В понимании многих людей печать ограничивается нанесением изображений на бумагу, картон и пластик. Всё остальное, это плёнки и наклейки. Но за последние десятилетия ситуация заметно изменилась. К примеру, появились технологии печати на керамической плитке, стекле, металле, дереве. Речь идёт не о приклеивании плёнок, вроде ORACAL, а о физическом нанесении красок на поверхности.
Для многих компаний первым шагом стали технологии, вроде шелкографии, шелкотрафарета. Появлялись полиграфические объединения, печатающие на одежде и сумках, изготавливающие картины на холсте.
Оценили новые возможности производители мебели. Сегодня уже никого не удивить таким явлением, как печать на стекле шкафа – купе. Аналогичные технологии применяются для панелей из ПВХ.
Стеклянные кружки, разного рода сувениры – ещё один пример того, что технологии не стоят на месте, а непрерывно развиваются. Каждый год потребителям предлагаются новые способы реализации их задумок. Для этого применяются ультрафиолетовая (УФ), структурная, и другие виды печати.
Если раньше применялись прозрачные плёнки, то сейчас используются краски, которые проникают в поверхность стекла/керамики при термическом воздействии.
Не отстают и производители различных печатных станков. Они предлагают оборудование для нанесения изображений не только на плоскую поверхность, но и на изделия, имеющие объем.
Еще одно направление, в котором активно используются эти возможности – изготовление натяжных потолков из виниловой пленки.
Если относительно недавно считалось, что изготовление печатных форм – единственный способ получения качественного результата, сейчас у этой технологии появилось множество конкурентов.
Развитие печатной индустрии и технологические лидеры
Раньше многие виды прямой печати имели ряд существенных недостатков. Краски плохо держались, выгорали, либо не выдерживали воздействия влаги. Но сейчас эти минусы давно устранены. При необходимости поверхности материалов, на которые наносится рисунок, могут покрываться прозрачным слоем лака. При этом, качество рисунка может варьироваться от 150 до 2880 точек на дюйм.
Кто развивает это направление в первую очередь? Это такие гиганты, как Xerox, Fuji, Konica Minolta Holdings, Canon, Hewlett-Packard, Seiko Epson Corporation и многие другие. Есть и небольшие компании, разрабатывающие технические решения, программное обеспечение для печатного оборудования.
Компьютеры, интернет и печать стали единым целым. Заказчик может обработать макет онлайн, скачать его, переслать полиграфистам, те быстро его подгонят и отправят в работу. Это экономит огромное количество времени всем.
Каково будущее печати?
Нередко можно услышать, что появление рекламы в интернете и электронных книг, это начало конца эры полиграфии, как таковой. Все мы помним, что с появлением кино так же говорили про театр. Телевидение тоже должно было вытеснить привычные виды искусства, а изобретение звукозаписи сделать ненужными концерты. Тем не менее, артисты, выступая вживую, собирают стадионы, театры полны зрителей, библиотеки не превратились в интернет-центры, а возле дорог не исчезли рекламные щиты.
Так что, судя по всему, люди не потеряли потребность в физических носителях печатной информации. В ближайшем будущем это не предвидится. Книги, плакаты любимых исполнителей и актёров, визитки – неотъемлемая часть нашей культуры и повседневной жизни.