В том, что печатная продукция является эффективным методом развития бизнеса, его продвижения, сомнений нет. Вопрос может возникнуть в том, какой дизайн для нее выбрать. Цветные визитки – популярный вид промоматериалов, имеющий свои преимущества и особенности.
Создавая макет визиток, важно правильно подобрать каждую их деталь. Особенностью цветных вариантов является и то, что есть необходимость в грамотном подборе цветовой гаммы. Они могут быть привлекательными, но главное – не переусердствовать с их броскостью, чтобы за ней не затерялась важная информация о вас и вашем бизнесе.
Содержание
Преимущества цветных визиток
Их у данного варианта немало:
- Возможность изготовления визиток одного стиля с корпоративным – одно из главных его преимуществ. Вы можете в точности повторить цвета в дизайне промоматериалов, а это позволяет подчеркнуть имидж организации, сделать ее узнаваемой.
- Такой способ печати обойдется относительно дешево. Если используется цифровая печать, то стоимость услуг типографии, копицентра будет тем ниже, чем больший тираж продукции вы закажете.
- Благодаря правильному подбору цветовой гаммы вы сможете донести до потенциальных клиентов и деловых партнеров важную информацию о своем бизнесе. Кроме того, рекламные визитки, будучи правильно оформленными, будут побуждать их к сотрудничеству.
- Грамотно разработанный дизайн с учетом правильно подобранных шрифтов, графических элементов, их сочетаний – отличный способ привлечения внимания.
Виды печати цветных визиток
Она может осуществляться разными способами:
- Офсетная печать – метод создания материалов, при котором изображения и надписи переносятся на основу посредством специальных форм. Благодаря этому способу удается добиться отличного качества продукции, практически идеальной цветопередачи. Учитывая, что стоимость ее не назвать низкой, рекомендуется делать сборный тираж визиток – заказывать их крупными партиями (например, от 1000 шт.), поскольку это делает их производство более выгодным для заказчика.
- Цифровая печать (Лазерная цветная печать) – один из самых популярных методов, подразумевающий прямой перенос изображений и текста на бумагу. Объясняется его востребованность целым рядом факторов. Во-первых, это оперативная печать. Для ее выполнения не нужно применять специальные формы, которые в процессе производства скорректировать весьма проблематично. Материалы отпечатываются быстро, а при необходимости в любой момент можно внести коррективы в дизайн и содержание визиток. Во-вторых, это дешевая цветная печать. По крайней мере, она обходится дешевле офсетной, и качество ее благодаря использованию современного оборудования является высоким, равно как и уровень цветопередачи. Заказывать ее можно даже небольшими тиражами – например, 100 шт, но плохо подходит под фотопечать.
- УФ-печать (ультрафиолетовая печать) – вид струйного нанесения, который, в свою очередь, является разновидностью цифрового метода. Его особенность заключается в том, что используемые чернила отвердевают под действием ультрафиолетового излучения.
- Шелкография – способ печати, предполагающий вдавливание красящих элементов на материал посредством трафаретов. Визитная карточка, создаваемая с его применением, получает насыщенные краски и отличное качество. Наносить этим методом печать можно практически на любые материалы – бумагу, картон и т. д.
- Фольгирование и тиснение – два похожих метода печати. Тиснение осуществляются посредством давления на материал клише и приклейкой фольги с клейкой основой к визитке. Фольгирование осуществляется переносом фольги на запечный тонер.
Советы по дизайну
Время не стоит на месте, и в области полиграфии появляются новые тренды. Самые креативные идеи можете взять на вооружение и вы.
- Одно из модных течений – визитки на цветной бумаге. Это не обязательно должна быть однотонная основа. Можно использовать полигональный дизайн, включая в него микс теплых с холодными оттенками, «движущиеся» разноцветные квадраты (пиксели), сочетание мелких графических элементов. Чаще такие варианты выбирают представители творческих профессий.
- Цветная бумага для визиток может и не иметь излишней насыщенности цветами и разными гаммами, будучи двух- или трехцветной. Креативным дизайн в этом случае сделают дополнительные элементы на пространстве материала. Двухцветная бумага для визиток – хороший выбор, если печатная продукция должна иметь строгий стиль, символизируя солидность организации.
