Если Вам знакомо правило прямого маркетинга «40/40/20», Вы знаете, насколько важны списки для рассылки для достижения успеха. Для тех, кто не знает, согласно правилу маркетинга «40/40/20», 40% успеха кампании зависит от правильности составленного списка, 40% — от актуальности и выгодности предложения, а оставшиеся 20% — от других деталей (дизайн, печать, текст). Когда на кону производительность рекламного мероприятия, имеет смысл составить правильный список рассылки, который будет состоять из потенциальных клиентов, готовых приобрести Ваши продукты или услуги. Для успешности кампании важны точные данные и регулярные их обновления.
Получение точных данных
Огромную роль при составлении списка получателей рекламных материалов играют точные данные. Неточность их может привести к тому, что доставить почтой открытки, каталоги, брошюры, листовки, продающие письма и другие промоматериалы, будет невозможно. Представьте себе, что при отправке 20 000 открыток согласно списку, Вы вовремя не обнаружили, что 5000 из адресатов переехали с того времени, как формировалась база. Мало того, что Вы потеряете деньги на отправке корреспонденции, Вы утратите возможность обратиться к своей целевой аудитории. Поэтому некоторые промоматериалы адресованы не на чье-либо имя или компанию. Компании, которые так поступают, объясняют это тем, что с материалами, в любом случае, кто-то ознакомится, хотя этот «кто-то» совсем не обязательно должен стать клиентом компании.
Точность данных может касаться не только адреса. Опечатка в имени может поспособствовать тому, что потенциальный клиент откажется от сотрудничества. Неправильно обозначенный возраст, доходы, карьера, тенденции закупок и прочие данные, могут ввести Вас в заблуждение, из-за чего, Ваш список клиентов будет составлен неправильно. В связи с этим, многие предприятия предпочитают воспользоваться услугами брокера, занимающегося формированием таких баз. Еще один способ составления списка – использование интернет-инструментов и сервисов. С их помощью можно найти информацию из постоянно обновляющихся баз данных.
Убедитесь, что Ваш список обновляется
Новизна является еще одним из важных факторов, который следует учитывать при составлении списка рассылки. Она определяется продолжительностью времени, которое прошло с тех пор, когда клиент совершил у Вас покупку. Этот интервал может быть совсем коротким, если речь идет о продаже таких товаров, как еда, запчасти, товары для дома, и другой продукции, которая востребована, независимо от того, сколько раз клиент уже совершал у Вас покупки. Если Вы продаете холодильники или автомобили, включать в список рассылки клиентов, которые недавно совершили у Вас покупку, нет смысла. Подождав 3-5 лет, Вы снова можете отправить этим клиентам свои рекламные материалы, получив отличный шанс предложить им свою продукцию, когда они как раз в поисках нового холодильника или автомобиля.
Есть одно исключение – если Вы хотите брендировать компанию, нет ничего плохого в том, чтобы все время напоминать о себе потребителю в течение нескольких лет, прежде чем он снова что-то приобретет у Вас, или если Вы хотите постоянно представлять ему свои новинки. Тем не менее, важно знать, что новизна при составлении базы очень важна. С ее помощью Вы сможете правильно настроить свою рекламную кампанию, удовлетворить потребности конкретных лиц, семей, предприятий.
При грамотно составленном списке, хорошем предложении и добавлении некоторого «блеска», маркетинговые материалы Вашей компании будут высокоэффективными. В первую очередь, убедитесь, что Ваша база адресатов составлена с использованием точных данных и с учетом новизны.