Шрифты для визиток

Способ подачи текстовой информации имеет огромное значение, когда речь идет о создании визитных карточек. Поэтому шрифты для визиток – часть дизайна, которая должна быть четко продумана. Далеко не всегда уместно экспериментировать с ними, подбирать витиеватые варианты, которые выглядят красиво, но могут затруднять читабельность текста промоматериалов.

Визитка с надписями шрифты для визиток.

Какой шрифт лучше использовать – вопрос, не имеющий однозначного, конкретного ответа. Во многом он зависит от дизайна изделий, направления деятельности человека или компании. Можно использовать фирменный шрифт из брендбука, если таковой имеется, но чаще приходится разрабатывать способ оформления, не опираясь на него.

Брендбук с шрифтами используемыми на визитке.
Брендбук с шрифтами используемыми на визитке.
Вопрос эксперту
Можно ли написать на визитке мелким, мелким шрифтом слоган компании?
В дизайне визиток допустимо применение микрошрифта для нанесения информации второстепенной важности – например, девиза компании.

Важность правильного выбора

Текстовая информация является важнейшей на пространстве промоматериалов. Именно ради ее подачи создается оптимальный дизайн визитки. Благодаря ему в наиболее выигрышном свете она и преподносится. Способ оформления визитки должен подчеркивать текстовую информацию – личные, контактные данные, информация о направлении деятельности.

Визитка с хорошо читаемые шрифтами.
Визитка с хорошо читаемые шрифтами.

Выбор шрифтов – важная задача для дизайнера. Главное условие, которое к ним предъявляется – это должны быть хорошо читаемые шрифты. В противном случае получатель визитной карточки может попросту не захотеть вчитываться в текст, чтобы распознать и ознакомиться с его содержанием. Это сведет эффективность такого промоматериалы практически к нулю.

Часто на визитных карточках используется минимум графики или она не применяется вовсе. Например, многие деловые визитки содержат только логотип и текстовые элементы. В этом случае последние являются единственной и функциональной, и декорирующей составляющей. Это значит, что текст должен быть легко читаемым и красивым.

Визитка Яндекса в виде стрелки и корпоративными шрифтами.
Визитка Яндекса в виде стрелки и корпоративными шрифтами.

Виды

Все виды начертания шрифтов делятся на две основные категории – без засечек (или рубленые) и с засечками. Самые популярные рубленые шрифты — Arial, Helvetica, Tahoma, Verdana, Pragmatica, Myriad, Helios. Это легко читаемые стили, которые часто применяют для деловых визитных карточек, требующих сдержанности и лаконичности. Самые известные шрифты с засечками – Times New Roman, Garamond, Bodoni. Бывают еще такие разновидности:

  • Фигурные. К ним в первую очередь относятся рукописные варианты. Название шрифтов этой группы говорит само за себя – буквы имеют сходство с буквами, написанными от руки. Они имеют эффектный, красивый внешний вид, но их читабельность нельзя назвать идеальной. Для деловых визитных карточек такие стили обычно не используются, а вот представителям творческих профессий для своих промоматериалов применять их вполне можно. Исключение может составить случай, когда способы начертания для визиток подбираются в соответствие с фирменным стилем. Это касается и шрифта для логотипа визитки. И даже в этой ситуации дизайнеры советуют для передачи важной информации использовать хорошо читаемые стили. Самые популярные из этой категории – Freestyle Script, Lobster, Pacifico, Nautilus Pompilius, Teddy Bear. К фигурным относятся и каллиграфические шрифты – красивые, эффектные буквы, которые, как и вся эта группа, характеризуются не самой лучшей читабельностью.
  • Винтажные. От них веет очарованием и особым шармом, но для деловых визиток компаний и людей, работающих в сфере инноваций, современных тенденций, они вряд ли подойдут. Но их могут использовать все, кто своими визитными карточками желает подчеркнуть традиции, многолетний опыт, вызывая тем самым доверие. Важно сочетание цвета фона и шрифта в визитках. Если используются винтажные начертания, то нужно применять приглушенные тона, цвет которых кажется выцветшим со временем. Самыми часто применяемыми и атмосферными вариантами этой группы являются Campton, Streetwear, Duma, Soria. Это незамысловатые, нейтральные начертания, которые не отличаются вычурностью,  выглядят простыми, а при определенном дизайне – даже строгими.
  • Мультяшные. Это «веселые», «игривые» буквы, но они не ассоциируются со стабильностью, надежностью, поэтому не способны вызывать доверие у получателей визитных карточек.
  • Декоративные шрифты. Это прежде всего шрифты для дизайнеров, поскольку они разрабатываются как эксклюзивные начертания. Они могут быть фигурными, иметь засечки, быть выполненными в виде вензелей и с применением самых разных декоративных элементов. Бывают они стилизованными под гротеск, готику, ампир и многие другие стили. Со временем их эксклюзивность утрачивается, они перестают быть необычными, становятся узнаваемыми, а если их дизайн очень удачен, то и широко используемыми.
Пример рукописных шрифтов.
Пример рукописных шрифтов.

Часто на визитке можно увидеть сочетание разных стилей начертания. Например, Ф. И. О. могут быть напечатаны фигурным стилем, а контактная информация – вариантом без засечек. Если вы желаете совместить стили, такой вариант будет подходящим. Какое сочетание вы ни подобрали бы, учитывайте важное правило – на визитной карточке должно быть максимум два шрифта.

Размер шрифта

Подбирая его, снова нужно вспомнить о главном правиле – текст должен быть читаемым. Получатель визитной карточки не должен присматриваться к тексту с лупой в попытке разглядеть его содержание.

Минимальный размер шрифта для визиток – 6 pt. Это самый мелкий вариант, который используется нечасто.

Например, его можно применить для вертикальной визитки, на которой важно на небольшом горизонтальном пространстве разместить необходимую информацию – Ф. И. О., телефон и адрес компании. Чтобы не снизить читабельность мелких шрифтов, не следует мелкие буквы выделять жирным, италиком, печатать их декоративными, каллиграфическими, рукописными, фигурными стилями. В этом случае оптимальным выбором будут обычные легко читаемые варианты без засечек.

Если же вы хотите создать хорошую гарнитуру для визитки стандартного размера (90х50 мм или 85х55 мм) и со стандартным размещением текста, то рекомендуется применять шрифт 10-14 pt. Делать его крупнее нецелесообразно, поскольку для восприятия это оптимальный вариант. Кроме того, при создании дизайна нужно позаботиться и о том, чтобы уместить на достаточно небольшом пространстве визитной карточки всю нужную информацию, графические элементы.

Цвет

Лучший шрифт для визиток – темный на светлом фоне. Так считают многие дизайнеры, и практика показывает, что они правы. Светлые тона не перетягивают на себя внимание, благодаря чему оно акцентируется на тексте. Но применяются и другие сочетания, а причиной тому служит желание каждого человека, компании выделиться. Поэтому следует понять, какие способы оформления могут быть оптимальными в нестандартных случаях.

Важно, чтобы текст из-за невыразительности его цвета не затерялся на фоне визитной карточки, что бывает, если второй слишком яркий. Поэтому даже в случае использования цветной основы стоит подбирать такой ее цвет, который не будет акцентировать все внимание на себе. Желательно, чтобы тон текста был темнее, насыщеннее, чтобы он был заметен.

Пример правильного и плохого свившегося с фоном шрифтом.
Пример правильного и плохого свившегося с фоном шрифтом.

Исключение могут составить такие варианты, как печать белым на черном фоне. Эти цвета создают контраст, поэтому текст в этом случае будет выделен. Еще один вариант – насыщенное выделение более светлого тона на темном фоне. Этого можно добиться такими способами послепечатной обработки как выборочное лакирование, фольгирование, тиснение фольгой.

В любом случае не стоит использовать одновременно и для текста, и для фона яркие, броские цвета. Визитная карточка будет выглядеть пестро, нечитабельно и отталкивающе. Ее эффективность будет минимальной. Не рекомендуется применять и несколько цветов для текста. Максимум – можно использовать два тона, являющихся оттенками одного диапазона, либо два сдержанных цвета, гармонично сочетающихся друг с другом.

Работа со шрифтами

Подбирая шрифт для бейджика, визитной карточки, любого вида рекламной полиграфии, дизайнеры используют для этого специальные инструменты. Разновидностей стилей, начертаний очень много, их все запомнить и знать наизусть невозможно. Поэтому специалисты прибегают к таким «помощникам» как, например, программа для установки шрифтов. Их существует много, скачать их можно в интернете, а с некоторыми можно работать в режиме онлайн.

Программы для установки шрифтов.
Программы для установки шрифтов.

Они предназначены для просмотра, удаления, добавления, редактирования различных способов начертания. Подобрать нужный вариант можно и с помощью текстового редактора шрифтов, который позволяет экспериментальным методом подобрать нужный вариант для конкретного промоматериала. Применяться может и конвертер шрифтов, благодаря которому в документе можно менять один вариант на другой.

Многие программы поддерживают установку шрифта на один раз (до перезагрузки), это позволяет не загружать систему и благодаря этому компьютер быстро работает с дизайнерскими программами,

Дизайн визитных карточек разрабатывается в графических редакторах, и одним из самых популярных из них является фотошоп. В наборе программы есть много шрифтов, но и их бывает недостаточно, если нужно подобрать особенный стиль. Скачать шрифты для фотошопа, равно как и русские шрифты, шрифт Pantone, декоративные варианты, можно в интернете.

Если вы не определились с шрифтами и хотите поэкспериментировать то вам лучше скачать архив с подборкой русских шрифтов. На некоторых ресурсах получить их можно только платно, но есть сайты, где можно найти бесплатные шрифты. В таких наборах тоже можно найти немало интересных вариантов.

Можно подобрать любые способы оформления текста для своей визитной карточки, и типография не откажет вам в печати, даже если они будут не совсем удачными в плане маркетинга, восприятия. Но лучше все же остановиться на тех, которые будут эффективными. Таковыми являются лаконичные, сдержанные способы начертания. Одним из примеров тому – шрифт для инстаграм-визитки, который оптимален как для мобильных устройств, так и в распечатке, он является незамысловатым, простым для восприятия, зато хорошо читаемым, поэтому привлекательным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Можно ли написать на визитке мелким, мелким шрифтом слоган компании?
В дизайне визиток допустимо применение микрошрифта для нанесения информации второстепенной важности – например, девиза компании.