Текст для визиток

Основная задача визитной карточки – передача важной информации о ее владельце. Текст для визиток обычно содержит контактные, личные данные своего обладателя, но их содержание может быть и другим. Важна не только сама информация, но и способ ее подачи. Особенности дизайна, конструкции промоматериалов, шрифт – все это играет роль в том, как будет восприниматься получателем визитки ее содержание.

Визитки программиста с интересным дизайном и креативным расположением текстовой информации.
Визитки программиста с интересным дизайном и креативным расположением текстовой информации.

Поэтому важно продумать до мелочей не только то, что будет напечатано на визитной карточке, но и как это будет сделано. Различные дизайнерские идеи способны сделать ее привлекательнее, но нужно учитывать и то, не будут ли они ухудшать читабельность промоматериалов, их восприятие получателем. Что нужно знать о тексте для визитки?

Вопрос эксперту
Хочу краетивную визитку и использовать декоративные шрифты в дизайне, можно ли их использовать в контактах?
Если есть желание покреативить, применить более привлекательные варианты, для контактов использовать можно и курсив, декоративные стили, но подбирайте варианты, которые будут хорошо различимыми, читабельными.

Основные данные

Какая информация должна быть на визитке и является самой важной? Это во многом зависит от того, какой вид промоматериалов используется.

  • Личная визитка. Обычно такие материалы содержат Ф. И. О. своего владельца, но, если они изготовлены только для обмена с друзьями, знакомыми, их дизайн и содержание может быть произвольным. Поэтому в некоторых случаях личная информация на визитке такого вида ограничивается только именем, именем и отчеством или именем и фамилией. Что касается контактных данных, то они наносятся по желанию своего владельца. Обычно они присутствуют, но бывают случаи, когда обладатели визитных карточек ее не наносят. Например, это может касаться публичных людей, политиков, звезд шоу-бизнеса. Они вручают свои визитки собеседникам, поклонникам, но контактной информации на них нет.
  • Корпоративная визитка. Промоматериалы этого вида чаще выполняет и рекламную функцию, и их задача заключается не в том, чтобы дать личные и контактные данные конкретного человека. На них обычно указывается название предприятия, его контактная информация (например, это может быть корпоративная почта, номер телефона секретаря, службы поддержки и т. д., ссылка на сайт организации, страницы в соцсетях). Такие промоматериалы обычно выполняются в корпоративном стиле, на них наносится логотип компании, ее слоган, тезисно обозначается направление ее деятельности. Желательно, чтобы это был содержательный текст, из которого получатель визитной карточки сможет точно понять, какие услуги или товары предлагает предприятие.
  • Деловая визитка. Это часто используемый вариант, который содержит личную и контактную информацию о своем владельце. Указывается на нем и название предприятия, на котором трудится его обладатель, должность последнего. Деловая визитная карточка может иметь фирменный дизайн, но это не обязательное условие. Стиль ее оформления обычно является лаконичным, он не перенасыщен вычурными фишками и трюками. Такими материалами обычно обмениваются с партнерами, на деловых встречах, вручают клиентам. Их же используют для обмена с иностранными партнерами, и в этом случае нужно учесть, что не стоит заполнять одну и ту же визитку русским и английским (или другим языком) одновременно. Если вы желаете вручить визитки иностранным партнерам, нужно создать дополнительный тираж материалов на нужном языке.
  • Визитка для раздачи. Эту печатную продукцию обычно распространяют вместе с другими маркетинговыми материалами, если проводится промо-акция. Содержать она может только контактную информацию, название бренда, а может выполнять и функцию рекламного инструмента. В последнем случае на ней можно найти направление деятельности предприятия, краткий перечень его услуг и товаров, рекламный слоган. Выполнены такие промоматериалы не обязательно должны быть в корпоративном стиле – дизайн визитки может быть любым, в том числе и креативным, красочным, ярким, иметь разные нестандартные формы и конструкции.

Сегодня используются и визитки без надписей, причем без них могут производиться любые из перечисленных видов промоматериалов. На них печатается QR-код или используется чип NFC. Информация считывается с них посредством мобильного телефона, других гаджетов и сразу сохраняется в них. QR-код для визиток используется гораздо чаще, и надписи на визитках обычно применяются с ним одновременно. Это позволяет человеку получить информацию о владельце визитной карточки любым удобным способом.

Визитки с QR кодом без надписей.
Визитки с QR кодом без надписей.

На визитной карточке может быть расположена информация таких категорий.

КатегорияДанные
ЛюдиИмя человека;
(Никнэйм);
Название;
Принадлежность
МестоНазвание отдела департамента;
Почтовый адрес организации;
Этаж кабинет;
Альтернативное поле адреса;
Город Штат Аббревиатура штата;
Почтовый индекс;
Страна;
Домашний адрес
Связь Номер телефона дополнительный номер;
Бесплатная телефонная линия;
Номер мобильного телефона;
Номер пейджера;
Номер факса;
Домашний номер телефона;
Адрес электронной почты;
Адрес сайта в Интернете;
Адреса страниц в социальных сетях (Фейсбук, Твиттер и т.д.);
Детали Рабочее время;
Часовой пояс;
Место для заполнения;
Карта направление;
Ориентация Название организации;
Описание деятельности компании;
Категории продукта услуг;
Ресурсы информации;
Специальное предложение;
Приглашение;
Иллюстрация фото;
Логотип;
Организационная принадлежность;
Спонсоры

Расположение текста

Среди специалистов бытует мнение, что верстка визиток является одной из простейших задач по сравнению с более емкими проектами. Тем не менее расположение текста на визитке является очень важным. При его размещении следует учитывать особенности восприятия человека. Дело в том, что взгляд его при прочтении скользит слева направо, поэтому информация проще читается и лучше воспринимается, если текст выравнивается к левому краю.

При печати визиток принято логотип помещать слева вверху, а текстовая информация по центру обычно располагается. Но ее выравнивание к левой части рекомендуется выполнять в любом случае. Иногда надписи размещают непосредственно под логотипом.

Нередко визитки имеют оригинальный дизайн и конструкцию. Например, они могут быть квадратными, круглыми, ромбовидными, фигурными и т. д. Размещение информации на них рекомендуется производить, не отступая от общих правил заполнения визитной карточки.

Квадратные визитки с расположением текстовой информации под углом.
Квадратные визитки с расположением текстовой информации под углом.

Учитывать нужно и то, что использование нестандартной формы промоматериалов приводит и к изменению стандартных размеров печатной продукции. Ваша задача (или задача дизайнера) – вместить на размер визитки необходимые данные, сохранив их читабельность. Для этого можно использовать хорошо читаемые некрупные шрифты классических стилей и поместить на материалы только самую нужную информацию. Это касается и случаев, когда нужно расположить данные на вертикальных визитках, на которых текст размещается не в стандартном (горизонтальном) виде, а в вертикальном.

Если используется двойная визитка, на ней есть достаточно места для расположения информации. Его следует применять по максимуму, но перегружать визитку обилием текста тоже не нужно. Блоки текста разного содержания должны быть отделены друг от друга, иначе в этом «винегрете» читатель не сможет разобрать, где контактные данные, где данные о предприятии, его деятельности. Для восприятия такие варианты являются тяжелыми, поэтому получатель визитной карточки может попросту не захотеть разбираться, что и где на ней расположено, так и не ознакомившись с важной информацией.

Двойная визитка  с биговкой и максимально большим местом под текстовую и визуальную информацию.
Двойная визитка с биговкой и максимально большим местом под текстовую и визуальную информацию.

Распространенным видом полиграфических изделий являются двухсторонние визитки. Стоит обратить ваше внимание на то, что деловые визитки обычно такими не производятся. Если вы все же решили запечатать вторую сторону, текст на ней обычно не печатается, и особенно с важным содержанием. На второй стороне можно разместить карту проезда к вашему офису, календарь, эмблему, но не контактные или личные данные.

Визитка с двусторонним расположением информации  о направление деятельности фирмы фирмы и контактами в правом нижнем углу.
Визитка с двусторонним расположением информации о направление деятельности фирмы фирмы и контактами в правом нижнем углу.

Шрифт

Не стоит полагать, что текст будет тем лучше виден и тем лучше восприниматься и читаться, если использовать крупный шрифт. Для этих целей лучше применять шрифты классических стилей, не выделенные жирным, подчеркиванием или италиком.

Каким будет размер текста на визитке, зависит от того, какой шрифт вы используете. Обычно применяется 8-14 шрифт, что является оптимальным вариантом для любого вида визитки.

Ознакомившись с шаблонами деловых визиток, можно заметить, что для них декоративные шрифты не используются. Они должны соблюдать строгость и лаконичность, поэтому применяются только стандартные стили.

Специальные обозначения

Они наносятся на визитные карточки, как правило, на международных встречах, переговорах. Эти обозначения являются общепринятыми, этикет обязывает их знать и уметь правильно отреагировать на них. Визитки с ними обычно не вручаются лично в руки, а отправляются почтой либо курьером. Вписывают их в нижнем левом углу вручную, и вот самые часто используемые из них:

  • Р.Р. (рour presentation). Обозначение переводится как «для представления» и наносится на визитку с целью отрекомендоваться. Оно обычно говорит о том, что владелец визитной карточки заинтересован во встрече, переговорах, планирует сотрудничество с получателем. Текст для визиток
  • P.R. (рour remercier). Данная отметка означает выражение благодарности получателю, а визитка с ней может прилагаться к рекламной продукции, подарку, цветам. На материалы с таким обозначением не отвечают.Текст для визиток
  • P.F. (рour fete). Визитки с такой символикой отправляются по случаю праздника, и они тоже могут сопровождать презент, букет цветов.Текст для визиток
  • P.F.C. (рour faire connaissance). Обозначение переводится как «по поводу знакомства». Обычно визитную карточку с ним отправляют после знакомства, встречи, а ответить на него нужно отправлением своей визитки с пометкой «P. R.».Текст для визиток
  • P.F.N.A. (рour fete Nouvel An). Данная символика обозначает поздравление с Новым Годом. Отвечают на такое послание визиткой с надписью P.R.F.N.A., которая выражает благодарность и новогодние поздравления.Текст для визиток
  • P.P.C. (pour prendre conge). Наносится такое обозначение, чтобы уведомить получателя о своем отъезде и заочно попрощаться.Текст для визиток
  • P.C. (рour condoleances). Такая пометка используется, если нужно выразить соболезнования (например, по поводу смерти сотрудника, родственника партнера). К визитной карточке могут прилагаться денежные средства, цветы. Отвечать на такие послания следует визиткой с надписью «P. R.».Текст для визиток

Успех визитной карточки во многом зависит от того, насколько грамотно составлен ее текст и насколько правильно он размещен. Перед его отправкой в типографию нужно обязательно проверить текст на визитной карточке на ошибки, опечатки. В типографии этого делать не будут, а напечатают его по вашему образцу текста, и, если придется перепечатывать заново, это будет делаться за счет заказчика. Исправления же делать на визитных карточках вручную – это моветон.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Хочу краетивную визитку и использовать декоративные шрифты в дизайне, можно ли их использовать в контактах?
Если есть желание покреативить, применить более привлекательные варианты, для контактов использовать можно и курсив, декоративные стили, но подбирайте варианты, которые будут хорошо различимыми, читабельными.