Реклама в периодических изданиях, несомненно, имеет ряд существенных плюсов, например, широкий охват целевой аудитории, склонность людей доверять напечатанной информации, ненавязчивость газетной рекламы и многие другие. Несмотря на это, такую полиграфическую продукцию как справочники и книги сбрасывать со счетов рановато. Люди, заинтересованные в получении данной информации, заметят ее, и запомнят как полезное дополнение к книге.
Реклама при помощи печати имеет несколько видов: рекламные объявления в прессе (газеты, журналы), реклама во всевозможных справочных изданиях и реклама при помощи книг и каталогов. В последнее время сложилась тенденция, что книги и справочники уже не относят к категории приемлемых рекламоносителей. Однако, именно на страницах книг появилась первая реклама. В книгах, средневековые рекламисты публиковали объявления и анонсы предстоящих изданий. Однако, с течением времени, реклама мигрировала с носителя на носитель, в середине XVII века она переместилась в ежегодники и альманахи, а еще позже, в качестве рекламной площадки стали активно использовать газеты.
Поэтому каталог можно считать многофункциональным инструментом, одним из назначений каталога является описания ассортимента товаров, информирование потенциальных клиентов о ценах, скидках и проводимых акциях, а также для размещения информации о появившихся новинках продукции. Другим назначением каталога является реклама и создание или поддержание имиджа компании.
Реклама при помощи полиграфической продукции, в наши дни стала настолько распространенной, что удивить ей кого-либо становится нетривиальной задачей. В наши дни печатная реклама должна быть яркой, запоминающейся и иметь необычный дизайн. На ничем не примечательный каталог клиенты попросту не обратят внимания и как следствие, он не выполнит свое предназначение. Разработка дизайна каталога и придание ему необычных[ свойств при помощи послепечатной отделки приобретают в наше время все более значимые позиции при создании каталогов. Ведь привлечь внимание избалованного яркой рекламой современного жителя мегаполиса становится все сложнее и для этого одних ярких красок мало, нужна нестандартная идея дизайна. Каталогу обязательно придать какую-то черточку, которая привлечет внимание и побудит человека взять каталог в руки и прочитать содержащуюся на его страницах информацию. Именно по этой причине, заказчики обычно не скупятся на грамотного дизайнера, способного создавать необычный облик печатной продукции.