Роль плаката

Роль плаката в современной жизни возрастает. Не стоит забывать о таком замечательном рекламоносителе как плакат

plakat_sovremenniy

С каждым годом, роль плаката в современной жизни возрастает. Кроме рекламной функции, плакат является важным средством агитации и информации. Рекламный плакат, прежде всего средство привлечения новых клиентов, и эту роль он выполняет на пять с плюсом. При разработке рекламной кампании Вашей фирмы, не стоит забывать о таком замечательном рекламоносителе как плакат.

Одним из самых популярных типов рекламоносителей на данный момент является плакат. По статистике каждый третий заказ в типографии приходится на плакаты. Преимущества плаката крупного формата перед другими рекламоносителями очевидны, при сравнительно небольших затратах Вы приобретаете один из эффективнейших инструментов современной рекламы. Яркий, красивый плакат большого формата очень хорошо привлекают внимание потенциальных клиентов, легко и надолго запоминаются, и охватывает большое число потенциальных клиентов из различных социальных слоев населения.

Плакат как рекламоноситель, используется на протяжении многих веков. Многие считают днем рождения плаката 1482 год, когда один книготорговец для привлечения покупателей к новому изданию «Геометрии» Эвклида, использовал плакат. Однако на самом деле история плаката началась гораздо раньше.

Предком современного плаката, считается настенная роспись, применявшаяся еще в древнем Египте и Римской империи. Тексты и рисунки, нанесенные различными методами на стены домов, выполняли рекламные функции. Также для этого часто применяли гравюры на дереве, выполненные методом ксилографии. При этом способе гравюра имеет выпуклые элементы рисунка на утопленном фоне. После вырезания рисунка, на гравюру наносился слой краски, после чего делался отпечаток на какой-либо поверхности. Такая печатная форма, при правильном выборе материала, позволяла делать до двух тысяч оттисков.

Требования к плакату как к рекламоносителю, сформулировал 1866 году французский график Жюль Шере. Эти правила, практически не изменились и используются в настоящее время: яркие и эффектные изображения, моментально привлекающие взгляд, краткий и максимально информативный текст. Эти принципы универсальны и применяются при создании практически любой наглядной рекламы, ведь рисунок привлекает больше внимания, чем текст.

Вторая половина XIX века по праву считается золотым веком плаката. Рекламные плакаты в то время были произведениями искусства. Это не должно вызывать удивление, в те годы плакаты создавали знаменитые художники, например, Т. Стейнлейн, А. Тулуз-Лотрек и многие другие.

Создание плакатов в России

В России пик создания плакатов, пришелся на конец 19 – начало 20 веков. Большой вклад в развитие плаката внесли художники, входившие в объединение «Мир искусства». В России при создании плакатов отметились настоящие мастера: художники Врубель, Билибин, Сомов, Лансре и другие мастера.

Стоит упомянуть и о плакатах Советской России. Первым советским плакатом, принято считать рекламный плакат акционерного общества «Добролет», впоследствии ставшего «Аэрофлотом».

Плакат, очень универсальная продукция. Он может выполнять функции рекламного, информационного или агитационного материала. При помощи плакатов создаются анонсы будущих премьер, плакат может быть украшением офиса или квартиры, а также выполнять функции носителя социальной или коммерческой рекламы.

В наши дни плакат в основном используется как рекламоноситель или как информационный инструмент. Дизайну рекламного плаката уделяется самое пристальное внимание. Современный ритм жизни больших городов, таких как Москва, не способствует внимательному разглядыванию плакатов. Поэтому рекламные плакаты делают яркими, издалека бросающимися в глаза, способными привлечь к себе вынимание и заинтересовать. Есть правило: чем больше размер рекламного плаката, тем больше эффект от него. Текст на плакате должен быть максимально коротким и емким.

Типография «MoscowBrand» выполнит работу по созданию Вашего плаката, от разработки дизайна, до печати плаката, любым удобным для Вас способом.

Поделиться