Вопросы и ответы в редизайне газет

Делимся ответами на вопросы и ответы в данной области

Это тема, которая рождает настоящий интерес и приводит к одному вопросу: «Как, черт возьми, это работает?!». Я бы хотел поделиться ответами на наиболее общие вопросы, эти вопросы касаются создания редизайна.

Редизайн газеты

Вопрос: Как управлять таким проектом, который, вероятно, будет сильно колебаться в пределах разных газет, редакторов и даже штатов? С чего следует начинать?

Ответ: Прежде всего, поймите, что вы в большей степени столкнетесь с трудностями управления, создания стратегии, лидерства и общения, чем со сложностями, связанными с редизайном. Если вам необходим консультант, не забудьте задать несколько важных вопросов, а именно: каким опытом мы уже обладаем в данной области, в дополнении к созданию стабильного дизайнерского решения? Каким образом вы стараетесь решать вопросы, связанные с деликатными или сложными моментами отдельной личности? Когда вы будете подбирать персонал, спросите: Всем необходимо будет четко следовать указаниям. Почему вы выбрали именно эту работу? Вы действительно это осознаете? Наиболее важным аспектом в вашем деле будет общность, поэтому убедитесь, что редакторы всех газет разделяют общую позицию в дизайне газет (например, финансовое выживание для всех) и что они не будут кричать и топать ногами, когда процесс уже запустят.

Грубо говоря, все их приоритеты должны будут объединены на самом высоком уровне. Если до этого они очень четко управляли процессом создания дизайна для собственной газеты (возможно, не без основания), очень важно, чтобы они признали, «что это было тогда, а сейчас – это сейчас». Я советую топ-менеджерам проекта быть крайне прямолинейными в разговоре с региональными редакторами и сказать им: «Спасибо за ваш повышенный интерес в области создания дизайна газеты (который, возможно, был даже поощрен различными наградами и премиями), однако, сейчас гораздо важнее сосредоточить свое внимание на содержании, управлении персоналом, бюджете и улучшении процесса в целом. А мы здесь займемся дизайном». Означает ли это, что они совсем НЕ будут оказывает влияние на дизайн собственного издания?. Конечно, нет, но, если окажется, что они поведут себя как маленькие дети, если кто-то захочет устранить стиль, разработанный ими для оформления цитат (не смейтесь, я не раз это наблюдал), постарайтесь свести к минимуму их участие в проекте. Потребуется куча времени, чтобы решать вопросы с такими эгоистами, и ваш проект в итоге будет сорван. Как я уже говорил: руководство\управление.

Отсюда вытекает ряд других вопросов, таких, как: «Располагаете ли вы достаточным персоналом, чтобы создать наиболее общие прототипы? Понадобиться ли для этого какое-либо новое мышление?» Возможно, новые сотрудники будут способны работать в команде, однако, им все же понадобиться консультант или своего рода наставник для того, чтобы процесс успешно продвигался. Как только вы спроектируете общий шаблон дизайна газеты, вы сможете приступить к другим, не менее важным аспектам работы  — созданием штатного расписания, обработка документов и т.д. Это сложно (но весело, если вы делаете все правильно).

Мы знаем, что с экономической точки зрения необходимо рассмотреть вариант общего дизайна. Но мы боимся, что это повлечет за собой проблемы с региональными редакторами, которые не хотят, чтобы кто-то контролировал их собственный дизайн. Как быть в этой щекотливой ситуации?

Ответ: См. выше, но позвольте мне уточнить. Каждый читатель имеет гораздо более взыскательное мнение относительно «оригинального дизайна» своего издания, чем любой из читателей. Ни одно из исследований не выявило, что спрос на газету резко снизился, когда шрифт заголовков был заменен на  Times и Helvetica. К черту все это старомодное мышление. Читателям важна читаемость шрифта, четкая организованность информации и правдивость содержания. Если издание находится на пороге выживания, ей Богу, сделайте его более простым, функциональным и привлекательным и двигайтесь дальше.

Вопрос: А не можем ли мы просто взять наиболее сильные и модные элементы каждого из изданий и создать на их основе общий шаблон?

Ответ: Можно, но осторожно. Некоторые сети газет действительно обладают по крайне мере одним сильным изданием, дизайн которых может быть адаптирован под шаблон для остальных. Но опасайтесь, ведь вы можете создать чудовище Франкенштейна. Например, первое, что я сделал для газет Media General metro – проанализировал шрифты каждого из изданий и подумал, можно ли их применить для создания общего шаблона. Они были неплохими, и мы сделали это. В первую очередь, мы взяли два привлекательных шрифта из разных газет и искусно их объединили. Мы отобрали наиболее эффективный шрифт для текста статей, а затем сложным образом перемешали все элементы на странице. Для них это было наилучшим решением, однако, оно не подходит абсолютно всем сетям газет.

Вопрос: не является ли общий внешний вид универсальным? Несмотря на то, что бизнес сейчас переживает не лучшие времена, мы хотим поддержать высокие стандарты дизайна для нашего бренда.

Ответ: Для того, чтобы рассмотреть данный вопрос, обратимся к Интернету. Не правда ли, большинство сайтов обладают одинаковым набором шрифтов, установленных по умолчанию браузером или системой компьютера? Хотя со временем настройки изменяются, большинство пользователей уже давно привыкло к ограниченному набору  решений. Что для них действительно важно? Быстрый поиск необходимой информации. Когда мы говорим об уникальности и универсальности, есть два пункта, к которым стоит обратиться:

1. Вы можете создать «выразительность» с помощью нетиповых элементов дизайна. Независимо от шрифтов, у вас возникнет огромное количество вопросов по поводу сетки, цветовой схемы, белого пространства и, конечно же, логотипов и лейблов. Все это поможет создать уникальное издание, даже используя только шрифты Times и Helvetica. Квалифицированный консультант или дизайнер всегда знает, как работать с этими, казалось бы, «типичными» элементами.

2. Искусство централизации. Независимо от того, о чем идет речь: об обложке, внутреннем наполнении или особенностей шрифта, централизация может действительно подтолкнуть читателя. Здесь вы выходите за рамки дизайна и редизайна и обратитесь к направлению искусства и фотографии – назначению и размещению, динамичности, правильному размеру, впечатляющим остроумным заголовкам. Используя все это, вы далеко пойдете.

Поделиться