Визитки с термоподъемом

Полиграфические изделия могут быть настолько привлекательными, интересными, что их по праву можно назвать произведениями искусства. Для этого они необязательно должны иметь вычурный дизайн. Достаточно одной детали, одного полиграфического приема, чтобы даже самый лаконичный дизайн стал необычным и эффектным.

Прозрачным термоподъемом выделен логотип и слоган визитки.
Прозрачным термоподъемом выделен логотип и слоган визитки.

Визитки с термоподъемом (или термографией) – яркий тому пример. Применяемая технология – способ создания выпуклых элементов на печатной продукции. Выглядят изделия благодаря ей респектабельно, благородно, поэтому такой вариант является частым выбором деловых людей, руководителей, бизнесменов. Особенный внешний вид термоподъем придает и креативным визиткам.

Таблица с средними ценами на услуги печати и сроками печати визиток с термоподъемом.

ПроизводительСредняя цена печати за 100 шт, на дизайнерской бумаге, одна сторона.Срок выполнения заказа
Москва4500 руб 1-3 дня
Санкт-Петербург 4000 руб 1-3 дня
По России4000 руб1-3 дня
СНГ70-80 $ 1-3 дня
Европа70-80 € 1-4 дня
США80-120 $ 1-6 дней
Подходят для деловых людей, руководителей, бизнесменов
100
Привлекательность
90
Возможность нанесения тонких линий
100
Большая палитра цветов
100
Металлический эффект
100
Перламутровый эффект
100
Итого
98.3

Что такое термоподъем?

Это метод печати, позволяющий создавать выпуклое изображение, текст, которые напоминают 3D-эффект. Печать термоподъемом позволяет создать печатную продукцию, приятную и взгляду, и на ощупь. С применением этого метода изготавливают премиальные визитки и другие полиграфические изделия. Для этого в полиграфии применяются специальные сорта носителей (бумаги, картона – мелованных, цветных, фактурных, металлизированных вариантов). Ввиду того, что материал поддается нагреванию, он должен быть устойчивым к высокой температуре, к деформации.

Вопрос эксперту
Можно ли нанести не на стандартную бумагу для визиток, а на другую?
В полиграфии применяются различные сорта бумаги, картона – мелованных, цветных, фактурных, металлизированных вариантов. Ввиду того, что материал поддается нагреванию, он должен быть устойчивым к высокой температуре, к деформации.

При использовании данной технологии применяется порошок для термоподъема, который наносится на оттиск. Последний обычно наносится методом шелкографии или с помощью офсетной печати, и он должен быть еще не высохшим. Порошок нагревается и в силу этого вспенивается, сплавляется, получая объем. Многие специалисты сходятся во мнении, что лучше перед этой методикой применять офсетную печать.

В последнее время услуги термоподъем не популярны их меняют шелкографией с толстым слоем краски или лака.

Преимущества термоподъема и его особенности

Этот метод печати обладает массой достоинств:

  • Он дарит печатной продукции презентабельный внешний вид и способен стать основной «фишкой» дизайна визиток с любым стилем оформления.
  • Эффект, который получается при использовании этого метода печати, схож с конгревным тиснением. Разница и преимущество термоподъема перед ним заключается в том, что с помощью последнего можно поднимать мелкие элементы, что проблематично в случае с конгревом.
  • Благодаря термоподъему можно выделить важную информацию на визитной карточке – контактные данные, название предприятия, логотип.
Двусторонний цветной (зеленый перламутр) термоподъем логотипа на лицевой стороне и обороте визитки.
Двусторонний цветной (зеленый перламутр) термоподъем логотипа на лицевой стороне и обороте визитки.

К особенностям технологии относят то, что поднимать с ее помощью эффективно мелкие элементы, а крупные детали лучше поднимать с помощью конгрева. Связано это с тем, что при поднятии крупных элементов, плашек изображение может выйти неровным, получив эффект «апельсиновой корки».

Рекомендуется использовать термоподъем на визитках, которые печатаются на матовой бумаге, рыхлых носителях. В этом случае при использовании глянцевой краски для поднятых элементов получается эффектный контраст.

С применением термоподъема можно печатать шрифты менее 10 пунктов и линий. Их толщина должна быть как минимум 0,5 мм. Необходимо производить обработку оттисков максимум через 10-20 минут после их нанесения. В противном случае краска уже подсохнет, из-за чего порошок может лечь неравномерно, недостаточным слоем.

Термоподъем из тонких линий на визитке дизайнера
Термоподъем из тонких линий на визитке дизайнера

Алгоритм выполнения процесса

Технология термоподъема включает в себя такие этапы:

  • После печати основным методом печатные изделия подаются на конвейер машины, выполняющей термографию.
  • Последний подвигает лист к устройству, которое покрывает лист порошком, нанося его ровным слоем.
  • Он прилипает к поверхности за счет невысохшей краски, а его остатки удаляются вручную либо посредством вакуума.
  • Далее материал поступает в нагревательную камеру. В ней на него воздействует высокая температура, которая может составлять 90-140 градусов С.
  • Порошок плавится, проникая в краску.
  • После этого печатные изделия поступают в камеру охлаждения, откуда выходит готовая продукция с термографией – рельефными элементами, которые могут быть разных цветов, матовыми или глянцевыми.

Особенностью технологии является то, что краска, которая будет поднята с помощью термоподъема, печатается последней. Если рельеф предполагается многоцветный, то процедура осуществляется ступенчато. Это значит, что для получения результата поочередно выполняются прогоны на печатном оборудовании для печати каждого цвета. При разработке макета изделий в этом случае следует максимально отдалять друг от друга элементы, которые будут подняты и иметь разные тона. В противном случае есть риск неровного нанесения краски для термоподъема.

Красящие вещества для термоподъема

Для технологии используется порошок, который может иметь разную дисперсию (величину, зернистость). В полиграфии используются вещества, имеющие определенную нумерацию. Чем порошок мельче, тем большему номеру он соответствует. Что касается использования веществ с разной дисперсией, то она его размер прямопропорционален величине запечатываемого элемента. Это значит, что для крупных деталей применяются крупнозернистые порошки, а для мелких – мелкозернистые. Порошки обозначаются такими номерами:

  • 18 – мелкозернистый;
  • 14 – универсальный;
  • 9 и 11 – крупнозернистые вещества.

Краска для термоподъема бывает матовой и глянцевой, прозрачной и непрозрачной. Прозрачный вариант считается универсальным, поскольку благодаря ему получается сохранить исходный цвет элементов, придав им при этом рельефность. Например, если использовалась шелкография с термоподъемом с применением прозрачного порошка и печать производилась синим цветом, то после использования термографии он останется синим, но станет выпуклым.

 Прозрачный выпуклый термоподъем на визитке в разы толще уф лака, он получается более объемный как 3D.
Прозрачный выпуклый термоподъем на визитке в разы толще уф лака, он получается более объемный как 3D.

Чтобы придать печатной продукции особенно броский вид, используются золотые, серебряные, белые порошки. Для получения дополнительных эффектов в вещество добавляют дополнительные компоненты. Это позволяет создать уникальный, необычный дизайн визитных карточек и других полиграфических изделий.

Спецэффекты термографии

Используя дополнительные составляющие, эффекты можно получить такие:

  • Матовость. Для ее создания используется матовый порошок, который в отличие от глянцевого вещества обладает эффектом приглушенности красок. При этом акцент делается на объемность текста, изображений. Такой вариант часто выбирают деловые люди для создания своих визиток.
  • Глиттер. Отличный выбор для креативных визиток, открыток, пригласительных. В прозрачный порошок добавляются измельченные металлизированные частицы (это и есть глиттер), которые придают изделиям красивый искрящийся блеск.
  • Металлик. Изготовление визиток с таким эффектом выполняется с добавлением в порошок непрозрачных металлизированных пигментов (серебро, золото) для получения оттиском соответствующего блеска.
  • Светящийся эффект. Его достигают благодаря тому, что термопорошок наносится на краску, имеющую способность светиться в темноте.
  • Перламутр. Посредством добавления перламутра выделяемые элементы получают не только рельефность, но и приятный, нежный жемчужный перелив.
Термоподъем металлик под золото.
Термоподъем металлик под золото.

Важные рекомендации

Учитывать их нужно прежде всего дизайнерам, разрабатывающим макет для печати термоподъемом. Поэтому прежде чем заказать визитки с ним, уведомьте дизайнера, что собираетесь применять этот вид печати.

  • Не рекомендуется применять полутона и растровые изображения в макете, поскольку термопорошок имеет низкую способность соединения с мелкими и редкими растровыми точками.
  • Многие виды бумаги пригодны для термоподъема, но некоторые из них неспособны выдержать высокие температуры (например, калька).
  • Если используется гладкий носитель (картон или бумага), термография будет заметнее, объемнее.
  • Термография может использоваться как для печати на матовой, так и для печати на глянцевой бумаге.
  • Если технология применяется для изделий, на которых впоследствии будет использоваться лазерная печать, учтите, что порошок тает при воздействии температуры, превышающей 120 градусов С. Из-за этого может прийти в негодность печатное оборудование. Заменить лазерную печать можно УФ-технологией, при которой вещество не предастся повторному расплавлению. Но нужно учесть, что цена визиток с термоподъемом будет намного ниже, если не использовать дополнительно УФ-методику.
  • Если планируется применение нескольких технологий печати, не следует близко совмещать изображения, которые будут наноситься разными методиками.
  • Нужно учитывать, что размеры носителя при использовании термоподъема могут несколько меняться после обработки изделий. В связи с этим могут возникнуть сложности с совмещением изображений. Иметь это в виду нужно и для того, чтобы правильно сделать разметку пространства визитной карточки.

Изготовлением визиток на заказ с термоподъемом занимаются многие типографии. Для применения этой методики необходимы специальные материалы и оборудование. Важную роль играет и уровень квалификации специалистов, которые будут производить печатную продукцию. Этим и объясняется, что создание промоматериалов с использованием этой технологии стоит дороже производства обычных печатных изделий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Можно ли нанести не на стандартную бумагу для визиток, а на другую?
В полиграфии применяются различные сорта бумаги, картона – мелованных, цветных, фактурных, металлизированных вариантов. Ввиду того, что материал поддается нагреванию, он должен быть устойчивым к высокой температуре, к деформации.