Создание своего фирменного стиля

Создание своего собственного фирменного стиля

Создание своего собственного фирменного стиля – первый шаг по созданию мощного имиджа компании. Зачастую, потребитель обращает внимание на ту или иную компанию только благодаря ее фирменному стилю. Ведь всем известна народная поговорка «Встречают по одежке».

Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль может заявить о компетентности и философии компании, рассказать о ее ценностях и надежности. Фирменный стиль представляет собой целый набор принципов и решений в оформлении документации, бумаг, офиса, одежды сотрудников. Первоначально к фирменному стилю относят товарный знак, логотип, слоган, фирменный цвет, стандарты оформления документов, фирменный блок. Но список со временем расширяется и сейчас его можно дополнить фирменной одеждой сотрудников, оформление рабочих мест и особый формат общения с клиентами.

«Укомплектованность» фирменного стиля имеет прямую зависимость от сектора деятельности компании, ее целей и активности. Но поодиночке эти элементы утрачивают смысловое значение, если не направлены на создание единого имиджа и не объединены общей идеологией.

Кроме идеологии, вложенной в стиль, он должен удовлетворять представлениям клиентов о товаре/услуге. Так производителю автомобилей класса «Люкс» лучше выдержать фирменный стиль в спокойных тонах, в то время как производитель сноубордов должен сделать свой стиль максимально ярким и динамичным. Многолетний опыт дизайнеров показывает, что при разработке фирменного стиля заказчик основным требованием выдвигает факт, чтобы это смотрелось «солидно» и «богато». Но редко здесь учитывается отрасль деятельности этого заказчика. Ведь порой фирма, занимающаяся товарами для детей, представляет для себя грациозный и утонченный стиль. Очевидно, что такое понимание появилось благодаря массе литературных источников, гласящих, что фирма должна произвести на клиента впечатление серьезного профессионала, с которым будет приятное и плодотворное сотрудничество.

В реальности же, фирменный стиль должен акцентироваться на сфере деятельности компании, показывать ее характер. Детскому супермаркету вместо вычурности и строгости лучше подойдут добрые образы и яркие цвета. На фирменном стиле базируются другие элементы вашей компании. Своим стилем вы рассказываете потребителю о себе, помогаете сформировать то или иное мнение о вас. Также вы как бы намекаете на то, что сотрудничество с вами будет правильным шагом на пути к успеху.

Для чего же нужен фирменный стиль?

1 Создание фирменного стиля формирует необходимое впечатление о вас, указывает вашей компании пути и ориентиры развития. Такой стиль не только представит вашу организацию на рынке товаров/услуг, но и позволит варьировать мнение потребителей.

2 Основная задача – отлаженная коммуникация с потребителем. Каждый элемент фирменного стиля передает какую-либо информацию о вас — вашим клиентам.

3 Ежедневно происходит множество процессов в сфере рекламы. И выделить ваше сообщение среди общего рекламного шума помогает именно фирменный стиль.

4 Для клиентов, знакомых с вашим стилем (цветами, шрифтами, формами), знакомый логотип превратится в своеобразный «маяк», указывающий на товар, принадлежащий их зоне интересов.

5 Особенность фирменного стиля – создание образов, максимально приближенных к потребителю. Таким образом, у компании появляется возможность продажи товара/услуги еще до момента непосредственного приобретения его покупателем. Если клиент и так уже выбрал вашу компанию из множества других, то ему останется просто сделать заказ.

6 Уровень лояльности клиентов к вашей фирме будет стремительно расти, если ваш фирменный стиль максимально оправдает их представления. Ведь человеком быстрее запоминаются вещи и явления, соответствующие его ожиданиям. А при последующих контактах этот уровень будет только расти. Такой ход позволит если не повысить, то хотя бы закрепить уровень продаж компании.

7 Фирменный стиль предоставляет информацию о вашей компании через элементы внешнего вида (по такому же принципу строгий костюм подчеркивает солидность, а дорогой автомобиль – социальный статус владельца). Фирменный стиль может учесть и выгодно представить абсолютно любую философию компании – спортивную, креативную, солидную.1

Как же работает фирменный стиль?

Представьте, что вы потратили на создание фирменного стиля значительные финансовые средства. На данном этапе вам рекомендуется следовать двум простым правилам:

  1. Максимально часто демонстрировать свой стиль широкой публике;
  2. Постараться как можно дольше не вносить в этот стиль изменений.

Оформление и становление фирменного стиля должно произойти до прихода известности и популярности вашей компании, ведь если это делать позднее – возможны существенные затраты на рекламу.

