Современная полиграфия активно использует современные научные и технические достижения. Примером тому являются визитки с QR-кодом, которые приобрели в последнее время популярность и стали востребованными. Благодаря таким печатным материалам вы сможете не только продемонстрировать свое стремление идти в ногу со временем, но и сделать их использование более удобным.
Видоизменяет этот элемент и оформление визитных карточек. Многие ваши клиенты и партнеры по бизнесу заинтересуются ею, если увидят QR-код на визитке – вашей собственной или вашей компании. Как пользоваться этим достижением научно-технического прогресса, что оно из себя представляет?
Содержание
Что такое QR-код?
Расшифровка этой аббревиатуры звучит как Quick Response Code, что в переводе означает «код быстрого реагирования», и представляет он собой матричный двумерный штрих-код. Впервые QR-код появился в Японии в 1994 году. Он был создан компанией Denso Wave как более удобный и продуктивный аналог обычного штрих-кода. Последний мог хранить небольшое количество информации (максимум 30 символов), поэтому и пришлось искать альтернативное решение. Первым его использовал всемирно известный производитель автомобилей.
Учитывайте, что минимальный размер QR-кода для печати визиток составляет 1,5х1,5 см. Не следует делать его слишком маленьким, поскольку это затрудняет процесс его считывания.
В начале XXI века, когда во всем мире становились все более популярными смартфоны, этот способ кодировки стал использоваться все чаще во многих сферах. Удобный в использовании, QR-код быстро и просто считывается посредством любого мобильного устройства, оснащенного фотокамерой и специальным веб-приложением. Практически все современные гаджеты соответствуют этим условиям. Система коррекции ошибок этого элемента помогает расшифровать закодированную в нем информацию, даже если он поврежден на 30%.
Основными преимуществами QR-кода являются:
- Он может содержать большой объем информации (как текстовой, так и цифровой) на любом языке;
- Размер печати этого элемента может быть некрупным, что очень удобно при его нанесении на визитную карточку;
- Высокая скорость распознавания данных;
- Считываться информация может в любом направлении;
- Не обязательно иметь смартфон, чтобы использовать такой формат визиток – практически любой гаджет (в том числе и кнопочный мобильный телефон) может быть оснащенным фотокамерой, даже если на ней отсутствует автофокус.
QR-код на визитке – практично ли это?
Ответ на этот вопрос однозначен, и он положительный. Можете не сомневаться в том, нужен ли QR-код на визитке. В настоящее время, чтобы привлечь внимание, желательно не просто находить нестандартные решения, но и использовать возможности современной техники, которая упрощает жизнь. Таким вариантом является печать визиток с QR-кодом. В современном мире этот тип шифрования данных стал практически общепринятым, поэтому его возможности следует применять для обмена информацией с клиентами и партнерами по бизнесу.
Каковы основные преимущества визиток с QR-кодировкой?
- Главное из них – удобство использования. Если вашему клиенту или партнеру нужно сохранить ваши данные, это может занять много времени. С применением же визиток с QR-кодом удобно сохранять контакты на телефон. В считанные секунды они сканируются в любое мобильное устройство, даже если это несколько номеров телефонов, адрес электронной почты, адрес вашего сайта, ссылки на профили в соцсетях и т. д. Записывать всю эту информацию вручную – процесс долгий, не интересный.
- Еще одно преимущество – точность данных. Они будут считаны любым устройством в том виде, в котором вы их внесете в свой QR-код, что защищает от ошибок при использовании ваших контактов.
- Вы можете предоставить максимум информации. На обычной визитке, как правило, размещаются только основные данные. Если же она с QR-кодом, вы можете предоставить максимум из них.
- Это отличный способ выделиться среди конкурентов. Несмотря на то что это современная тенденция, используют ее пока далеко не все.
- Сохраненные данные для удобства использования можно распечатать – например, на принтере.
Как создать QR-код?
Глядя на замысловатые картинки на рекламных материалах, многочисленных приложениях, товарах, стендах и т. д., может показаться, что процесс их создания сложен. На самом же деле создать QR-код для визитки может обычный человек, не обладающий навыками создания секретных кодировок.
Существуют онлайн-генераторы, благодаря которым это можно сделать буквально в считанные минуты. Алгоритм с ними примерно одинаковый для всех:
- При создании визитки с штрих-кодом программа предлагает заполнить поля. Что добавляют на визитки в QR-код? Как правило, это личные и контактные данные – Ф. И. О., номер телефона, адрес электронной почты, название компании, должность владельца визитки, физический (и/или юридический) адрес организации, адрес ее сайта. Есть возможность добавить дополнительную информацию – например, дополнительные контактные данные (ссылки на профиль в социальных сетях, Skype и т. д.).
- Внимательно проверьте внесенную информацию на корректность, чтобы не возникло проблем с ее использованием вашими клиентами и партнерами в дальнейшем.
- После заполнения всех полей можно создать код онлайн, просто нажав соответствующую кнопку.
- Программа создания QR-кода сгенерирует его, и вы сможете сохранить изображение в ПК или на мобильном устройстве. Сохранить можно код в векторном формате.
В некоторых программах можно добавлять фото, фоновые изображения, логотип и т. д. Для создания этого элемента можно использовать любой удобный для вас генератор QR-кода, а популярными сервисами являются следующие:
- qrcoder.ru;
- stqr.ru;
- qrcode.kaywa.com;
- creambee.ru;
- businesscards.tec-it.com.
Создание визиток с QR-кодом
Когда сам он готов, процедура выполнения визитной карточки является стандартной.
- Изготовление визиток с QR-кодом предусматривает возможность создания любого дизайна для них. Это может быть как дисконт-визитка, для выполнения которой применяется цифровой способ печати, так и пластиковая прозрачная визитка с QR-кодом или любой другой вариант, отпечатанный офсетом.
- Где размещать на визитке его, зависит от ее дизайна и ваших собственных предпочтений. Сделать это можно на любой ее стороне и на любой части пространства карточки. Расположить его можно как возле изображений, так и возле текстовой информации. Но для удобства использования QR-код не следует размещать слишком близко к краю печатных материалов.
- Когда шаблон готов, его нужно сохранить и передать в типографию для печати.
Считывание QR-кода
Чтобы произвести эту процедуру, нужно поднести основную камеру смартфона или iPhone к изображению так, чтобы оно полностью оказалось в видоискателе. Когда начинается распознавание кода, на экране появляется соответствующее уведомление, на которое необходимо нажать. После этого открывается ссылка на информацию, закодированную в нем.
Но предварительно нужно убедиться, что на устройстве установлено необходимое приложение. В дополнительной его установке не нуждаются гаджеты бренда Apple, работающие на iOS 11. Для более ранних версий необходимо скачать программу – например, QR-reader.
Для смартфонов, работающих на Android, можно использовать такие приложения:
- QR Code Reader;
- QR сканер штрих-кода;
- QR Droid Code Scanner.
Тестирование – важный шаг
Чтобы не возникало проблем при использовании визиток – например, QR-код неверно отображается на iPhone, смартфоне или любом другом гаджете, его нужно проверить на работоспособность. Для этого сканируем его и смотрим на результат. В случае возникновения проблем его нужно доработать. Для получения максимально достоверного результата желательно, чтобы в проверке поучаствовало как можно больше людей и гаджетов разных видов. Только убедившись в работоспособности элемента, можно заказать визитки с разработанным QR-кодом большим тиражом. Услугу их печати оказывают многие типографии, которые изготовят для вас их в любом виде и кол