Логотип для визитки

Графические элементы используют при создании своих визитных карточек большинство людей, компаний. Это не значит, что промоматериалы должны пестрить массой изображений, но логотип для визитки часто является неотъемлемой ее частью. Решая, нужно ли использовать этот элемент при создании печатной продукции, учитывайте все преимущества такого подхода, речь о которых пойдет ниже.

Логотип для визитки
Визитка стоматологии с логотипом в виде зуба.

Среди разнообразия возможной графики для печатной продукции логотип занимает лидирующие позиции. Даже на строгих деловых карточках он присутствует часто, что не только вносит разнообразие в дизайн визиток. Выполняет он и другие функции, имея свои особенности, преимущества.

Простой и интересный дизайн логотипа на двусторонней деловой визитки частного зоопарка.
Простой и интересный дизайн логотипа на двусторонней деловой визитки частного зоопарка.

Что такое логотип?

Собственный знак есть у каждой крупной компании, да и организации некрупные тоже его обычно имеют. Его задача заключается в том, чтобы, будучи уникальным, символизировать деятельность компании, ассоциироваться с ней у окружающих. Логотип представляет собой графический элемент, в котором могут присутствовать буквы, цифры, другие символы. Для его создания подбирается и определенная цветовая гамма, шрифты. Это фирменный знак, выполняющий такие задачи:

  • Формирование представления о деятельности организации;
  • Установление визуального контакта между ней и целевой аудиторией;
  • Формирование позитивного восприятия компании окружающими, в том числе теми, кто знакомится с ней впервые;
  • Идентификация бренда, его характеристика и уникализация.
Визитки строительной компании "ЭКОСТРОЙ" основной элемент дизайна логотип в стиле экологии.
Визитки строительной компании «ЭКОСТРОЙ» основной элемент дизайна логотип в стиле экологии.

Многие считают, что главное в таких материалах – контактная информация их владельца. Но любой маркетолог вам скажет, что визитка без логотипа – это практически безликая печатная продукция. Визитную карточку вполне можно считать эффективным рекламным материалом – таким как листовка, буклет, флаер, и т. д. Поэтому она должна давать клиентам и партнерам достаточную информацию о вас, вашей компании и ее деятельности. Даже подставка для визиток с логотипом подчеркивает имидж и престиж компании.

Подставка для визиток с логотипом компании.
Подставка для визиток с логотипом компании.

Фирменный знак является не просто картинкой. Он должен нести идею – оригинальную, уникальную, говорить за компанию о ней, выражать ее функции, необходимость и полезность. Размещение логотипа на визитной карточке – это важная часть брендирования, благодаря которой она становится узнаваемой, а ее фирменный знак ассоциируется непосредственно и только с ней. Именно поэтому разработка логотипа является процессом, требующим ответственного подхода.

Logo на визитке, других промоматериалах, товарах выполняет такие важные функции:

  • Фирменный знак работает на дифференциацию компании, он является ее характерной и отличительной чертой;
  • Наличие логотипа на печатной продукции – признак надежности ее обладателя, поскольку он выражает свою готовность нести ответственность за товары и услуги, которые он предоставляет под своим брендом;
  • Красивый, грамотно разработанный логотип привлекает внимание к визитной карточке. Нетекстовые элементы призваны заинтересовывать в основной информации, размещенной на ней, и логотип с этой задачей прекрасно справляется. Он является уместным для визитки любого стиля, любой компании, человека независимо от рода деятельности – будь то визитка юриста, кондитера, парикмахера, генерального директора крупной организации.
  • Логотип на визитке – один из способов рекламы компании, ее продукции или услуг, поэтому он должен присутствовать на всех корпоративных атрибутах.
Красивый логотип салона красоты на визитной карточке.
Красивый логотип салона красоты на визитной карточке.

Советы по дизайну

Учитывая предназначение, функции, задачи лого, становится понятно, что создание логотипа для визитки и компании в целом – это не просто выбор понравившейся картинки в интернете. Конечно, можно взять за основу стоковые векторные изображения, но логотип должен быть уникальным, оригинальным, поэтому даже в этом случае вам следует внести свои коррективы в найденные варианты. Как бы то ни было, при создании лого следует учитывать важные советы по дизайну этого элемента:

  • Прежде всего для создания лого понадобится анализ деятельности компании, суть которой вы сможете передать, подключив фантазию, дизайнерские и маркетинговые основы.
  • Цвет лого – один из важнейших параметров. Он может быть подобран под фирменный стиль визитки, но изначально при разработке логотипа ему стоит уделить большое внимание. Во-первых, следует изучить, какие значения в маркетинге и психологии имеют те или иные тона. Например, зеленый может ассоциироваться с природностью, экологичностью, а красный – с агрессией, страстью, а иногда – с предупреждением. Нельзя допускать, чтобы тона фирменного знака для визиток вызывали диссонанс с символикой самих изображений, текста. Какую бы гамму вы ни выбрали, не следует останавливаться на сочетании пестрых, слишком броских цветов. Вместо привлечения внимания такой вариант может вызвать противоположный эффект.
  • Графическая составляющая логотипа – это тот элемент, посредством которого привлекается внимание. Не стоит останавливаться на вычурных узорах и принтах. Иногда достаточно простейшего изображения, которое заинтересует человека, не отвлекая его от важной информации, которую несет логотип на визитной карточке и она сама.
  • Часто фирменный знак содержит не только изображения, но и буквы, цифры, разные символы. Это значит, что вам придется продумать стиль, размер шрифта. Что касается последнего, не следует делать его слишком крупным, но он должен быть разборчивым и понятным. В связи с этим не следует останавливаться и на витиеватых декоративных стилях шрифта. Чем он проще, тем более читабельным он будет. Он не обязательно должен совпадать со стилем текста на визитке, но желательно, чтобы он гармонично сочетался с ним.
  • Форма элемента тоже имеет значение, и она обычно определяется основной дизайнерской мыслью. Часто мы встречаем визитки и другие промоматериалы с круглым логотипом, но он может быть и квадратным, прямоугольным, ромбовидным, быть ассиметричным. К слову, в качестве фирменного знака может служить и название организации, и в этом случае его форма будет соответствовать фирменному стилю его написания.
  • Размер логотипа не должен быть крупным, но он должен позволять без труда рассмотреть и распознать все его элементы. При определении же того, каким его размер будет на визитной карточке, необходимо учитывать особенности структуры этого промоматериала. Его пространство условно разделено на три части, одна из которых отводится под графические элементы. Обычно это верхняя часть визитки, а логотип, как правило, располагается в левом верхнем углу. Какую бы форму он ни имел, занимать более третьей части пространства визитной карточки этот элемент не должен. Нужно учитывать, что на материале могут быть размещены и другие графические детали – иконки телефона, логотип инстаграм, других социальных сетей, мессенджеров. Но они обычно размещаются на других частях пространства – там, где находится текстовая, контактная информация. А вот стиль этих изображений лучше «подгонять» под стиль, цветовую гамму визитки и в том числе под оформление логотипа. В интернете есть целые коллекции иконок, из которых вы сможете выбрать оптимальный для себя вариант.

Еще один совет, который дают дизайнеры, заключается в том, что при создании фирменного знака важно удержаться от подражания другим. Имитация всегда будет на втором месте, тогда как что-то уникальное привлечет внимание. Не бойтесь экспериментировать, оценивая реакцию аудитории на те или иные подходы к созданию дизайна вашего лого.

Кому доверить важную задачу?

Если у вас есть четкая идея того, каким должен быть ваш логотип, создать его вы можете и самостоятельно. Сегодня есть масса сервисов, в которых можно осуществить создание логотипа онлайн. Использовать большинство из них можно бесплатно. Примеры таких программ для создания логотипов:

  • oberlo.com;
  • turbologo.ru;
  • logotypemaker.com;
  • logomakr.com;
  • freelogodesign.org.

Разработанный знак можно размещать на визитках, которые тоже можно создавать в режиме онлайн, пользуясь специальными сервисами. Шаблоны для визитных карточек можно найти в интернете, а можно самостоятельно разработать либо доверить это профессионалу. Он знает, как создать визитку максимально эффективной, учитывая все маркетинговые и дизайнерские хитрости.

Это можно сказать и о разработке лого. Если у вас нет достаточных для этого навыков и знаний, лучше обратиться к профессионалам. Такие услуги для вас может выполнить рекламное агентство, дизайн-студия и даже фрилансер, специализирующийся в этой области. Услуги дизайнера стоимость могут иметь разную – у агентств, студий она обычно выше, чем у фрилансеров, но это не значит, что работа последних ниже качеством.

Печать визиток тоже следует доверить профессионалам. Касается это и других полиграфических материалов – бланков, рекламной продукции, такой как, например, пакеты с логотипом и т. д. Заказать все это можно в типографии, которая с использованием современного оборудования выполнит свою работу максимально качественно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: