепция компании. Одним из примеров является японская компания электроники SONY. Ее основатели не раз говорили, что философия компании изначально создавалась как орудие воздействия на сотрудников. Эта была попытка сплотить их, объединить в единое целое для того, чтобы вместе добиться высочайших результатов. Философская концепция позволит всем сотрудникам сделать из нее похожие выводы, заставить гордиться своей фирмой. Однако, не стоит считать этот процесс пятиминутным делом. Для того, чтобы создать в компании уникальный корпоративный стиль необходимо долгое время, порой годы (в некоторых случаях десятки лет). В качестве примера можно рассмотреть фирменный шрифт, используемый лондонской газетой “Times”. В настоящее время он именуется просто “Times Roman”, Этот шрифт разрабатывался более двух лет. Стоит учитывать и такие факты, что корпоративный стиль может претерпеть изменения и при изменениях самого рынка (смена рыночного сегмента, внедрение новой политики, изменение статуса компании, объединение, слияние с другой фирмой, поглощение более крупной организацией). Поиск нужного решения будет продолжаться все время, в течение которого существует компания.

В заключение отметим, что фирменный стиль – один из самых важных элементов в системе рекламно-маркетинговых коммуникаций с потребителями, который формирует общее целостное представление о компании и способствует росту уровня доверия клиентов и партнеров, а еще способствует формированию значительного уровня внутри корпоративной культуры и чувства гордости за компанию.

Поделиться