- Цветная распечатка может быть выполнена не только на бумаге, но и на других материалах. Это может быть печать на пластике, деревянном шпоне, коже, металле. В этих случаях акцент делается на материал основы, поэтому в ярких красках такие изделия не нуждаются. Желательно подобрать спокойную, сдержанную цветовую гамму.
- Использоваться может и дизайнерская бумага, основными особенностями которой являются ее фактура, текстура. Этот вариант тоже предполагает выбор цвета для визиток из неярких оттенков, потому что акцент в дизайне отдается их основе.
- Один из модных трендов – использование крупных броских изображений. Для реализации таких идей можно применять насыщенные цвета, причем как для самих картинок, так и для фона. Но печать цветных визиток в таком духе может подойти людям творческих профессий (дизайнерам, фотографам), но не представителям солидных компаний.
- А вот в вопросах размера таких печатных изделий кардинальных новшеств не появляется. Его стандартом как было значение 90х50 мм, так и остается.
- Если вы не являетесь опытным профессионалом в оформлении визиток, избегайте в дизайне плашек и градиентов. Такие «плюшки» при печати могут смотреться неаккуратно, искажая весь вид материалов. Вместо этого, лучше используйте еще одну современную тенденцию – цветные края визиток. Выглядит это эффектно, стильно и ненавязчиво, даже если для оформления выбран тон, контрастирующий с общим дизайном пространства промоматериала.
- Решив сделать двухсторонние визитки, посвятить броскому дизайну стоит только одну их сторону, а вторую желательно выполнить в более лаконичном стиле.
CMYK или Pantone?
Цвет визитки имеет значение, и немалое, поэтому при создании ее дизайна он должен быть тщательно подобран и выверен. При разработке макета в графическом редакторе для его создания могут использоваться такие цветовые схемы как CMYK или Pantone. Что это такое и в чем отличия?
CMYK – под этой аббревиатурой понимают базовые цвета, используемые в полиграфии (Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый). Значение последней буквы доподлинно не выяснено, но большинство дизайнеров склоняются к мысли, что она символизирует Kontur. Цвета CMYK являются основными, а в результате их смешивания получают остальные тона цветового диапазона.
Pantone, или пантон в русском звучании – классификация цветов, в которой каждый оттенок, полученный путем смешивания базовых тонов, имеет свой номер. При их соединении образуется пантонный веер, из которого и формируется остальная цветовая гамма. При использовании этой системы в любой точке мира достаточно назвать номер тона, который можно посмотреть в каталоге, и он будет полностью соответствовать нужному оттенку.
Печать пантоном позволяет в точности воспроизвести нужный оттенок, если необходимо получить максимально реалистичное изображение. Добиться этого можно и в схеме CMYK, но на это в некоторых случаях уходит больше времени и финансовых затрат на печать. Если же некоторые расхождения в макете и готовых образцах не являются существенной проблемой, чаще прибегают к использованию схемы CMYK.
Цветопередача – важный нюанс
Несмотря на то что печать в типографии осуществляется на профессиональном оборудовании, могут возникнуть небольшие расхождения в оттенках на макете и на готовой продукции. Произойти это может по ряду причин. Например, если шаблон составляется на неоткалиброванном экране, расхождения в цвете могут быть значительными. На результат печати влияет и качество, тон бумаги для печати визиток.
Прежде чем заказывать большой тираж, сделайте пробный экземпляр материалов. Это может быть даже распечатка в формате А4 или А3. В первом случае процесс этот вы можете выполнить самостоятельно, воспользовавшись принтером. В случае с использованием формата А3 распечатка цветного листа должна выполняться в типографии. Такой подход поможет увидеть разницу между картинкой на экране монитора и результатом на бумаге.
Но и на этом останавливаться не стоит. Перед печатью тиража закажите цветопробу, которую называют инструментом предсказуемого результата. Она помогает попасть в цвет образца при печати, потому что вы сможете оценить соответствие гаммы шаблона гамме на пробных экземплярах. При необходимости его можно скорректировать и добиться идеального соответствия оттенков. Печать по цветопробе – обязательное условие, если вам необходимо максимально реалистично передать цвета в визитке. Оказывая качественные услуги цветной печати, современные типографии стараются максимально придерживается всех ее правил и правил подготовки к ней. Можете не искать типографию рядом с домом для удобства – работая со многими из них, вы получите свои промоматериалы с доставкой в ту точку, которую сами обозначит