Этапы создания фирменного стиля

Вне зависимости от того кто занимается созданием фирменного стиля вашей компании, вы должны отчетливо представлять что это такое и из каких элементов состоит.

Как упоминалось выше, все элементы фирменного стиля обязательны должны быть связаны общей идеологией, философией, миссией, в противном случае основной смысл будет утерян. Успешный стиль всегда отражает и доносит до потребителей, суть, характер, цель компании. Но не стоит забывать, что создание идеологии дело не специализированных агентств, а владельца бизнеса (возможно привлечение менеджеров высшего звена).Западные компании за счет развитого уровня корпоративной культуры достигли того, что практически любой сотрудник среднего звена способен описать миссию, ценности и философию компании, в которой трудится.

В России же ситуация немного иная: не на всех предприятиях была внедрена корпоративная культура и этика. Именно поэтому идеология компании лучше всех известна лишь ее владельцу. Идеологическая и графическая составляющая, дополняя друг друга, являются основными составляющими фирменного стиля.

Если же было принято решение прибегнуть к помощи специализированного агентства, следует уделить особое внимание нахождению «связующего звена» между агентством и вашей компании. Такой сотрудник должен не только быть профессионалом своего и поддерживать с вами связь, но и знать о специфике деятельности вашей фирмы, ее характере и миссии. После определения и формулирования идеологии предприятия ее следует донести до всех сотрудников (даже если она еще не прошла стадию внедрения), а графическое оформление и воплощение доверить профессиональным дизайнерам с отличной репутацией.

Правила создания фирменного стиля

Но даже при условии, что обслуживающие вас дизайнеры являются признанными специалистами и авторитетами в своей отрасли, вы должны быть предупреждены и осведомлены о базисных принципах создания фирменной стилистики. Фирменный стиль должен, прежде всего, подкреплять, а уж потом объяснять. Стилю положено подкреплять идеологию, созданную посредством других источников (ТВ, радио, реклама), а не пытаться ее объяснить. Стиль должен быть понятен всем. При воплощении графической задумки следует ориентироваться на среднестатистического потенциального «читателя», ведь очень часто «полет» фантазии дизайнера остается непонятым в массах. Самый простой способ узнать о том, что должно стать графическим символом компании – посовещаться с родственниками, потребителями и сотрудниками компании, которые расскажут вам о своих мыслях, идеях, ассоциациях. Ориентируясь на свой вкус (или же вкус профессионалов, привлеченных вами для работы), вы наверняка найдете оптимальный вариант, способный отразить основные позиции идеологии вашей компании.

Универсальность фирменного стиля

Созданный фирменный стиль должен находить свое качественное отражение на всех возможных видах рекламных носителей. Реклама должна без затруднений быть адаптирована и под рекламную полиграфию, и под рекламу на транспорте, и под внешние рекламные стойки. О красоте и изящности говорить не приходится в силу эфемерности этих понятий. Однако, спешим предупредить, что не стоит ждать всеобщего и безоговорочного признания стиля, ведь это прежде творчество, которое кому-то может прийтись не по вкусу. Для эффективной работы выбирайте стиль, удовлетворяющий нашим советам и, прежде всего, вашему личному вкусу. С таким стилем вам будет просто приятно работать.

Опасен ли безграмотный фирменный стиль?

Безграмотный фирменный стиль если не испортит впечатление о вашей компании, то как минимум исказит о ней представление: о ее целях, миссии и т.д. А уникальные качественные характеристики товара/услуги, которыми вы действительно качественно отличаетесь от конкурентов в лучшую сторону, могут быть просто затеряны. Безграмотность стиля представляет опасность и для рабочей атмосферы внутри коллектива, ведь фирменный стиль ведет «диалог» не только с потенциальными клиентами, но и с сотрудниками самой этой компании. Фирменный стиль призван очертить и выделить ценностные ориентиры компании и стимулировать работников на достижение новых высот, соответствие заданному стилю. Сотрудники будут мотивированы на плодотворную работу, чувствуя, что решают общие задачи и достигают одни и те же цели. При безграмотном фирменном стиле сотрудники лишаются возможности гордиться своей компанией и чувствовать себя составляющей этого «механизма». Они начинают лишь пытаться соответствовать внешнему образу компании, не задумываясь о более глубоких составляющих и не привнося их в общество.

В заключение добавлю – от фирменного стиля не стоит ждать моментального эффекта. Это своеобразное орудие «замедленного действия», которое при должном уровне рекламной активности сделает ваш стиль узнаваемым, понятным и запоминающимся. И никогда не забывайте – фирменный стиль ни что иное, как графическое лицо вашей компании. И именно оно будет «рассказывать» клиентам что на самом деле есть ваша фирма !

Поделиться