CMYK цвета

В полиграфии используются разные цветовые схемы для формирования и передачи тонов. Одна из них — CMYK цвета, используемая для печати на бумажных носителях. Эта схема обладает меньшим спектром цветов по сравнению с некоторыми другими схемами (например, RGB), но его вполне достаточно для печати на бумаге. Например, если нужно распечатать документ, на котором присутствует логотип, CMYK является оптимальным вариантом. Это касается любой графической и текстовой информации.

CMYK цвета

Более того, при печати все изображения должны быть в CMYK, поскольку именно эта схема способна максимально точно передавать цвета, переносимые на бумагу. В связи с этим рекомендуется изначально создавать макет для печати с ее применением. Если использовались другие схемы, перед печатью необходимо перевести их в эту.

Цветовое пространство CMYK в фотошопе
Цветовое пространство CMYK в фотошопе
Цветовое пространство CMYK в иллюстраторе
Цветовое пространство CMYK в иллюстраторе

CMYK цвета – это…

Это схема для формирования цветов, применяемых в полиграфии для классической триадной печати. Ее еще называют полноцветной печатью, а эту систему – полноцвет. Состоит она из нескольких цветов, которые и расшифровывают данную аббревиатуру, где:

  • C — Cyan — голубой, циан;
  • M — Magenta — розовый, маджента;
  • Y — Yellow — желтый, еллоу;
  • K — BlacK — черный, блэк.

CMYK-расшифровка показывает, что каждая буква обозначает свой цвет. Некоторые специалисты склоняются к тому, что буква «K» означает «контур» или «ключевой» от слова «Key». Но большинство специалистов склоняются к мнению, что это последняя буква слова «Black», и в данной аббревиатуре используется именно она, чтобы не произошло путаницы с голубым – «Blue».

черную краску банку с буквой к

Банка с черной краской
Банка с черной краской, буква «K» означает «контур»

Эта цветовая модель называется триадными красками, основываясь на том, что сочетание цветов основных образует новые тона. Формируются они не путем смешивания, а посредством наслоения оттисков разных цветов друг на друга. Для получения нужного оттенка при подготовке макета изначально задается, какой процент должен составлять каждый из этих цветов. В соответствие с этим при печати и подается нужное количество чернил.

Черный цвет является основным при печати в типографии. По его качеству можно и проверять качество всей цветовой гаммы будущей продукции – если оно высокое, то и остальные тона будут качественными. Белый же цвет, в отличие от некоторых других схем, этот вариант не формирует, что позволяет экономить на краске, если производится печать на белой поверхности.

Цветная печать четырьмя красками CMYK по белой бумаге
Цветная печать четырьмя красками CMYK по белой бумаге

Различный угол растра каждого цвета в CMYK позволяет избежать такого явления как муар. Оно появляется, если точки изображения, нанесенные параллельно, располагаются под одним углом. Визуально такая картинка будет рябить. 

Угол растра цветов для вывода на формы
Угол растра цветов для вывода на формы

Особенности печати

При осуществлении печати машины используют 4 картриджа, в каждом из которых свой цвет – голубой, розовый, желтый и черный. На лист последовательно поступают краски, наслаиваясь друг на друга, благодаря чему и создаются новые оттенки, которые должны быть отображены на печатном материале. Этот процесс выполняется по параметрам, которые заранее заданы макетом.

Чтобы он происходил корректно, макет будущей продукции подготавливается к цветоделению на каналы. При этом черный шрифт при печати должен быть одноканальным с назначенным на него оверпринтом – наложением одного цвета на другой без формирования выворотки. Выполняются такие настройки в рамках допечатной подготовки макета. Чтобы правильно использовать рабочее пространство CMYK, нужно установить европейский цветовой профиль.

Пример печати с оверпринтом по черному и без, без оверпринта приводит к браку, при печати выходит белый цвет из под плашки.
Пример печати с оверпринтом по черному и без, без оверпринта приводит к браку, при печати выходит белый цвет из под плашки.

Для этого в фотошопе в пункте «Редактирование» нужно выбрать опцию «Настройка цветов», а в ней – «Europe Prepress 3», а затем в меню «Изображения» — «Режим CMYK». Выбирать эту схему нужно независимо от используемого редактора – есть CMYK в кореле, CMYK в программе Illustrator. Это делается перед тем, как осуществляется вывод форм на печать. Выполнение этой процедуры может производиться и в случае, если осуществляется обработка фото в цветовом пространстве CMYK.

Но лучше всего в типографию отправлять файлы в формате pdf, в препресс отделе сами назначат нужный профиль по необходимости.

В чем разница между CMYK и RGB?

Это две популярные цветовые модели, но CMYK используется для создания макетов для печати на бумаге, картоне, а RGB – это система, формирующая цвета на экране. Расшифровывается эта аббревиатура как R – красный (red), G – зеленый (green), B – синий (blue). При смешивании этих цветов мы видим на экране все остальные тона. При соединении трех ярких лучей (красного, синего и зеленого) мы видим белый, а при их отсутствии – черный.

RGB и CMYK

Отобразить на бумаге свет, который передает система RGB, невозможно, а ее палитра шире, чем палитра CMYK. Этим и объясняется, что печатные цвета могут разительно отличаться от тех, которые мы видим на мониторе компьютера, когда создается макет.

Поэтому и нужно, если планируется печать визиток или любой другой продукции, создавать шаблон в CMYK. Но, если сразу вы этого не сделали, то необходимо RGB перевести в CMYK. Но нужно быть готовыми к тому, что идеально передать цвет, возможно, не удастся – не исключены некоторые потери цветности. Это может стать проблемой, если нужно досконально точно передать все тона. Например, если производится печать рекламной продукции, для которой используется фирменный цвет, такие потери могут значительно исказить восприятие бренда.

Сравнения передаци цвета на ярком фото в RGB и CMYK цветах, обратите внимание как изменяется цвет при переводе в CMYK, хорошо видно на плашках внизу фото
Сравнения передаци цвета на ярком фото в RGB и CMYK цветах, обратите внимание как изменяется цвет при переводе в CMYK, хорошо видно на плашках внизу фото

Когда вы произведете эту процедуру, то увидите, что цвета вашего макета стали тусклее. За счет того, что система CMYK не обладает такими яркими красками, как RGB, графический редактор подбирает и присваивает цветам другие (похожие, но более «скромные») оттенки. Кроме того, когда на бумагу будут нанесены чернила посредством печати, они тоже могут выглядеть несколько тусклее по сравнению с цветами, которые были на макете.

Объясняется это тем, что мы смотрим на шаблон на экране монитора, а он отображается посредством RGB. Поэтому, прежде чем выполнить печать тиража, необходимо выполнить пробную печать, чтобы оценить качество цветопередачи. Проблемы с цветопередачей могут возникнуть и в случае, если изображение содержит серые оттенки или градиенты в сером диапазоне. В печатном изделии они могут иметь резкие переходы, включать цветные элементы.

Преобразование в Photoshop

CMYK в фотошопе получить из RGB можно по такому алгоритму:

  • В главном меню откройте вкладку «Редактирование».
  • Выберите опцию «Преобразовать в профиль».
  • Откроется диалоговое окно, в котором нужно поставить галочку возле пункта «Использовать компенсацию точки черного».
  • Выберите пункт «Заказной CMYK» в «Профиле».
  • Снова откроется диалоговое окно, в котором нужно выбрать опцию «SWOP» в поле под названием «Цвет красок».
  • Выберите стандартное значение для растискивания. В этом случае оно будет составлять 12%. К слову, чрезмерное растискивание тиража приводит к браку. Под ним понимают увеличение площади печатных элементов при печати. Чтобы не произошло брака, оно должно составлять максимум 20%.
  • В этом же окне обратите внимание и на параметры черного цвета. Обычно выставляется средний уровень его содержания. Указывается здесь и процентное его содержание. Черный цвет в CMYK обычно равен 100%, но иногда его делают составным. Это значит, что он может быть «подтянут» другими тонами, и при печати получит темно-серый, графитовый или другой похожий оттенок. Этого лучше не допускать, если изображение не строится на его контрасте с другими тонами. В целом при настройке этого цвета нужно учитывать, что насыщенный, глубокий черный цвет CMYK = 50-50-50-100, где 100 – это процент содержания черного.
  • Для сохранения изменений нажмите «Ок».

Pantone Vs CMYK

Pantone – стандартизированная система цветов, признанная одним из международных эталонов. Каждый цвет пантона имеет свой номер, занесенный в каталог. Чтобы перевести Pantone в CMYK, нужно использовать список цветов этой системы, найдя номер нужного цвета. Существует и таблица цветов CMYK, и на основе этих каталогов можно выполнить преобразование тонов, внеся их в настройки графического редактора. Существует уже готовый справочник цветов, в котором четко прописано соответствие тонов этих двух систем.

Пантонный веер и плашечные цвета
Пантонный веер и плашечные цвета

Несмотря на то что палитра CMYK не содержит такого количества оттенков, как схема RGB или Pantone, лучшего варианта для печати на сегодняшний день нет. Чтобы избежать проблем с цветопередачей логотипа или фирменного цвета из брендбука, следует сразу готовить макеты будущей печатной продукции с использованием этой схемы. Так будет проще максимально корректно передать цвета.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: