На протяжении всей истории разные общества во всем мире развивали технику перенесения изображений на поверхности, руководствуясь разными причинами. За это время существовало огромное количество способов сделать это – от гравюры, которая относится к древним стилям до современных методик, предполагающих использование компьютера. Основными причинами развития перенесения изображений во все времена было распространение информации и запечатление произведений искусства. В традиционных и художественных печатных процессах печать не считается воспроизведением изображения на пластине, но пластина – инструмент для создания оттиска на бумаге.
Печать графических текстов и изображений осуществляется путем переноса чернил на поверхность, как правило, бумаги. Основные составляющие для печати – поверхность, матрица или пластины, чернила, давление. Бумага является наиболее распространенной поверхностью для печати, но ее могут осуществлять и на тканях, таких, как шелк, лен, на обоях. Изображение создается на поверхности матрицы или пластины с применением химического вещества, которое оказывает сопротивление. В зависимости от того, каким образом применяется материал, это может быть дерево, металл, камень, и даже пластик. На протяжении многих лет для создания чернил использовали различные исходные материалы – от костей до растений, но в последнее время стали использовать синтетические вещества.
Гравюра
Гравюра (или как ее реже называют, ксилография) – один из старейших методов передачи изображений и текстов на объекты. Предположительно, техника гравюры возникла в 220 году до нашей эры в Китае. Здесь гравюра была вырезана на местных деревьях, одно из которых сегодня относится к виду исчезающих в дикой природе. В дополнение к переносу изображений китайцы использовали методы гравюры-печати для создания текстов, многими из которых являлись буддийские писания. Концепция гравюры была распространена в другие страны, и была особенно популярна в Японии и странах Европы.
Гравировальные принтеры вырезают изображения или символы текста с помощью рельефа, художники используют различные инструменты для гравировки поверхностей для создания клише, которое получается зеркальным отображением изображения, которое должно получиться на выходе. Этот процесс сложен, когда речь идет о печати длинных текстов – написание текста в обратном направлении является сложной задачей. Создание оттиска с разными цветами требует применения нескольких блоков с различными цветами.
Глубокая печать (Intaglio)
Глубокая печать относится к процессам получения оттиска в мягкую металлическую матрицу, как правило, цинка или меди, хотя, используется для этого и сталь. Глубокая печать – общий термин, обозначающий методики, которые могут использоваться вместе или по отдельности: травление, гравировка, сухая игла, меццо-тинто, акватинта. Предположительно, способ интальо был изобретен в Германии в 15 веке, возможно, ювелирами, которым нужно было переносить свои идеи на бумагу, делая эскизы. Позже метод интальо стал широко использоваться для создания обоев, периодических изданий, официальных документов.
Литография
Метод литографии был изобретен Алоисом Зенефельдером в 1796 году. Мотивацией для него послужила необходимость создания картин для театральных постановок, но в настоящее время он используется и для многих других отраслей. В прошлом люди для переноса изображения использовали воск, в настоящее время они переносятся с помощью резиновых пластин. Литография сегодня применяется для создания изображений и текста, а также плакатов, репродукций картин, карт и книг. Воспроизведение текста осуществляется офсетным способом, при котором изображение или текст переносится посредством резиновой пластины.
Процессы, описанные выше, в свое время были величайшими изобретениями, но сегодня они применяются, по большей части, в качестве дополнительных технологий в изобразительном искусстве, сохраняясь в истории. В наши дни все реже и реже можно найти курсы по обучению искусству гравюры. Произведения Рембрандта и Пикассо, стены галерей и самых престижных музеев мира – для всего этого в свое время были применимы эти техники переноса изображений и текстов. Многие современные художники смешивают давние и современные, в том числе, компьютерные технологии. Развитие гравюры повлияло на развитие мирового искусства. Она позволила передавать накопленные знания из поколения в поколение, что, в свою очередь, позволило все время усовершенствовать технологии, делая их такими, которые используются в настоящее время.