В наши дни только малая часть рекламодателей имеет полное, верное представление о фирменном стиле. Большинство же представителей либо не сталкивались с таким понятием, либо имеют ошибочное и неверное представление о нем. А ведь знать о перспективах внедрения фирменного стиля, необходимости его разработки, влиянии и дальне-срочной программе развития должен знать каждый уважающий себя предприниматель. Само по себе слово «стиль» пришло из латыни, где обозначало предмет для письма. Позднее значение, присвоенное физическому инструменту, стало перекладываться на инструмент коммуникативный. (Однако исходное значение сохраняется и до наших дней, но в слегка искаженном значении. Сегодня активно используется понятие «стилус», как инструмент для взаимодействия «написания» с портативными устройствами). Таким образом, слово приобрело новое значение выразительной организации чего-либо. Значение слова «стиль» подходит ко всем предметам и явлениям, но несет одну общую мысль формальной организации.
Многогранность и универсальность фирменного стиля заставила задуматься общество о внедрении его в «оформление» бизнеса. Этот путь предполагал борьбу и искоренение многих заблуждений, неувязок, ошибок. Одним из самых «популярных» заблуждений было то, что фирменный стиль компании ограничивается лишь красивым логотипом, который можно разместить, где угодно. Это заблуждение не удается полностью искоренить до сих пор. Не многим действительно ясно, что это лишь одно из всех возможных проявлений фирменного стиля. На самом деле, способов самовыражения значительно больше. Как любое сложное явление, фирменный стиль имеет свои особенности. Так, если представить определенный бренд в виде домика, то в роли фундамента выступит именно фирменный стиль, который в свою очередь опирается на ценности, идеи, характер компании, выпускающей этот бренд. Только стиль элегантно и ненавязчиво позволит не просто создать благоприятный образ фирмы, но и постоянно его поддерживать. А единство решений поможет доходчиво донести до потребителя необходимую информацию.
Это значительно упростит общение с целевой аудиторией. Для того чтобы создать фирменный стиль, необходимо задуматься над вопросом «А что я хочу сказать своим потребителям?» Именно такой подход позволит обеспечить грамотное планирование дальнейших действий, а вместе с тем основных идей будущего стиля. Гармоничная связь всего обилия элементов – еще один важный аспект, который ни в коем случае нельзя упускать из вида. Целостность и единство помогут потенциальным клиентам идентифицировать именно Ваши послания из прочего рекламного шума. И если философия компании не должна изменяться с течением времени, то на фирменный стиль такое ограничение не распространяется. Безусловно, речь не ведется о слишком частой смене стилей. Наоборот, лишь отсутствие изменений позволит аудитории привыкнуть к нему, а значит определить дальнейшие векторы его развития. Но бывают случаи, когда компания начинает деятельность в новых областях, что требует расширения системы визуальных коммуникаций. Возможен вариант с глобальным обновлением имиджа фирмы, без изменения ее философии, в этом случае необходим рестайлинг.
Как бы то ни было, важно бережно сохранить суть бренда, позаботиться о преемственности стилей, чтобы клиент понимал, что перед ним. В начале статьи мы указали на ошибку понимания фирменного стиля (это гораздо больше, чем просто логотип). Теперь следует отметить, что это целостный взаимосвязанный комплекс средств коммуникации. Ведь носителем фирменного стиля может выступать все, что угодно. Прежде всего, это конечно, сам товар, который упакован в соответствии с фирменным стилем и имеет отличительные опознавательные элементы. В случае с услугами – это дизайн офисного помещения, оформление полиграфических и печатных материалов. Исходя из сказанного, делаем вывод, что готовое решение по фирменному стилю должно прекрасно исполняться на различных носителях и в разных сочетаниях. Так рекламные объявления должны быть подготовлены и для печати на огромных плакатах и баннерах, и для исполнения в региональных газетах, использующих двухцветную печать. Разрабатывая фирменный стиль, помните: Вы создаете его для своих потенциальных клиентов. Постарайтесь оправдать и превзойти их надежды. Ищите новые, нестандартные, креативные способы воплощения своих идей. Будьте актуальны и интересны. Тогда фирменный стиль привлечет массу новых клиентов и закрепит партнерские отношения со старыми.