Привычными для нашего использования являются стандартные визитные карточки – стандартного размера, стандартной формы имеют размер 50 × 90 мм (5 см × 9 см). Но размеры визиток могут быть разными. Например, в нашей стране используются одни форматы, в европейских странах – другие.
Но и это не предел, потому что в любой стране могут применяться самые разные форматы. Чаще они используются для креативных изделий, личных, корпоративных промоматериалов, которые могут быть выполненными, в том числе в разных формах. Из этого разнообразия каждый сможет выбрать оптимальный для своей полиграфической продукции вариант.
Содержание
Стандарты России и стран СНГ
В них, в том числе и в нашей стране используется формат полиграфических изделий 90 × 50 мм или 9 × 5 см. Требования к макетам визиток в ряде случаев включают в себя и требование указания размера в пикселях. Например, стандартный размер визитки в фотошопе составляет 1063 × 591 px. В иллюстраторе он может обозначаться и в инчах и составлять 1,97 × 3,54 inches.
Страна | Размер |
Россия | 90 × 50 мм |
СНГ | 90 × 50 мм |
США и Канада | 88,9×50,8 мм, редко 89×51 мм |
Китай | 90 × 54 мм |
Великобритания, Германия, Голландия, Испания, Италия, Франция, Швейцария | 85 × 55 мм |
Япония | 91×55 мм |
Стандарт появился еще в советские времена и используется до сих пор. Одна из причин, по которым он начал применяться и применяется сейчас, заключается в том, что при изготовлении промоматериалов такого формата количество отходов является минимальным.
Сейчас редко используется в нашей стране размер изделий, являющийся международным стандартом ISO 7810 ID-1 – 85,6 × 53,98 мм.
Евро-стандарт
Европейский стандартный формат визитных карточек составляет 85 × 55 мм. Стоит сказать, что не во всех европейских странах строго относятся к тому, какого размера визитки. Тем не менее при международных переговорах рекомендуется вручать иностранным собеседникам, партнерам промоматериалы формата, принятого в их стране. Это является одной из норм делового этикета, этикета вручения визитных карточек, ведения переговоров. Размер визиток для печати в шаблоне обычно на несколько мм больше, что необходимо для правильной их порезки.
Использование стандартных визитных карточек
Если выполняются личные визитки, которые призваны только предоставлять данные о своем владельце, то могут применяться разные форматы для них. Но корпоративные визитки и особенно деловые визитки обычно изготавливаются в стандартных форматах. Если они изготавливаются специально для встречи с представителями стран Европы, стоит использовать европейский размер визиток.
При создании визитных карточек стоит учитывать и размеры визитницы, которые тоже обычно выполняются под стандартные варианты. Если их формат больше, они просто не поместятся в аксессуар, а если он будет меньше, то может затеряться в нем среди других промоматериалов.
Есть изделия, которые не обязательно «подгонять» под размеры визитницы, кошелька, бумажника. Это магнитные визитки, которые обычно хранятся на стендах, любых предметах, в том числе мебели, техники с поверхностью, к которой может крепиться магнит.
Наиболее требовательными к соблюдению размеров промоматериалов являются жители Японии и Германии. Это нужно учитывать при обмене визитными карточками с ними. Если они не соответствуют стандартам, представители этих стран могут воспринять это как жест неуважения. Партнера, который вручает такой материал, могут посчитать ненадежным, что может даже стать причиной отказа сотрудничества с ним.
А вот в Англии и Италии вас не осудят на несоблюдение форматов – в этих странах к форматам промоматериалов строгих требований нет. Кроме того, у жителей этих стран есть свои предпочтения к ним, которые не являются классическими в других странах. Так, в Англии многие любят использовать вертикальные визитные карточки, а в Италии – визитки со сгибом, имеющие вид книжечки.
Популярны сегодня промоматериалы в виде книжечки, которые не только интересны своей конструкцией, но и могут помещать в себе много информации. Размер визитки со сгибом может быть стандартным – 90 × 50 мм, 90 × 55 мм, 85 × 55 мм в соложеном виде, а может быть нестандартным, равно как и форма.
Дизайн и содержание могут влиять на размер
Будь это евро-визитка, изделие стандарта нашей страны или нестандартный вариант, как правило, она содержит контактные данные своего владельца. Если это не корпоративная карточка, то в ней будет указано Ф. И. О. ее хозяина. На корпоративных вариантах, изделий для раздачи, распространяемых при организации промо-акций, может быть указан краткий перечень предоставляемых услуг или товаров компании. Увидеть на промоматериалах можно и информацию о направлении деятельности человека или организации.
Все эти данные нужно преподнести не только красиво, но и читабельно. Получателю печатной продукции должно быть удобно знакомиться с ее содержанием. Поэтому нужно правильно подбирать размер шрифта на визитке. Он должен быть хорошо различим и при этом вписываться и соответствовать формату промоматериалов.
Учитывать это нужно и определяя, будете вы заказывать вертикальные или горизонтальные визитные карточки. Кстати, первые считаются нестандартными и для деловых визитных карточек такое расположение текста и изображений не используется. Зато креативные промоматериалы могут иметь такую ориентацию в пространстве, но нужно подобрать такой шрифт, который позволит красиво и правильно разместить на них текстовую информацию. Она должна не просто поместиться на пространстве, но и быть хорошо различимой.
Выбирая размер изделий, учитывайте и то, будут они односторонними или двухсторонними. Классическим является первый вариант. Деловые визитные карточки обычно изготавливают односторонними, что соответствует этикету обмена такими материалами. Но применение двухсторонних вариантов – вовсе не табу, причем как для изделий со стандартным, так и с нестандартным форматом.
Нестандартные форматы
Итак, деловые промоматериалы изготавливают преимущественно в стандартных форматах. А вот креативные визитки могут быть различного размера. Выбирать его можно в соответствие с личными предпочтениями, дизайном, формой. Например, визитка дизайнера, парикмахера, стилиста, массажиста, художника, фотографа и т. д. может иметь необычную форму, и стандартный размер визитки можно заменить на нестандартный.
Таковой часто используют и женщины. Дамские визитные карточки могут иметь меньшие параметры – например, 80 × 40 мм. Выглядят они изящно, элегантно и помещаются в обычную визитницу, при этом не затеряются в ней.
Нестандартными могут быть и VIP-визитки, изготовленные из материалов премиум-класса – дизайнерской бумаги, пластика, металла, дерева, камня также должны придерживаться стандарнных размеров.
Визитки из пластика обычно 85 × 55 мм в размер пластиковых карт с скругленными углами. Такой формат позволяет удобно размещать их в визитнице несмотря на толщину, которая больше толщины изделий из бумаги и картона небольшой и средней плотности.
Конечно же не забываем и про размеры нестандартных квадратных и круглых визиток, указали только самые популярные.
Квадратные визитки желательно изготавливать 55 × 55 мм.
Круглые визитки желательно изготавливать с диаметром 55 мм.
Разрабатывая шаблоны визиток с размерами, которые вы выбрали, учитывать нужно то, что стандартный размер визитки для печати в макете должен быть увеличен на 2-3 мм. Это вылет под обрез, который необходим для правильной резки промоматериалов, чтобы не была обрезана важная информация на них. В типографии, где печатаются изделия, заказчикам говорят, какие требования предъявляются к макетам.