Ошибки и опечатки на визитках

Представьте себе красивые визитные карточки с привлекательным, тщательно разработанным дизайном, которые работают не только как носители информации о своем владельце, но и как рекламные инструменты. Но испортить их могут опечатки на визитках, из-за которых данные искажаются, а их владелец может выглядеть не в самом лучшем свете в глазах своих клиентов и партнеров. Бывают ошибки, которые заставляют улыбнуться, если в результате их допущения образуется каламбур.

Ошибки на визитных карточках

Но в любом случае, такая полиграфическая продукция – это не комиксы. Их главная задача – не смешить людей, а содержать информацию о своем владельце и его услугах, товарах, и если она является недостоверной, то ему уже не до смеха. Такие ситуации, к сожалению, случаются, и желательно предупреждать их.

Причины ошибок

Если вы нашли опечатку в полиграфической продукции, виной тому чаще всего служат такие факторы:

  • В ряде случаев выходит так, что дизайнер копирует текст, присланный заказчиком, надеясь, что он сам позаботился о правильности его написания. Заказчик же, в свою очередь, мог недостаточно тщательно проверить его на орфографию и опечатки, полагая, что этим займется исполнитель.
  • Часто такие проблемы возникают при внесении правок и отсутствия повторной проверки текста.
  • Возникновение этой неприятности может быть связано и с версткой. В этом случае она рассматривается как техническая опечатка. Чтобы этого избежать, следует доверять выполнение этого процесса профессионалу.
Корректор вычитывает визитку за компьютером.
Корректор вычитывает визитку за компьютером.

Существует ряд советов, следуя которым можно предотвратить эту проблему, но об этом позже.

Последствия опечаток на визитках

В практике встречается даже неправильное написание слов, реквизитов в государственных документах, важных договорах. Последствия такой оплошности могут быть весьма серьезными, если их вовремя не заметить и не устранить. Возможно, опечатка в тексте визитки влечет за собой менее глобальные неприятности, и все же для ее обладателя они могут быть существенными:

  • Нас с детства учили, что встречают по одежке… Это факт, а ваша визитка – это не просто одежка. Она является лицом вас и вашей компании, и, если в ее тексте допущена опечатка, вашему клиенту или партнеру она может показаться свидетельством безграмотности, невнимательности, небрежности. Эти качестве они могут ассоциировать и с качеством работы вашей организации, а это – путь к потере сотрудничества с ними. Некоторые опечатки на визитках действительно могут выглядеть комично. Например, если на ней написано не «главный врач», а главный «рвач», это с одной стороны, может вызвать улыбку, но, с другой стороны, такая надпись способствует снижению уровня доверия и к самому специалисту, и к учреждению, в котором он работает. В целом, для любого делового человека, и не только, ошибки в визитных карточках – оплошность, не сулящая положительных последствий.
  • Опечатка может быть допущена как в имени или фамилии владельца промоматериалов, так и в контактных данных. А это уже чревато тем, что ваши клиенты или партнеры попросту не смогут связаться с вами. Бывает, что допущено несколько ошибок, и это, опять же, никак не способствует поднятию рейтинга человека в глазах получателей таких визиток.
Опечатка на визитке.
Опечатка на визитке.

Важно своевременно выявить опечатки в полиграфической продукции – до печати большого тиража. Это даст возможность исправить их, не потеряв деньги на создание некорректных материалов.

Исправить ручкой нельзя перепечатать!

Где поставить запятую в этом утверждении? Сделать это однозначно нужно после слова «нельзя». Исправление опечатки до отправления материалов в печать – это оптимальный выход из ситуации и способ сэкономить. Но своевременно заметить ошибку удается не всегда. Что делать в этой ситуации?

Исправленный номер телефона ручкой.
Исправленный номер телефона ручкой.

Слишком экономные люди могут выбрать такой вариант, как исправление ошибки от руки на уже готовых печатных материалах. Это неверный выход. Независимо от того, насколько роскошен дизайн визитных карточек, исправления от руки, сделанные обычной ручкой, выглядят как минимум не презентабельно.

Такой подход свидетельствует об излишней экономности, говорящей далеко не в пользу вас и вашей компании. К тому же, вручение подобной визитки своему клиенту или партнеру может квалифицироваться как оскорбление. Ошибки на визитках обычно становятся причиной тому, что такие материалы незамедлительно отправляются в мусорное ведро. Стоит ли говорить, что это перечеркнет дальнейшее сотрудничество с ее получателем?

Визитку выбросили в урну.
Визитку выбросили в урну.

Некоторые заказчики в попытке убедить себя, что переделывать ничего не нужно, предоставляют опечатку как «изюминку». Такое решение тоже не является верным. Не может восприниматься как креатив неправильно написанные Ф. И. О., должность, контактные данные и т. д. Как представитель делового круга, так и представитель творческой профессии должен позаботиться о предоставлении достоверной, корректной информации о себе.

Визитка с опечатками производит на получателя такое же практически неизгладимо отрицательное впечатление, как если вручается помятая или грязная визитка. И участь ее будет такой же – незавидной. Все это говорит о том, что, даже если так вышло, что уже отпечатан большой тираж промоматериалов, их придется перепечатать, исправив опечатку.

Грязная визитная карточка.
Грязная визитная карточка.

Распространенные ошибки при подготовке макетов

Все они способствуют ухудшению качества печатной продукции, а значит, и снижению ее эффективности. Некоторые из них могут повлечь за собой и искажение данных. Среди основных ошибок при подготовке макетов частой является несоблюдение отступов и слишком близкое к краю расположение текста. Есть несколько факторов, которые в этом случае могут повлиять на искажение текста:

  • Печатные машины (как цифровые, так и офсетные) могут сдвигать лист бумаги и изображение при печати будет смещено, это скажется при резке тиража, текст местами может зарезаться.
  • Бумага при печати может несколько деформироваться.

Эти нюансы приводят к тому, что изображение может немного смещаться. При правильной разработке дизайна «невооруженным глазом» это не заметить. Но при слишком близком расположении текста к краю может быть обрезана одна (или более) первая буква в слове (или нескольких). Подобного рода ошибки при создании визиток могут возникать и вследствие резки, если не оставить для нее достаточно места.

Брак тиража из за близкого расположения текста к краю реза.
Брак тиража из за близкого расположения текста к краю реза.

Чтобы из-за этих факторов не страдала орфография, при разработке макета необходимо соблюдать зону безопасности. Под ней понимают пространство по краям материала, составляющее 3 мм от уровня линии резки. К тому же, выполняется «вылет» фона на 2 мм от нее.

Учет этого нюанса зависит как от ответственной работы дизайнера, так и от работы типографии. Каждая из них руководствуется своими техническими требованиями к макетам. В том числе и границы обрезных полей у каждого вида оборудования свои. В связи с этим необходимо заранее сделать уточнения по этому параметру в типографии, в которой будет печататься полиграфическая продукция.

Такими могут быть русские опечатки технического происхождения. Но могут они быть и в виде иероглифов, и это тоже следствие неправильно составленного макета. Как правило, для его разработки используются векторные редакторы (например, Adobe Illustrator, CorelDraw). Здесь он формируется в «кривых» — графических векторных объектах, которые задаются с применением формул и точек.

Шрифт слетел на визитке, так часто бывает если не закривить шрифты.
Шрифт слетел на визитке, так часто бывает если не закривить шрифты.,

При его распознании на другом компьютере необходимо использование заданного же шрифта. В противном случае в тексте может произойти замена нужных символов иероглифами. Причина может заключаться в некорректном («битом») шрифте, разнице операционных систем машин. Снижение подобных рисков практически к нулю обеспечивает перевод текста в «кривые», который выполняется перед тем, как макет будет отправлен на печать. Подобная техническая ошибка на визитных карточках при таком подходе почти исключена.

Все эти нюансы говорят о том, что следует доверить разработку макета профессионалу. Даже если человек хорошо знаком с графическими редакторами, он в силу неопытности может упустить некоторые важные моменты в процессе разработки, что приведет к негативным последствиям. Стремление сэкономить на этом – еще одна распространенная ошибка при создании макета визитки.

Как избежать опечаток?

Чтобы исключить появление такой неприятности, нужно проверить текст на ошибки.

  • Его необходимо внимательно вычитать, но может сыграть свою роль и человеческий фактор. Бывает так, что даже при многократной вычитке человек не замечает ошибку либо просто не знает, что в том или ином случае нарушена орфография.
  • Проверить опечатки поможет текстовый редактор, обладающий такой функцией (например, Word). Это не 100%-я панацея от ошибок, потому что даже он может распознать не все из них, но самые распространенные он определит. Ошибки и опечатки на визитках
  • Если производились доработки макета, что-то добавлялось или удалялось, должно производится согласование выполненной дизайнером работы с заказчиком. Каждый раз после таких корректировок необходимо заново внимательно вычитывать текст.
  • Еще один действенный способ – дать на проверку корректору готовый и уже согласованный вариант материала.

Желательно использовать все описанные способы того, как избежать опечаток, комплексно. Это значительно повысит шансы на то, что риск их появления будет полностью устранен. А о том, чтобы ваши визитки были напечатаны в лучшем качестве, должна позаботиться типография.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: