Шрифты для газет

Существуют разнообразные газетные шрифты, которые мы читаем ежедневно, но замечаем ли мы их? Рассмотрим несколько газет с тем, чтобы определить, какие наиболее популярные шрифты используют сегодня для создания газет.

Отбор шрифтов, используемых для создания газет, достаточно суров. Практически нет другой такой категории печатных изданий – за исключением, может быть, дизайна шрифтов для телефонной книги – которая предъявляет такой же длинный список требований. Как я уже писал ранее, текст статьи в газете должен быть компактным, разборчивым и понятным; он должен быть современным и в то же время знакомым читателю; наконец, он должен подходить для высококачественной промышленной печати даже на плохой бумаге или в других разнообразных условиях.

Шрифты для газет

Несмотря на все сложные и особые условия, в последние сто лет были созданы несколько наиболее успешных и подходящих газете шрифтов; в последнее же время наблюдается настоящий бум в этой области в связи с изменениями в технологии печати. Конечно, все знают шрифт Times New Roman, который был создан специально для «The Times» в Лондоне в тридцатые годы прошлого века. Шрифт Times сегодня можно увидеть везде, однако, как ни странно, он не используется для создания газет. Он популярен среди небольших еженедельных или ежемесячных изданий  и даже «The Times» использует совсем другие шрифты в течение нескольких последних десятилетий.

Линотипы были самым популярным способом набора текста на протяжении большей половины двадцатого века, а компания Mergenthaler Linotype была известна изобретением ряда шрифтов в 30-е и 40-е годы прошлого века; эти шрифты в большей степени подходили для рынка создания дизайна газет. некоторые из данных шрифтов до сих пор используют, правда, в цифровом виде, однако, переход к офсетной печати и появлению первых цифровых фотографий требует изобретения новых форм, которые были бы адаптированы к современным технологиям. Ряд линеек шрифтов, а также отдельные виды помогают дизайнерам газет решать данную проблему; наиболее структурированной программой, которую я знаю, ну, или, по крайней мере, наиболее полной, является так называемая программа «Font Bureau»

Содержание

Градация шрифтов

С момента широкого распространения газет в 19 веке, в которых доминировали так называемые «современные шрифты» (вертикальная напряженность, высокая контрастность, округлость конечных элементов и общее ощущение округлости), многим из современных нам шрифтов возвращают их первоначальный вид. Одним из лучших примеров является шрифт Matthew Carter’s Miller, который основывается на Scotch Roman, типичном для романов 19 века в Соединенных Штатах. Нельзя сказать, что Carter полностью копирует своего предшественника, однако, он привносит в цифровую форму его особое очарование и дух. Сегодня Miller используют в большинстве журналов (например, Newsweek), а Carter сделал его  адаптацию для британского еженедельника «The Guardian.»

Эта адаптация размещена в Font Bureau, имея четыре разновидности, каждая из которых на тон темнее для разнообразных вариантов печати; различные типы шрифтов используют для разных типов бумаги или печати для того, чтобы в итоге получить примерно одинаковый результат. (Каждый из типов имеет полный набор особенностей – от жирного до курсива, весь спектр выглядит светлее или темнее в зависимости от того, какого эффекта вам необходимо добиться в итоге).

Пожалуй, серией шрифтов, обладающей наибольшим потенциалом в деле дизайна газеты, является серия Poynter, которая была создана при участии the Poynter Institute( заведения, которое занимается изучением и улучшением внешнего вида газет). Тобиас Фрер-Джонс создал Poynter Oldstyle Text как универсальный газетный шрифт, который будет буквально являться ее лицом; для вдохновения он использовал шрифты, которые применялись для создания первых газет в 16 веке. В этой серии шрифтов также существует несколько разновидностей: Poynter Gothic и Poynter Agate. Первый тип шрифта не изменен, однако, все же достаточно интересен; второй тип шрифта был разработан Дэвидом Берлоу для текстов самого маленького размера, например, для газетной рекламы.

Мы уже упоминали, что за время своего существования в газете «Times» разработали несколько собственных шрифтов. Наиболее распространенным из них является Times Classic, который имеет несколько разновидностей. Нужно сказать, что данный шрифт контрастирует с более округлыми разновидностями, таким, как, например, Nimrod или Miller.

Иногда крупные газеты заказывают разработку нового шрифта; гораздо реже дизайнеры шрифтов для газет стараются соотнести тип бумаги и новый дизайн шрифта. Именно такой вариант действий выбрал Жан-Франсуа Порше для «Le Monde» несколько лет назад, когда ежедневные газеты Парижа переживали настоящий бум редизайна. Несмотря на то, что с того времени «Le Monde» пережил еще один процесс обновления, в газете до сих пор используют шрифт, придуманный Порше.

Вне текста

Шрифты, перечисленные в данной газете, являются далеко не полным списком тех, что сегодня используют в современных газетах, однако, они могут быть хорошей подсказкой, чтобы понять, какой стиль актуален сегодня. Мы даже не затронули типы шрифтов для заголовка; в газете, как и в любой другой публикации, возможности типографии действительно безграничны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: